Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:49, доклад
Подводя итог можно сказать, что предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна.
Подводя
итог можно сказать, что предпринимательская
деятельность во всех сферах неразрывно
связана с получением и использованием
различного рода информации. Причем в
современных условиях информация представляет
собой особого рода товар, имеющий
определенную ценность. Для предпринимателя
зачастую наиболее ценной является информация,
которую он использует для достижения
целей фирмы и разглашение
которой может лишить его возможностей
реализовать эти цели, то есть создает
угрозы безопасности предпринимательской
деятельности. Информация, используемая
в предпринимательской
Защита
коммерческой информации как часть
деятельности по обеспечению безопасности
предпринимательства в целом, предполагает,
что возможные противоправные посягательства
на коммерческую информацию могут идти
по различным направлениям. В связи
с этим эффективная защита информации
должна предусматривать целую систему
мер и направлений
Для реализации этих мер в каждой компании рекомендуется разработать и утвердить положение «О коммерческой тайне в компании», с которым должны быть под роспись ознакомлены все сотрудники компании. С сотрудниками, допущенными к работе с конфиденциальными документами, целесообразно заключить Обязательство о неразглашении и защите коммерческой тайны и служебной информации. Рекомендуется также в целях предотвращения неправомерного использования конфиденциальной информации отслеживать репутацию своих сотрудников, а также случаи приобретения ими материальных ценностей или действий, требующих наличия крупных денежных сумм (покупки квартир, дорогих автомашин, зарубежных поездок и т.п.).
Кроме того, следует учитывать мировой опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны). Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами
Конечно, каждый руководителя сам решает какую информацию защищать, и каким образом, но стоит заметить, что рентабельность и рост фирмы в целом, зависит не только от того, как ведется бизнес, но и от того, как он защищается.