Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 07:54, шпаргалка
1. Понятие КПЗС.
2. Источники КПЗС.
3. Конституционно-правовые отношения, субъекты КПЗС.
4. Понятие, сущность, характерные черты конституций зарубежных государств.
5. Виды конституций. Порядок их принятия и изменения.
6. Характерные черты и особенности конституций стран запада, принятых после 1945
7. Понятие и механизм конституционного надзора и контроля.
8. Понятие политической партии, конституционно-правовой статус политической партии.
55. Конгресс
США, структура, полномочия. Конгресс США состоит из 2 палат - палата представителей и сената. Палата представителей избирается на 2 года в составе 435 депутатов по одномандатным округам. Избранными м.б. только граждане США (не менее 7 лет проживающие на данной территории), достигшие 25 лет, и проживающие в том штате, где они баллотируются. Сенаторы избираются на 6 лет, по 2 от каждого штата. Для избрания сенатором необходимы: 30-летний возраст, состояние в гражданстве не менее 9 лет, проживание в штате, от которого он избирается. Общие полномочия: принятие закона, (поскольку обе палаты равноправны); финансовые (установление и взимание налогов, пошдин, сборов, чеканка монеты); в области экономики (обеспечение благосостояния США, вопросы торговли с иностранными государствами, содействие развитию науки и др.); в области обороны (обьявление войны, оборона, набор армии и флота), охрана общещственного порядка (создание милиции для исполнения ф.з., подавления мятежей) и осуществлять др. законодательные полномочия. Конгресс также
может принимать резолюции, |
58. Верховный суд
США. Порядок формирования и
полномочия.
Главную роль в судебной системе США играет Верховный суд США. Он состоит из 9 членов, включая председателя, которые назначаются президентом США с согласия сената. Верховный суд
США служит первой инстанцией
по делам, где стороной Верховный суд США толкует к-цию США, проверяет конституционность законов США и штатов, проверяет законность нормативных актов исполнительной власти, устанавливает нормы общего права(судебный преценденты). Верховный суд США осуществляет только последующий судебный контроль и лишь в связи с рассмотрением конкретного судебного дела, а не в виде особого иска о конституционности. Закон, признаный судом неконституционным формально судом не отменяется, суд не имеет таких полномочий,он остается в сборниках законов, но не применяется судами, т.е. лишается юридической защиты. |
56. Порядок
выбора президента США.
Президент США избирается косвенным путем-выборщиками сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может быть избранано президентом более 2 раз. Избиратели голосуют не за кандидата, а за выборщиков президента. Кандидат в президенты должен быть не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению, проживать в сша постоянно не менее 14 лет. Кандидат сначалоа выдвигается на первичных партийных выборах, на этих же выборах выдвигаются кандидатуры на национальный създ той или иной партии. Кандидат, получивший большинство голосов в штатах обычно выдвигается официально кандидатом в президенты на съеде партии, но иногда за правилы партии предлогают и иную кандидатуру. В прочем, в последние десятилетия такая практика не применяется. Кандидаты регистрируются в штатах, но в некоторых из них став-ся дополнит-е условия для регистрации кандидатов, не принадлежащих к одной из двух главных партий. Кроме того, таким кандидатом избирательные расходы возмещаются только в том случае, если они соберут не менее 5% голосов избирателей. В каждом штате должно быть выбрано такое количество выборщиков, которое соответствует числу конгрессменов, избираемых от данного штата. 3 выборщика избир-ся также от округа колумбия(всего выборщиков 538). Каждый штат сост-с 1 избир-й округ. При подсчете голосов за списки выборщиков, используется мажоритарная система относитнльного больлшинства. После того как выборщики избранны, они голосуют за кандидатуру президента. Формально выборщики вправе голосовать за любую кандидатуру, но фактически он голосут за своего партийного представителя. Выборщики голосуют в сталицах своих штатов. Документы пересылаются в вашингтон, председателю сената. Результаты сумируются и оглашаются в присутствии членов конгресса. Избранным считается кандидат, получивший обсолютное число голосов выборнщиков 270, т.е. не один кандидат не получит абсолютного борльшимнства, палата представителей избирает през-та |
+
59. Особенности американской партийной системы. В США уникальная политическая система партий, ее суть м/быть охарактеризована как двухпартийная система, которые доминируют – демократическая и республиканская. В рядах этих партий много не просто состоятельных, а супер состоятельных граждан. Попеременно у власти могут стоять активисты или руководители одной из партий. В Америке идеи социализма и коммунизма не имеют места. Правящую партию определяют по тому – чей лидер находится в Белом Доме, другая автоматически становится оппозиционной. Подобная система создает серъезные препятствия для формирования других партий. Более 100 лет на политической арене господствуют эти две партии. 1-ая партия 1828г
– возникла демократическая В свое время, (незадолго до начала и во время гражданской войны 1861 – 1865 гг) республиканская партия представляла интересы буржуазии Севера, а демократическая партия была политической организацией рабовладельцев-южан. Затем политические различия между партиями стерлись, но они по-прежнему ведут ожесточенную избирательную борьбу на уровне федерации, штатов, городов и графств. Соц. демократич. партии более представлена и обширна. Джон Кеннеди осуществлял крупные соц. реформы, республиканцы – слон, демократы – осёл. Американские буржуазные партии децентрализованные. В случае победы на выборах, фактически руководство партии формирует правительство из числа членов своей партии.Это называется – «классический тип». |
57. Американский
президент, статус, полномочия.
Согласно к-ции, исполниттельную власть в федерации осущ-т президент. В отличие от парламенской республики он осуществляет эту власть самостоятельно, а не по совету кабинета министров. Министры выполняют роль советников през-та и не образуют прав-во, это кабинет през-та, его совещательный орган. Министры все же имеют исполн-ю власть, в частности по вопросам отнесенных к их ведению. Однако они осуществляют свою власть нга основе делегирования соответствующих полномочий през-том. Должности премьер
министра нет. Эту роль Президент обеспечивает
выполнение законов и Президент представляет гос-во внутри страны и в международных отношенгиях, вправе заключать международные договоры, являются вооруженными силами и национальной гвардией. Президент назначает
высших должностных лиц, Good Luck, student ! |
60. Особенности федерализма в США. Число федераций
после 1945г резко возросло, основное
подразделение федерации на Высшей судебной
инстанцией штата является Разделом 2 статьи
4 и разделом 1 поправки к конституции
закрепляется система двойного
гражданства, то есть В стране существует так же 2 палаты, нижняя и верхняя. Нижняя – орган общественного представительства, избирается по территориальным избирательным округам, а верхняя представляет интересы субъектов, каждый штат посылает для представительства по 2 сенатора. По методу формирования верхняя палата США (сенат) является выборным. В США лежит
принцип «дуалистического |
61. Конституция и правовая система Великобритании.
В Англии нет
консолидированной конституции. Британская конституция имеет писанную часть (статусное право) – около 30 важнейших парламентских актов, которые по содержанию являются законами. Эта часть очень неоднородна: 1215г – Великая хартия вольностей, Петиция о праве – 1628,Хабеас Корпус Акт – 1679г, Билль о правах 1689г, Законы «О парламенте» 1911 и 1949, акты посвященные Правительству – 1937, 64, 75 гг- акт о министрах короны, Акт о народном представительстве – 1949, 69, 74 гг и др. Эти акты решают вопросы основного правового положения подданных, парламента, правительства и др. главн вопр 2-часть – конституции – конст. обычаи, кот. существуют на протяжении многих веков, это свидетельствует и о консерватизме (конституционные соглашения). Эти соглашения играют важную роль Британской неписанной конституции. Так взаимоотношения Правит-ва и Парламента, Правит-ва и Монарха, нижней и верхней палат Парламента определяется обычаями. Британск. конституция это компромисс между буржуазией и дворянством- высшей аристократией ( монарх). 3-ья часть конституции
– отдельные судебные Так же существуют
доктринальные источники, - это мнения
именитых ученых, к которым обращаются
в тех случаях, когда пробел
в праве не может быть – Джона Локка, Эдмунда Берка, Милля, Эрскина Мэя, Дайси и другие. |
64. Партийная
система и политические партии
Великобритании.
Двухпартийная система Великобритании состоит из консервативной и лейбористской партий. Третья по величине
политическая партия Существует «палата
общин» и «палата лордов». Парламент Британии
относится к группе с абсолютно неопределенной
компетенцией, т.е. неограниченные компетенции.
Но полномочия парламента всегда ограничены,
даже Британского. Полномочия – законодательные,
контроль за деятельностью правительства,
так же могут создаваться расследовательские
комитеты (ревизия админстративного аппарата). В настоящее
время лидером правящей партии,
и одновременно премьер – |
||
62. Парламент Великобритании, полномочия палат.
Общенациональное
представительное учреждение демократического
общества – парламент, имеет многовековую
историю.Дальние прародители его – английский
парламент, испанские кортесы возникли
в XII-XIII веках. Однако современные парламенты
качественно отличаются от эпохи феодалов
Парламент в Великобр. состоит из 2 палат
– «Палаты общин» (нижняя), и «Палаты Лордов»(верхняя),
Нижняя палата формируется посредством
прямых выборов, а в верхней палате преобладает
феодальный способ формирования, регулируется
законом о «Пэрстве 1958г», и 1963г. Введено
пожизненное пэрство на женщин, так же
предоставлено право занимать места в
Палате Лордов всем Шотландским пэрам.Сейчас
в Палате Лордов более 1200 пэров : 1) наследственные
пэры, передают титул по наследству. 2)
пожизненные пэры, не могут передавать
по наследству. 3)ирландские и шотландские
пэры ( в настоящее время их «ПЛ» их нет
), 4) пэры по аппеляции. 5) Духовные пэры
(епископы и архиепископы англ. церкви
). Парламент Британии относится к группе
с абсолютно неопределенной компетенцией,
т.е. неограниченные компетенции. Но полномочия
парламента всегда ограничены, даже Британского.
Полномочия – законодательные, контроль
за деятельностью правительства, так же
могут создаваться расследовательские
комитеты (ревизия админстративного аппарата). |
65. Конституция
Франции (общая характеристика) Французская конституция 1958г –основной закон 5-ой республики Франции, с 1789г она 17-ая по счету. Структура конституции: преамбула, 15 разделов, 85 статей. Кроме того сюда входит Декларация прав и свобод человека 1789г, действует преамбула к предшествующей французской конституции. Конституция сохраняет приемственность конституционных прав развития, - демократическая и светская, унитарная республика. Гимн «Марсельеза», дивиз – «Свобода, равенство и братство». Конституция закрепляет новую систему гос. институтов – модель смешанной республики. В центральные госуд. системы положен институт Президента, специфическое закрепление прав и свобод человека и гражданина. Большинство прав и свобод закреплено или в Декларации или в Преамбуле прежней конституции (1946г)- право на труд, профсоюзная деятельность, забастовку, медецинскую помощь, право на управления предприятиями. Защита прав
и свобод имеет 2 аспекта: 1) Охрана
от посягательств законодателя
этих прав и свобод,,, 2) Защита
от неправомерных действий Особенность коституции – концепция и институты плебисцитарной политики, новые подходы к соотношению внутреннего и международного права, в 90 гг была внесена поправка о передачи в ведение европейского сообщества определенных полномочий ( Европейский союз ), институт конституционного надзора. Во Франции
нет Конституционного суда, но
есть конституционный совет: Конст-я имеет жесткий порядок принятия поправок или изменений, Президент или Парламент имеют на это право, для этого нужно 3/5 от общего числа голосов конгресса. Конституцию Франции изменить легче, чем конститцию США или Российской федерации. |
||
63. Правительсво
Великобритании, правовой статус и формирование.
Правительсво центральный орган исполнительной власти. Оно имеет приоритет в системе разделения властей с XIX века. Формируется нижней палатой парламента (палатой общин). Право на формирование правительства получает лидер правящей партии, т.е которая получила большинство мест. Монарх не может возглавлять и присутствовать на заседаниях правит-ва, принимать решение о его формировании. Основной задачей правит-ва является управление делами государства, т.е фактически выполнение законов, распорядительные функции, регламентирует социально-экономические процессы, осуществляет правотворчество и функции органов исполнения. Премьер министр возглавляет правительство и имеет широкие полномочия. Так же он пишет тронную речь королевы. Правительство охватывает 2 органа: правительство и кабинет., куда входят руководители важных министерств и ведомств (20); большое правительство, куда уже входят все министры – младшие, без портфелей, важнейших отраслей, парлам. Секретари важнейших министерств, которые обеспечивают связь между Парламентом и Правительством, гос министры, т.е практически заместители главных министров, лорд-хранитель печатей. При правительстве создаются управления, прикрепленные к конкретному министру. Так же создаются постоянные комитеты, и временные. Постоянные учреждаются кабинетом по наиболее важным вопросам, и возглавляются обычно ведущими министрами. Временные создаются по мере надобности по самым различным вопросам, тоже под руководстом членов кабинета. |
66. Партийная
система и основные Во Франции достаточно широкая панорама партий, характерно наличае сильных левых и левоцентристских партий – 1920 Франц.-социалистическая партия, Франц. коммунистическая партия при активном участии деятелей рабочего движения. При призеденте Ш.де Голле (1958-1969) и Ж. Помпиду монополистическое положение занимала голлистская партия, которая называлась «Союзом новой республики» (ЮНР), а с 1968г – «Союзом демократов за республику»(ЮДР). В 1976г – наз. – «Объединение в поддержку республики»(ОПР). В период президентства д’Эстена(1974-81) ОПР учавствовала в правительственной коалиции вместе с Жискаровской партией «Союза за Французскую демократию»(СФД), образованную 1978г. СФД – правоцентристская группировка, в составе с республиканской партией. Они были лидерами 7 лет, но вскоре все изменилось, президентом стал - Франсуа Митеран – ФСП (демокр. социализм)(франц. соц. партия), правление 1981-95гг, «идти к справедливому обществу нужно мирным путем, даже если он займет 100-150 лет». С 1987 г – ФСП является ядром левоцентристской парламентской коалиции нижней палаты парламента. Лианель Жоспен – лидер социалистов. Союзниками ФСП являются – ФКП (франц. коммунистич партия), лидеры по времени: Морес Торес, Жак Дикло, Робер Ю. ФКП переживает кризис, т.к кризису подвержены идеи самого коммунизма. Но тем не менее ФКП имеет не самую маленькую фракцию в парламенте. Она не отрицает классовую борьбу, но не отвергает идеи реформ. ФКП ведет большую работу среди молодежи, женщин и ветеранов 2-ой мировой войны. ФКП является сейчас правящей партией. Так же сущ. – республиканская партия, радикальная партия, и другие. Президент Франции – Жак Ширак, лидер республиканской партии. |
||
67. Основной закон ФРГ. Партийная система и политические партии ФРГ. Германская конституция
говорит об обязанности В Гер-ии 17 лет
(1949-66) была многопартийная система с монопольно
господствующей партией, это ХДС/ХСС(христианско- После 1969г сформированоа коалиция СДПГ + СвДП (Свободной демократ. партии). 13 лет СвДП поддерживали СДПГ, но 1 октября 1983г эта коалиция распалась, т.к СвДП вступили в коалицию с ХДС, что привело к смене правительства. Укрепилось положение «зеленых». ХДС/ХСС – лидерами были – Аденауэр, Людвиг, Колль. Эта партия сыграла большую роль в объединении германии. С 30-х гг эта партия находится в оппозиции. Социал-демократ. партия сейчас главная- лица наемного труда, квалифицированные рабочии. Эта партия выдвигает лозунги общенациональных интересов, а не только пролетариата, и пропагандирует идеологию «демократического социализма»: христианство, гуманистическая философия, опытное рабочее движение, учение Маркса. Герхард Шредер руководит этой партией сейчас. СДПГ насчитывает 900 тыс. человек. 1990г возникла партия демократического социализма. СЕПГ – соц. единая партия Германии. СОЮЗ 90 – «ЗЕЛЕНЫЕ». Все фашистские партии запрещены. |
70. Правовой статус правительства ФРГ. Правительство
– коллегиальный В ФРГ глава
правительства – федеральный
канцлер – предлагается В ФРГ правительство
в собственном смысле слова
представляет собой коллегию, состоящую
из федерального канцлера и
федеральных министров. Один В работе прав-ва принимают участие: начальник канцелярии президента республики, начальник ведомства печати и информации, личный референт качества, так же приглашаются премьер-министры земель. Все важные
вопросы решаются лично Орган конституционного надзора создается без участия правительства, но всеравно имеются достаточные возможности для воздействия на него. Функции: управление
государственным аппаратом, | ||
68. Характерные черты германского федерализма. Германия явл. федеративным госуд-вом, где действуют принципы федерализма. Четко разграничены полномочия между центром и землями. Некоторые города имеют статус земель Берлин, Гамбург и т.д. Отсутствует право сецессии, т.е. возможность отделения земель или городов с особым статусом от государства. Действует институт финансового выравнивания, т.е. богатые земли должны помогать бедным, они делятся своими доходами. Принцип самокоординации субъектов гос-ва, т.е. земли минуя центр заключают между собой соглашения, в основном касающихся экономических вопросов, образования. Принятие координационных
решений на конференциях Федеральное право
имеет перевес над правом Каждая земля ФРГ располагает в бундесрате не менее чем тремя голосами. У тех где население более 2 млн человек – 4 голоса, а свыше 6 млн- 5 голосов. По методу формирования верхняя палатя явл. – назначаемой (бундесрат) В ФРГ устанавливаются 2 сферы компетенции: исключительная компетенция союза и сфера конкурирующей компетенции. Эта система оставляет за союзом право в случае необходимости вообще парализовать законодательную деятельность субьектов федерации, и тем самым ликвидировать федеративную форму устройства. Некоторые субъекты имеют собственные органы конституционного надзора, осуществляющие контроль за соответствием регионального законодательства конституции. |
71. Конституция Италии. Конституция –
основной закон государства. Так же она как и многие другие провозглашает лозунг народного суверенитета. В статье №1 сказано: «Италия – демократическая республика, основывающаяся на труде. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах Конституции». Закрепляются
принципы частной Конституция Италии
является жесткой по характеру
её изменения, и Существует конституционный
суд, члены которого | ||
69. Парламент ФРГ, полномочия и организация. В Германии
двухпалатный парламент: Функции: законотворчество, решение финансово-бюджетных вопросов, орган контрольных вопросов (право депутатского запроса, контрольная деятельность комитетов и комиссий. Их 20). В германском
парламенте тщательно При отклонении
нижней палатой Партийно-фракционный
принцип лежит в основе Комитеты Бундестага
образуются по принципу Верхняя палата-Бундесрат,
каждая земля имеет от 3 до 6 назначаемых
представителей, среди них руководители
правительства земель. Всего там
68 депутатов. Она защищает Существует должность председателя (президента) Бундесрата. Так же палата учавствует в выборах президента, назначает судей конституционного суда. Правит-во земли в любой момент может убрать неугодного члена Бундесрата. Бундестаг может выразить канцлеру недоверие, при условии что может быть избран новый канцлер- конструктивный вотум недоверия. Канцлер избирается по предложению президента Бундестагом без обсуждения. |
72. Правительство Италии, порядок формирования и полномочия. Прав-во – совет министров, Джулиано Амато – лидер фракции «Олива». 53 правит-ва сменилось с 45 по 67 гг. В Италии парламентский способ формирования правительства. Право но формирование правительства получает та партия или патийная коалиция, которая победила на выборах и получила большинство мест в нижней палате парламента. Статья 92 Итал. конст: «Президент Республики назначает председателя совета министров и, по его предложению, министров». В Италии не
существует законов, Председатель
совета министров руководит В Италии существуют специальные органы- «национ. совет экономики и труда» - консультативный орган правительства и парламента, имеет право законодательной инициативы Орган конституционного надзора создается без участия правительства, но всеравно имеются достаточные возможности для воздействия на него. Функции: управление
государственным аппаратом, | ||
73. Партийная
система и основные Партийная система в Италии сформировалась в конце 40-х и в 50-е гг. При Муссолини была
лишь одна партия, а затем стихийно
начинает формироваться Итальянская народная
партия образовалась вместо В Италии существует
большое число буржуазных Транс-национальная радикальная партия 1955 г, она допускает двойное членство, мягкие наркотики, гомесексуализм. С 1996 г. – правящая партия - ДПЛС. Парламент двухпалатный: «Палата депутатов» и «Сенат республики». Президент избирается парламентом на совместном заседании палат 2/3 голосов. Председатель «Сената» выполняет функции президента, если тот не в состоянии выполнять свои функции. В настоящее
время партийная система |
76. Партийная система
и основные политические В Японии доминантно
– партийная политическая ЛДПЯ – японский
вариант неоконсерватизма. Задача
– построение государства Союзником ЛДПЯ
– является центристская Социал-демократическая партия, бывшая социалистическая, основана в 1949г, более 200 тыс. членов. Партия не отрицает классовую борьбу, защита среднего японца. В последнее
время действуют принципы Парламент : 1-ый возник в 1891г, носил сословный характер. Парламент 1946 г – «палата представителей» - нижняя, и «палата советников» - верхняя (250). Можно быть членом лишь одной палаты. Ограничен депутатский иммунитет. Нижняя палата действует – 4 года, верхняя 6 лет. Активное избирательное право – 20 лет (официальный реестр избирателей). 1 раз в год собирается
сессия, но могут собираться и
внеочередные сессии по Большинсто вопросов решает нижняя палата – законотворчество, финансы и т.д. Палаты могут быть распущены в течении 40 дней. Каждый член парламента может работать в двух комитетах. Объединен законодательный комитет, где представлена и верхняя и нижняя палата. Право законодательной инициативы носит коллективный характер. | ||
74. Конституция Японии
(общая характеристика). 1889г – 1-ая японская Кунституция, ограниченная дуалистическая монархия, она действовала по 1945г, с этого момента реальная власть перешла к американским оккупационным властям, которые изолировали монарха. Ноябрь 1946г, - новая японская Конституция, которая вступила в силу 3 мая 1947г, и действует и по сей день. Она установила либерально-демократический политический режим, признала незыблемость прав и свобод человека, она впервые установила модель демократической ограниченной парламентской Монархии. Возник бикомиральный парламент, который стал центром принятия решений, парламент формировал правительство. Японская конституция
закрепляла приоритет Статья 9 – характерная черта конституции Японии – отказ от политики войны, от содержания постоянных военных сил, агрессии, применении силы в международных отношениях. С начала 50-х годов восстаговление военной мощи, но это несопостовимо с огромным экономическим потенциалом, техникой. Вооруженные силы – силы самообороны и не более. Имеются не
только политические и Порядок изменения конституции жесткий, но не сверх жесткий, нужно чтобы законопроект был принят каждой из палат большинством в 2/3 голосов, а затем он должен быть одобрен на референдуме или принят парламентом вторично после новых парламентских выборов. Структура – краткая преамбула, 11 глав (10 основных – 103 статьи). 11-ая глава – дополнительные положенния, которые регламентирую вопросы приемственности конституционных прав регулированиия. Глава 3 – права
и обязанности граждан и Глава 2 – отказ от войны. Японская конституция – одна из качественных и дееспособных в мире. |
77. Конституция Индии и её эволюция.
1949г – конституция, которая принималась учредительным собранием. Структкра: развернутая преамбула, 460 статей, объединенных в 25 частей, 12 приложений. Это самая большая конституция в мире, внесено более 500 изменений и дополнений. Характерные черты : она закрепила образование суверенного независимого государства – индийского союза, она закрепила демократическую федеративную республику с сильным влиянием парламентаризма. Индия – парламентская республика. Парламент имеет бикамеральную структуру, нижняя палата – «народная» 5 лет 550 депутатов ( часть депутатов не избирается или избирается в упрощенном порядке, т.к. небольшое число мест резервируется). Верхяя палата – «Совет штатов», 250 членов – 6 лет. Народная палата формирует правительство. Процедура конституционного надзора может возбуждаться по конкретному поводу, каковым является судебное дело. Признание закона неконституционным означает его отмену. | ||
75. Монарх
Японии, юридич. и фактич. полномочия, полит.
роль.
Главой государства является монарх – император. Страна Япония самая старая монархия в мире, возникшая более 2600 лет назад ( в 660г до н.э.) – Акихито 125 монарх династий, которая ни разу не прирывалась. Среди японцев
сильны монархические Император –
символ государства и единства
народа, назначает премьер-министра
по представлению парламента
и лишен самостоятельности. Он по совету и с одобрения кабинета выполняет свои функции: промульгация законов, договоров, поправок к Конституции, правительственные указы, созывает парламент, распускает палату представителей, объявляет всеобщие парламентские выборы, подтверждает назначения и отставки высших должностных лиц государства, явл. гарантом полномочий верительных послов и посланников, подтверждает всеобщие и частичные амнистии, смягчает уголовные наказания и восстанавливает в правах, осуществляет награждения, принимает иностранных послов и посланников. Монарх очень
редко совершает международные
визиты. Он не голосует и не
может претендовать на «Синто» - официальные
решения японского Монарха. Главный судья и 14 судей Верховного суда Японии назначаются императором по представлению кабинета. |
78. Федерализм Индии. Субъекты, составляющие
федерацию, не являются Также в Индии
присутствует двойное В Индии установлена
трехчленная система 2 –ая сфера – компетенция штатов, но они не носят исключительного характера, т.к. в условиях чрезвычайного положения союз может принимать и вмешиваться в законодательство штатов. 3-ья сфера –
совместные компетенции. Ворпросы неотнесенные не к одной из сторон, автоматически относятся к союзам. Высокая степень централизации в государстве | ||
79. Конституционные
реформы в государствах Восточная Европа
в период расцвета СССР попала
под влияние Советского союза.
Все страны пытались строить
социализм и коммунизм, После системного
кризиса социализма, социалистическо- В Восточной
Европе приняли новые В 92г – Чехия, Словакия, Новая Югославия. В 97г – Польша. В 98г – Албания. В Венгрии действует
старая конституция 49г, но с
изменениями. Она всецело Конституционные
реформы проводились по |
81. Сейм, Сенат
– орган гос. контроля, охрана прав
Польши.
Конституция закрепила модель разделения властей и смешанной республики. Законодательная власть: парламет двухпалатный – сейм и сенат. В сейме 460 депутатов, которые избираются по мажоритрно-пропорциональной системе. В Сенате 100 депутатов. Обе палаты действуют по 4 года. Избирательное право в Польше с 18 лет, сенатором можно стать лишь с 40 лет. Все основные вопросы решаются сеймом. Все, что характерно для стран запада, характерно и для Польши, в парламенте могут образовываться комитеты. Законодательная
инициатива принадлежит Сенат может рассматривать принятые сеймом законы. Существует защитник гражданских прав, в деятельности этих органов отражается влияние сейма.
| ||
80. Конституция
Польской республики.
Конституция Польской
республики принята в 1997г, Структура: краткая
преамбула, 243 статьи, объединенные
в 13 разделов. Она закрепила характер
Польского государства как |
82. Президент
и совет министров польской
республики, порядок формирования.
Президент в Польше избирается на 5 лет. Избирательное право в Польше с 18 лет, сенатором можно стать лишь с 40 лет. С 89г – существует
единоличный глава государства, Президентом может
стать только польский Правительство
формирует президент и сейм, после
чего правительство обязано |