Общественные организации и госслужащие

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:25, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности общественных объединений в системе государственной службы.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль общественных объединений в обществе
1.1. Понятие общественных движений и объединений
1.2. Разновидности общественных движений и объединений
Глава 2. Взаимосвязь деятельности общественных организаций и государственной службы
2.1. Право государственного служащего состоять в политической партии
2.2. Особенности деятельности общественных организаций в системе государственной службы в РБ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

общественные организации и госслужба.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Правовые формы взаимодействия политических партий с государством в концентрированном виде выражают наиболее существенные характеристики взаимоотношений гражданского общества и государства, населения и власти. Эта проблема особенно значима для современной России, где многопартийность развивается не столько благодаря самостоятельной политической активности общества, сколько в результате целенаправленных усилий государства, ориентированного на ускоренную политическую модернизацию и заинтересованного в создании упорядоченного и контролируемого политического пространства[11].

Пункт 1 ст. 10 Закона «О политических партиях» гласит: «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность политических партий, равно как и вмешательство политических партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается». Данная формулировка представляется неполной (а точнее говоря, неверной), поскольку не учитывает очевидное право государства регулировать процессы создания и деятельности политических партий. Более корректной является формулировка аналогичной нормы ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которой «вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Отсюда следует, что под подобного рода вмешательством законодатель понимает все формы государственного влияния на деятельность общественных объединений и формы влияния общественных объединений на деятельность государственных органов, которые не предусмотрены Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Запрет на вмешательство партий в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц конкретизируется в п. 3 ст. 10 Закона о партиях, где сказано следующее: «Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах политической партии, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии».

Статья 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит запреты, связанные с гражданской службой. В части политических прав и свобод в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

- допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

- использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

- использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

- создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур.

Кроме указанных запретов в области политических прав и свобод на гражданского служащего возлагаются обязанности:

- не оказывать предпочтения каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан также не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В рассмотренных перечнях ограничений и запретов нет требования, исключающего возможность состоять в политической партии и участвовать в ее работе государственного гражданского служащего. Следовательно, допускается, что государственный гражданский служащий может быть членом той или иной политической партии. В соответствии с действующим законодательством государственные служащие вполне могут состоять в той или иной политической партии и участвовать в ее работе с учетом запретов, связанных с гражданской службой, и требований к служебному поведению гражданского служащего.

 

2.2. Особенности деятельности общественных организаций в системе государственной службы в РБ

 

Общественная палата Республики Башкортостан создана с целью обеспечения открытого, гласного обсуждения важнейших проблем государственного, экономического и социального развития республики, совершенствования механизма учета общественного мнения при принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, содействия процессу формирования институтов гражданского общества.

Общественная палата формируется из представителей общественных объединений, их союзов и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан. В формировании Общественной палаты не участвуют политические партии.

Основными задачами Общественной палаты являются:

- Привлечение организаций и граждан к формированию государственной политики, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- Проведение общественной экспертизы важнейших законопроектов, проектов программ социально-экономического развития Республики Башкортостан, подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих интересы населения РБ;

- Проведение общественного мониторинга хода реализации республиканских программ, законов республики, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления по проблемам развития социально-экономической сферы и подготовка рекомендаций органам государственной власти Башкортостана по внесению изменений в нормативные правовые акты РБ, механизм реализации программ;

- Выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение гласности в работе организаций по формированию институтов гражданского общества в Республике Башкортостан.

Общественная палата формируется в составе 30 человек. Половина состава Общественной палаты утверждается Президентом Башкортостана, другая половина - Государственным Советом республики. При формировании нового состава Общественной палаты ее состав должен быть изменен не менее чем на половину от предыдущего.

Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно проживающий в Республике Башкортостан. Президент, депутаты Государственного Совета, члены Правительства Республики Башкортостан, судьи, государственные и муниципальные служащие, выборные должностные лица в органах местного самоуправления не могут быть членами Общественной палаты.

Заключение

 

Таким образом, в рамках политической системы с демократическим государством тесно взаимодействуют многочисленные общественные объединения: политические партии, социально-экономические организации работников и предпринимателей, творческие и иные ассоциации, строящие свою организацию и деятельность на строго добровольной основе. Общественные объединения не ставят перед собой чисто коммерческие или конфессиональные (религиозные) цели. Они могут возникать самостоятельно, но те из них, которые не желают регистрироваться в органах Министерства юстиции, не получают прав юридического лица, т.е. не могут непосредственно вступать в правоотношения.

Законодательство каждой страны не допускает деятельности общественных объединений, цели которых несовместимы с интересами общества, моральными нормами и общечеловеческими ценностями. В частности, запрещается создание общественных объединений, имеющих целью или в качестве метода ее достижения свержение правительства или насильственное изменение конституционного строя, пропаганду войны, насилия, жестокости, разжигание расовой, национальной и религиозной розни.

Все более заметную роль в социально-политической жизни играют массовые демократические движения. Они преследуют самые разнообразные общественные цели: исключение угрозы ядерной войны, развитие экономического, культурного и политического сотрудничества народов, предотвращение экологической катастрофы, сохранение культурного наследия и т.д. Особую роль играют политические общественные объединения, прежде всего партии и массовые движения, специально создаваемые для участия в политической жизни, в борьбе различных общественных структур за достижение или удержание политической власти.


Список использованной литературы

 

1.      Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература,2010. 90 с.

2.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. От 30 дек. 2001 № 195-ФЗ: Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 нояб. 2001 г.:одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2011г. // Собр. Законадательства Рос. Федерации. – 2001. 125с.

3.      О свободе совести и о религиозных объединениях : федер. закон  Рос. Федерации от 26 сен.1997 г. № 125-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 6  августа 1997г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 20 сен.1997г.

4.      Об общественных объединениях : федер. закон  Рос. Федерации  от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 марта 1995г.: одобр. Советом Федерации  Федер. Собр. Рос. Федерации 11 мая 1995г.

5.      Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, утвержден приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов от 14 марта 2011 года № 26.

6.      Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: учеб. – М.: Дрофа, 2008. 540с.

7.      Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: учеб. – М.: Дрофа, 2007. 650с.

8.      Бахрах Д.Н. Административное право: учеб. – М.: Проспект, 2007. 400с.

9.      Глушкова С.И. Права человека в России: учеб. пособие. – М.: Юристъ, 2005. 350с.

10. Овсянко Д.М. Административное право: учеб. – М.: Дрофа, 2010. 560с.

11. Козлов Ю.М. Административное право: учеб. – М.: Дрофа, 2008. 320с.

12. Лапаева В.В. Закон о политических партиях: вопросы взаимодействия партий с государством // Журнал российского права. 2002. 24-27с.

13. Пчелинцев А.В. Свобода религии и права верующих в современной России: учеб. -  М.:Проспект, 2007.240с.

14. Тихонова Е. В. Место и роль института свободы совести и свободы вероисповедания в системе прав и свобод личности: учеб.- М.: Дрофа, 2006. 218-223с.

15. Твердохлеб В.И. Религиозность и религиозные объединения в регионе: учеб. – М.: Дрофа, 2008. 22-24с.

16. Трофимов Е.Н. О некоторых общих вопросах, связанных с реализацией политических прав и свобод военнослужащими в условиях прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации // Военно-юридический журнал. 2009. № 4. С. 31-34.

17. Четвериков В.С. Административное право: учеб. – М.:Дрофа, 2007.540с.

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 



[1] Козлов Ю.М. Административное право. – М., 2008. С. 194.

[2] Четвериков В.С. Административное право. – М., 2007. С. 216.

[3] Бахрах Д.Н. Административное право. – М., 2007. С. 182.

[4] Четвериков В.С. Административное право. – М., 2007. С. 216.

[5] Овсянко Д.М. Административное право. – М., 2010. С. 215.

[6] Четвериков В.С. Административное право. – М., 2007. С. 216.

[7] Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М., 2008. С. 166.

[8] Овсянко Д.М. Административное право. – М., 2010. С. 215.

[9] Козлов Ю.М. Административное право. – М., 2008. С. 194.

[10] Четвериков В.С. Административное право. – М., 2007. С. 217.

[11] Лапаева В.В. Закон о политических партиях: вопросы взаимодействия партий с государством // Журнал российского права. 2002. № 4. С. 24-27.


Информация о работе Общественные организации и госслужащие