Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:19, реферат
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правовых основ организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие основы организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности. Цель работы - охарактеризовать особенности развития правовых основ деятельности специальных органов обеспечения безопасности, обосновать содержание, формы, методы и средства организации управления в органах безопасности; уточнить технологию формирования правовых основ организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности.
Введение 3стр.
Обеспечение безопасности в РФ 5стр.
Органы обеспечения безопасности 6стр.
Заключение 10стр.
Используемая литература 11стр.
по дисциплине: Правоохранительные органы
на тему:
«Обеспечение безопасности в РФ. Органы
обеспечения безопасности»
Содержание:
Введение
Актуальность темы выпускной заключается в том, что в настоящее время управление в органах безопасности считается одним из важнейших факторов повышения эффективности различных видов служебной деятельности, достижения успехов теми или иными организационными звеньями, в том числе: органами безопасности, их подразделениями, сотрудниками подразделений, аппаратами внештатных сотрудников, внештатными сотрудниками.
В
этой связи может сложиться
Проблема защиты интересов человека, общества и государства существовала всегда, существует сейчас и будет существовать, пока будет жизнь на Земле. Сегодня эта проблема приобретает особое значение для России, так как Россия переживает весьма сложный для нее период - переход к рыночной экономике, к новым экономическим отношениям. И роль государства со сменой права на собственность не ослабевает в рамках государственной безопасности. Любое ослабление роли государства в управлении общественными процессами столь же губительно и для личности, и для общества, как и превращение государства в монстра, в орудие господства класса номенклатуры, подчинение ему интересов личности и общества.
В
современный период, к сожалению,
не существует даже единого общепринятого
определения управления как научной
категории. Понятие «управление» объединяет
в себе несколько различных значений.
Так же нет общепринятого понятия
«специальные органы» и понятия
«управление в специальных
Степень изученности темы. Выбранная тема находит отражение в специальной литературе, но не так полно как хотелось бы. Недостаток данной литературы, на мой взгляд, в том, что она освещает лишь тот или иной аспект правовых основ организации управления. Авторы исследуют либо основы управления в специальных органах безопасности, либо правовую регламентацию их деятельности, либо особенности возникновения и развития. Наиболее широко данная проблема исследовалась такими видными учеными юристами как Шумилов А.Ю, Воронцов С.А, Махинин В.И, Малков В.Д, Сурков В.К. и другими.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правовых основ организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие основы организации управления в системе специальных органов обеспечения безопасности.
Методологические основы. Сравнительно-правовой и общенаучный методы использованы в качестве основных, что позволило выявить ряд особенностей в организации управления в специальных органах обеспечения безопасности в РФ. В процессе работы были использованы и другие методы: исторический, системно-структурный, логико-юридический. Исторический и системный методы позволили проанализировать развитие законодательной базы организации управления в специальных органах обеспечения безопасности.
Теоретической
базой послужили положения
Цель
работы - охарактеризовать особенности
развития правовых основ деятельности
специальных органов обеспечения безопасности,
обосновать содержание, формы, методы
и средства организации управления в органах
безопасности; уточнить технологию формирования
правовых основ организации управления
в системе специальных органов обеспечения
безопасности.
Обеспечение безопасности в РФ
В
соответствии с законом о безопасности
от 5 марта 1992 г. под безопасностью
понимается состояние защищенности
жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внутренних
и внешних угроз. Жизненно важные
интересы включают совокупность потребностей,
удовлетворение которых надежно
обеспечивает существование и возможность
прогрессивного развития личности, общества
и государства. К числу основных
объектов безопасности относятся:
- личность - ее права и свободы;
- общество - его материальные и духовные ценности;
-
государство - его конституционный
строй, суверенитет и
Субъектами безопасности согласно закону являются:
- государство;
- граждане;
-
общественные и иные
Основным
субъектом, на который возложено
обеспечение безопасности в Российской
Федерации, является государство. Функции
в этой области оно осуществляет
через органы законодательной, исполнительной
и судебной власти. Государство обеспечивает
безопасность граждан на территории
Российской Федерации; за ее пределами
оно гарантирует им защиту и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации
и объединения обладают правами и обязанностями
по участию в обеспечении безопасности
в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов
федерации.
Для характеристики режима безопасности
важное значение имеет понятие угрозы
безопасности. Под угрозой безопасности
понимается совокупность условий и факторов,
создающих опасность жизненно важным
интересам личности, общества и государства.
Содержание деятельности по обеспечению
внутренней и внешней безопасности определяется
реальной и потенциальной угрозой объектам
безопасности, исходящей от внутренних
и внешних источников. Непосредственное
выполнение функций по обеспечению безопасности
личности, общества и государства возложено
на государственные органы обеспечения
безопасности, которые в соответствии
с законом образуются в системе исполнительной
власти. Правовую основу обеспечения безопасности
составляют: Конституция Российской Федерации,
закон о безопасности, законы и другие
нормативные акты Российской Федерации,
регулирующие отношения в области безопасности;
нормативные акты субъектов Российской
Федерации; международные договоры и соглашения,
заключенные или признанные Российской
Федерацией.
Законом
установлены принципы безопасности.
Ими являются: законность; соблюдение
баланса жизненно важных интересов
личности, общества и государства; взаимная
ответственность личности, общества
и государства по обеспечению
безопасности; интеграция с международными
системами безопасности.
В соответствии с законом о безопасности
систему безопасности Российской Федерации
образуют органы законодательной, исполнительной
и судебной власти, государственные, общественные
и иные организации и объединения, граждане,
принимающие участие в обеспечении безопасности
согласно закону, а также законодательство,
регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Общее руководство государственными органами
обеспечения безопасности возложено на
Президента Российской Федерации. Согласно
закону он возглавляет Совет безопасности
Российской Федерации, совместно с Федеральным
Собранием определяет стратегию обеспечения
безопасности, контролирует и координирует
деятельность государственных органов
обеспечения безопасности, реализует
ряд других полномочий.
Деятельность
по обеспечению безопасности неоднородна,
в ней выявляется ряд основных
направлений (функций). К ним относятся:
- выявление и прогнозирование внутренних
и внешних угроз жизненно важным интересам
объектов безопасности, осуществление
комплекса оперативных и долговременных
мер по их предупреждению и нейтрализации;
-
создание и поддержание в
- управление силами и средствами обеспечения
безопасности в повседневных условиях
и при чрезвычайных ситуациях;
-
осуществление системы мер по
восстановлению нормального
-
участие в мероприятиях по обеспечению
безопасности за пределами Российской
Федерации в соответствии с международными
договорами и соглашениями, заключенными
или признанными Российской Федерацией
(ст. 9 закона о безопасности).
Органы обеспечения безопасности
Для обеспечения безопасности спокойного развития страны и противодействия внешним и внутренним врагам, государство имеет в своем распоряжении и на службе определенные органы.
Существуют два элемента системы безопасности: 1) законодательство и 2) органы безопасности (в совокупности – система органов безопасности). Понятно, что органы судебной и законодательной власти не могут быть включены в перечень органов безопасности, хотя бы потому, что, как сказано в абз.1 ст.11 Закона, «Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации», а Президент в правовом государстве не может руководить законодательной и судебной ветвями власти. Соответственно, органами безопасности могут быть лишь некоторые органы исполнительной власти. Но и их перечень не дается в Законе. Более того, определенный перечень органов и служб дается в контексте «силы и средства обеспечения безопасности» в ст. 12 Закона: Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Из-за невозможности определить конечный перечень органов безопасности непосредственно из закона, обратимся к Указу Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации»[2] (с изменениями от 7 августа 2004 г.). На основе анализа данного Указа, авторы учебника под ред. О.А. Галустьяна, к числу органов безопасности относят:
- Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности;
- органы внешней разведки;
- федеральные органы государственной охраны;
- органы федеральной фельдегерской связи;
Информация о работе Обеспечение безопасности в РФ. Органы обеспечения безопасности