Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 10:43, реферат
Целью данной работы является исследования именно сущности и содержание законодательного процесса.
Задачей выполнение которой будет достижением указанной цели будет являться рассмотрение следующих вопросов:
1. Понятие законодательного процесса
2. Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение
3. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой
4. Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой
5. Рассмотрение законов в согласительной комиссии
6. Президент РФ в законодательном процессе.
Введение 3
1. Понятие законодательного процесса 4
2. Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение 7
3. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой 10
4.Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой 15
5. Рассмотрение законов в согласительной комиссии. 20
6. Президент РФ в законодательном процессе 21
Заключение 29
Список литературы 30
Довод о том, что правовая позиция Конституционного Суда, выраженная в Постановлении от 22 апреля 1996 года, не относится к случаям подписания и обнародования законов, вето в отношении которых преодолено, высказывался в обоснование позиции парламентской стороны по делу о Законе "О культурных ценностях...", а также прозвучал в выступлении приглашенного на заседание Конституционного Суда О. О. Миронова и в Обращении Государственной Думы РФ "К Президенту РФ о недопустимости уклонения от осуществления входящей в компетенцию Президента РФ обязанности подписывать одобренные в ранее принятой редакции федеральные законы". Однако во всех этих случаях указанный довод прозвучал тезисно и не получил развернутой аргументации и пояснений. Главное внимание авторов всякий раз сосредоточивалось на вопросах, связанных с порядком голосования в палатах Федерального Собрания.
И, наконец, еще один момент. Как справедливо указывает Л. А. Окуньков, истинной причиной возвращения Президентом законов в парламент, как правило, является не нарушение требований Конституции к принятию закона, но принципиальное несогласие Президента с содержанием закона. Кроме того, автор обращает внимание на то, что возвращение наиболее дискуссионных законов без рассмотрения осуществлялось в качестве следующей меры после наложения вето. Как представляется, подобная тактика Президента: отклонение закона, а затем его возвращение - в настоящее время невозможна, поскольку она вступает в противоречие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 6 апреля 1998 года13.
Итак, подведем итог нашего исследования.
Принятие закона состоит из нескольких последовательно следующих одна за другой стадий, совокупность которых называется законодательным процессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствии с установленным Конституцией порядком.
В Российской Федерации законодательный процесс состоит из следующих основных стадий:
-- законодательная инициатива и предварительное рассмотрение,
-- повторное рассмотрение Советом Федерации законов, отклоненных Президентом РФ,
-- подписание и обнародование законов Президентом РФ.
Разумеется, некоторые из этих стадий являются только возможными, а не обязательными.
Информация о работе Законодательный процесс в Российской Федерации