Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:45, доклад
Государство проявляет постоянную заботу об укреплении правовых гарантий свободной конкуренции. Главным методом служит контроль, проводимый им в этой сфере общественных отношений. Государственный контроль за реализацией правовых гарантий конкуренции, прежде всего тех, что закреплены в антимонопольном законодательстве, составляет одно из обязательных условий формирования и развития социально ориентированной рыночной экономики, свободы конкуренции на товарных рынках.
Особая акт
Получение предварительного согласия на указанные сделки не носит тотального характера. Оно необходимо лишь тогда, когда в результате сделок происходит концентрация у отдельных хозяйствующих субъектов капитала или прав, могущая повлечь ограничение свободной конкуренции, создать предпосылки для монополистической деятельности.
Уголовная ответственность, "Монополистические действия и ограничение конкуренции", Согласно Ст. 188. УК КР установление и поддержание монопольно высоких цен или монопольно низких цен, а равно ограничение конкуренции путем сговора или согласованных действий, направленных на раздел рынка, ограничение доступа на рынок, устранение с него других субъектов экономической деятельности, установление или поддержание единых цен, совершенные группой лиц или группой лиц по предварительному сговору, -наказываются штрафом от пятисот до одной тысячи расчетных показателей либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
Те же деяния, совершенные:
1) с применением насилия или с угрозой его применения;
2) с уничтожением
или повреждением чужого
3) с использованием служебного положения;
4) организованной преступной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.
Гражданско-правовая ответственность наступает в виде взыскания убытков, причиненных хозяйствующим субъектам и иным лицам. В случае, если принятым в нарушение антимонопольного законодательства актом органа исполнительной власти и органа местного самоуправления, в том числе антимонопольного органа, либо неисполнением или ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей причинены убытки хозяйствующему субъекту или иному лицу, эти убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. В таком же порядке подлежат возмещению убытки, причиненные нарушающими антимонопольное законодательство действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта другому хозяйствующему субъекту либо иному лицу.
Административную ответственность в виде штрафа коммерческие и некоммерческие организации несут за следующие нарушения:
за неисполнение в срок предписаний антимонопольных органов;
за
непредставление
Административную ответственность несут также руководители коммерческих и некоммерческих организаций, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
Антимонопольные органы рассматривают дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлениям коммерческих и некоммерческих организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и представлениям прокурора, а также по собственной инициативе. Заявления подаются в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Содержание документов и заявлений не подлежит разглашению.
Информация о работе Роль государства в обеспечении гарантий конкуренции