Выдающиеся судебные ораторы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:33, биография

Описание работы

Родился 28 января 1844 года в Санкт-Петербурге (о родителях его см. ниже). Учился в немецком училище святой Анны и во второй санкт-петербургской гимназии; поступил в 1861 году в Санкт-Петербургский университет по математическому отделению; в 1862 году перешел на юридический факультет Московского университета, где и кончил курс со степенью кандидата.

Работа содержит 1 файл

Биографии и речи.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

«…Буду говорить только о состоянии культуры в нашей стране, и главным образом о гуманитарной, человеческой ее части. Я внимательно изучил предвыборные платформы депутатов. Меня поразило, что в подавляющем большинстве из них даже не было слова «культура»… Между тем без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют и социальные законы, экономические законы, не выполняются указы и не может существовать современная наука, ибо трудно, например, проверить эксперименты, стоящие миллионы, огромные проекты «строек века» и т.д.… О крайне низком состоянии культуры в нашей стране свидетельствует, во-первых, состояние памятников культуры и истории. Это перед глазами у всех, я не буду об этом говорить. Во-вторых, это состояние библиотек и архивов… В-третьих, состояние музеев, состояние образования, в первую очередь — среднего и начального, где закладывается культура человека».

Далее Д. С. Лихачев подробно останавливается на положении дел в перечисленных областях. В конце речи он дает конкретные предложения, которые помогут поднять культуру нашей страны и улучшить экономическое положение учреждений культуры: «Вы скажете, откуда взять деньги, чтобы повысить уровень жизни людей, чьи профессии обращены к человеку, а не к вещам. Я реалист. Рискуя нажить себе врагов среди многих своих товарищей, скажу. Первое. Надо сократить — и очень решительно — чрезвычайно разросшийся и хорошо обеспеченный административный аппарат всех учреждений культуры и министерств….» и т.д.

Главная его цель —  побудить депутатов к конкретным действиям. Отсюда следует вывод: тип речи — убеждающий, а точнее агитирующий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аверинцев С.С. «Риторика и истоки европейской литературной традиции», Москва, 1996.
  2. Введенская М.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи, Ростов-на-Дону: Феникс,1995.
  3. Владимиров Л.Е. Русский судебный оратор А.Ф. Кони, Харьков, 1996.
  1. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): Учебное пособие. - М., 2000.

  1. Иванович А.В. История русской риторики, Киев, 2003.
  2. Луцкий К.Л. Судебное красноречие, Москва: Фемида, 1992.
  3. Резник Г.М. Судебные речи известных русских юристов.  – М.:Издательство: Юрайт, 2011.
  4. Розов А.Н. Судебная риторика: учебное пособие, СПбГПУ, 2009.
  5. http://ru.wikipedia.org



Информация о работе Выдающиеся судебные ораторы