Обеспечение безопасности в РФ. Органы обеспечения безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:19, реферат

Описание работы

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правовых основ организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие основы организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности. Цель работы - охарактеризовать особенности развития правовых основ деятельности специальных органов обеспечения безопасности, обосновать содержание, формы, методы и средства организации управления в органах безопасности; уточнить технологию формирования правовых основ организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности.

Содержание

Введение 3стр.
Обеспечение безопасности в РФ 5стр.
Органы обеспечения безопасности 6стр.
Заключение 10стр.
Используемая литература 11стр.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 32.90 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

по дисциплине: Правоохранительные органы

на тему: «Обеспечение безопасности в РФ. Органы обеспечения безопасности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

  1. Введение                                                                                    3стр.
  2. Обеспечение безопасности в РФ                                             5стр.
  3. Органы обеспечения безопасности                                         6стр.
  4. Заключение                                                                                10стр.
  5. Используемая литература                                                        11стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Актуальность темы выпускной заключается в том, что в настоящее время управление в органах безопасности считается одним из важнейших факторов повышения эффективности различных видов служебной деятельности, достижения успехов теми или иными организационными звеньями, в том числе: органами безопасности, их подразделениями, сотрудниками подразделений, аппаратами внештатных сотрудников, внештатными сотрудниками.

     В этой связи может сложиться впечатление  о существовании достаточно четкого  и однозначного понимания того, что  же представляет собой данный феномен - управление. Однако реальное положение  дел обстоит далеко не так хорошо.

     Проблема  защиты интересов человека, общества и государства существовала всегда, существует сейчас и будет существовать, пока будет жизнь на Земле. Сегодня  эта проблема приобретает особое значение для России, так как Россия переживает весьма сложный для нее период - переход к рыночной экономике, к новым экономическим отношениям. И роль государства со сменой права на собственность не ослабевает в рамках государственной безопасности. Любое ослабление роли государства в управлении общественными процессами столь же губительно и для личности, и для общества, как и превращение государства в монстра, в орудие господства класса номенклатуры, подчинение ему интересов личности и общества.

     В современный период, к сожалению, не существует даже единого общепринятого  определения управления как научной  категории. Понятие «управление» объединяет в себе несколько различных значений. Так же нет общепринятого понятия  «специальные органы» и понятия  «управление в специальных органах». В последнее время в Российской Федерации были проведены большие  реформы, касающиеся федеральных органов  государственной власти. Эти изменения  вызваны многими внешними и внутренними  факторами, происходящими в нашей  стране в последнее время. Недостаточность  литературы и нормативных правовых актов, касающихся деятельности специальных  органов и управления в них, затрудняет вопрос наиболее полной, детальной  осведомлённости и понятия самой  проблемы управления в специальных  органах в современный период.

     Степень изученности темы. Выбранная тема находит отражение в специальной литературе, но не так полно как хотелось бы. Недостаток данной литературы, на мой взгляд, в том, что она освещает лишь тот или иной аспект правовых основ организации управления. Авторы исследуют либо основы управления в специальных органах безопасности, либо правовую регламентацию их деятельности, либо особенности возникновения и развития. Наиболее широко данная проблема исследовалась такими видными учеными юристами как Шумилов А.Ю, Воронцов С.А, Махинин В.И, Малков В.Д, Сурков В.К. и другими.

     Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правовых основ организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности.

     Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие основы организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности.

     Методологические  основы. Сравнительно-правовой и общенаучный методы использованы в качестве основных, что позволило выявить ряд особенностей в организации управления в специальных органах обеспечения безопасности в РФ. В процессе работы были использованы и другие методы: исторический, системно-структурный, логико-юридический. Исторический и системный методы позволили проанализировать развитие законодательной базы организации управления в специальных органах обеспечения безопасности.

     Теоретической базой послужили положения Конституции  Российской Федерации, Закон РФ «О безопасности», Федеральный Закон «Об Оперативно-розыскной  деятельности», Федеральный Закон  «О Федеральной службе безопасности РФ», Федеральный Закон «О внешней  разведке», Федеральный Закон «О государственной охране», Положение  «О ФСБ России». Были исследованы, а  также изучены работы видных авторов  в области вопросов управления в  специальных органах, исследовавших  эту проблему.

Цель  работы - охарактеризовать особенности развития правовых основ деятельности специальных органов обеспечения безопасности, обосновать содержание, формы, методы и средства организации управления в органах безопасности; уточнить технологию формирования правовых основ организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обеспечение безопасности в РФ

     В соответствии с законом о безопасности от 5 марта 1992 г. под безопасностью  понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы включают совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно  обеспечивает существование и возможность  прогрессивного развития личности, общества и государства. К числу основных объектов безопасности относятся: 
- личность - ее права и свободы;

- общество - его материальные и  духовные ценности;

- государство - его конституционный  строй, суверенитет и территориаль¬ная целостность(ст. 1 закона о безопасности).

Субъектами  безопасности согласно закону являются:

- государство;

- граждане;

- общественные и иные организации  и объединения.

     Основным  субъектом, на который возложено  обеспечение безопасности в Российской Федерации, является государство. Функции  в этой области оно осуществляет через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Государство обеспечивает безопасность граждан на территории Российской Федерации; за ее пределами  оно гарантирует им защиту и покровительство. 
Граждане, общественные и иные организации и объединения обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов федерации. 
Для характеристики режима безопасности важное значение имеет понятие угрозы безопасности. Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности определяется реальной и потенциальной угрозой объектам безопасности, исходящей от внутренних и внешних источников. Непосредственное выполнение функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства возложено на государственные органы обеспечения безопасности, которые в соответствии с законом образуются в системе исполнительной власти. Правовую основу обеспечения безопасности составляют: Конституция Российской Федерации, закон о безопасности, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; нормативные акты субъектов Российской Федерации; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

     Законом установлены принципы безопасности. Ими являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов  личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению  безопасности; интеграция с международными системами безопасности. 
В соответствии с законом о безопасности систему безопасности Российской Федерации образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности возложено на Президента Российской Федерации. Согласно закону он возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, совместно с Федеральным Собранием определяет стратегию обеспечения безопасности, контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, реализует ряд других полномочий.

     Деятельность  по обеспечению безопасности неоднородна, в ней выявляется ряд основных направлений (функций). К ним относятся: 
- выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

- создание и поддержание в готовности  сил и средств обеспечения  безопасности; 
- управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

- осуществление системы мер по  восстановлению нормального функционирования  объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения  чрезвычайных ситуаций;

- участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией (ст. 9 закона о безопасности). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Органы  обеспечения безопасности

     Для обеспечения безопасности спокойного развития страны и противодействия  внешним и внутренним врагам, государство  имеет в своем распоряжении и  на службе определенные органы.

     Существуют два элемента системы безопасности: 1) законодательство и 2) органы безопасности (в совокупности – система органов безопасности). Понятно, что органы судебной и законодательной власти не могут быть включены в перечень органов безопасности, хотя бы потому, что, как сказано в абз.1 ст.11 Закона, «Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации», а Президент в правовом государстве не может руководить законодательной и судебной ветвями власти. Соответственно, органами безопасности могут быть лишь некоторые органы исполнительной власти. Но и их перечень не дается в Законе. Более того, определенный перечень органов и служб дается в контексте «силы и средства обеспечения безопасности» в ст. 12 Закона: Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

     Из-за невозможности определить конечный перечень органов безопасности непосредственно  из закона, обратимся к Указу Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию  государственного управления в области  безопасности Российской Федерации»[2] (с изменениями от 7 августа 2004 г.). На основе анализа данного Указа, авторы учебника под ред. О.А. Галустьяна, к числу органов безопасности относят:

- Совет  безопасности РФ, органы федеральной  службы безопасности;

- органы  внешней разведки;

- федеральные  органы государственной охраны;

- органы  федеральной фельдегерской связи;

Информация о работе Обеспечение безопасности в РФ. Органы обеспечения безопасности