Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 04:11, контрольная работа

Описание работы

Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации, которому посвящена гл.V Конституции РФ. Прежде всего, это парламент Российской Федерации. В качестве постоянно действующего органа он осуществляет законодательную власть. Это означает, что никакой другой орган в Российской Федерации не может принимать законы на общефедеральном уровне, а его полномочия ни при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы. Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что оно формируется выборным путем. В формировании Федерального Собрания участвуют граждане, достигшие 18-ти лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Федеральное Собрание выражает государственную волю многонационального народа Российской Федерации. О

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Структура Федерального Собрания Российской Федерации…..…4
Порядок формирования палат Федерального Собрания…………..7
Компетенция Федерального Собрания…………………………...…11
Заключение……………………………………………………………….….14
Список использованных источников……………………………………....15

Работа содержит 1 файл

россия.docx

— 30.19 Кб (Скачать)

      Решение о выдвижении федерального списка кандидатов избирательным объединением принимается  тайным голосованием на съезде (конференции) избирательного объединения.

      Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным  избирательным округам, представляются уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

      Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через  десять дней после приема подписных  листов и приема иных необходимых  для регистрации федерального списка кандидатов документов обязана принять  решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации  указанного списка. Окружная избирательная  комиссия не позднее чем через  десять дней после приема подписных  листов и приема иных необходимых  для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов обязана принять решение  о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо решение об отказе в регистрации указанного кандидата. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. В решении о регистрации указываются ее дата и время.

      Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число  голосов избирателей, принявших  участие в голосовании. В распределении  депутатских мандатов по федеральному избирательному округу участвуют федеральные списки кандидатов, получившие на выборах пять и более процентов голосов.

      Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 95) в Совет Федерации входят по два представителя от каждого  субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного  органов государственной власти. В Конституции Российской Федерации указывается (ст. 96), что порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом.

      Согласно  Конституции Российской Федерации (ст. 95, 96 и 97) Государственная Дума состоит  из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной  Думы может быть избран гражданин  Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать  в выборах. Порядок выборов депутатов  Государственной Думы устанавливается  федеральным законом.

      Из 450 депутатов Государственной думы 225 депутатов избираются по одномандатным  избирательным округам, образуемым в субъектах Федерации. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются на основе системы пропорционального  представительства по общефедеральному избирательному округу. При такой  системе избиратель голосует за список кандидатов, представленный избирательным  объединением.  

      3 Компетенция Федерального Собрания

      Компетенция парламента складывается из функций (основных направлений деятельности) и полномочий (конкретных прав и обязанностей), которыми он обладает как орган, призванный осуществлять законодательную и представительную власть в конституционном механизме  разделения властей.

      Мировая практика функционирования парламентских  институтов выработала три классические функции, свойственные парламентам:

      1) принятие законов;

      2) утверждение бюджета;

      3) контроль за правительством.

      Содержание  третьей функции парламента различается  в зависимости от существующей в  данной стране формы правления. Так, в странах с парламентарной и  смешанной формами правления  понятие контроля подразумевает  в первую очередь институт парламентской  ответственности правительства. Президентским  республикам такой институт неизвестен. Однако в президентских республиках (как и в парламентарных) существуют другие способы контроля за исполнительной властью. К ним, в частности, относятся: участие парламента в формировании правительства, дебаты по политике, проводимой правительством, парламентские расследования и слушания, депутатские запросы и т. д.

      Контрольные функции Федерального Собрания Российской Федерации в отношении Правительства  РФ, предоставленные ему Конституцией РФ, сводятся к следующему: Государственная  Дума вправе решать вопрос о доверии  Правительству РФ (п. «б» ст. 103), однако выражение недоверия Правительству  РФ не влечет его автоматическую отставку. Вопрос об отставке Правительства РФ решает Президент РФ (ст. 117); Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 103); Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату для осуществления контроля за исполнением бюджета (ч. 5 ст. 101); Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета (п. «а» ч. 1 ст. 114); депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству РФ с депутатским запросом (ст. 39 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»). Члены Правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат (ст. 38 вышеназванного закона).

      Компетенция Федерального Собрания, кроме законотворческой функции, которая является исключительным полномочием Федерального Собрания в целом (она будет рассмотрена  ниже), реализуется через раздельную (специальную) компетенцию его палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Специальная компетенция  предусматривает право одной  палаты принимать решение по тому или иному вопросу в полном объеме.

      В ст. 102 и 103 Конституции РФ содержится перечень вопросов, которые находятся  в ведении соответственно Совета Федерации и Государственной  Думы.

      В компетенцию Совета Федерации входит решение следующих вопросов:

      1) утверждение изменения границ  между субъектами Российской  Федерации;

      2) утверждение указов Президента  РФ о введении военного положения  и о введении чрезвычайного  положения;

      3) решение вопроса о возможности  использования Вооруженных Сил  Российской Федерации за пределами  территории Российской Федерации;

      4) назначение выборов Президента  РФ;

      5) отрешение Президента РФ от  должности;

      6) назначение на должность судей  Конституционного Суда РФ, Верховного  Суда РФ, Высшего Арбитражного  Суда РФ;

      7) назначение на должность и  освобождение от должности Генерального  прокурора РФ;

      8) назначение на должность и  освобождение от должности заместителя  Председателя Счетной палаты  и половины состава ее аудиторов.

      По  вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет  Федерации принимает постановления. Постановления Совета Федерации  принимаются большинством голосов  от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений  не предусмотрен Конституцией РФ.

      В компетенцию Государственной Думы входит решение следующих вопросов:

      1) дача согласия Президенту РФ  на назначение Председателя Правительства  РФ;

      2) решение вопроса о доверии  Правительству РФ;

      3) назначение на должность и  освобождение от должности Председателя  Центрального банка РФ;

      4) назначение на должность и  освобождение от должности Председателя  Счетной палаты и половины  состава ее аудиторов;

      5) назначение на должность и  освобождение от должности Уполномоченного  по правам человека;

      6) объявление амнистии;

      7) выдвижение обвинения против  Президента РФ для отрешения  его от должности.

      По  вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Государственной Думы, Государственная Дума принимает  постановления. Постановления Государственной  Думы принимаются большинством голосов  от общего числа депутатов Государственной  Думы, если иной порядок принятия решений  не предусмотрен Конституцией РФ.

      Порядок рассмотрения вышеперечисленных вопросов подробно урегулирован Регламентами палат  Федерального Собрания. 
 

      Заключение

      В настоящее время Совет Федерации  формируется на основе нового федерального закона от 19 июня 2000 г., вступившего  в силу 5 августа 2000 г. В соответствии с новым законом принципиально  изменился порядок формирования Совета Федерации. В него по-прежнему входят по два представителя от каждого  субъекта Федерации - один от исполнительного  и один от представительного органа государственной власти данного  субъекта. Общие требования к кандидатам на эти посты: они должны быть не моложе 30 лет; обладать правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Представитель от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации теперь избирается этим органом на срок его полномочий, теперь это уже не руководитель законодательного органа субъекта РФ, входящий в Совет Федерации по должности. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного органа вносятся на рассмотрение этого органа его председателем. В двухпалатном законодательном органе кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации вносятся на рассмотрение данного органа поочередно председателями палат. Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного органа субъекта РФ может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры для избрания представителя в Совет Федерации. 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Конституция РФ. – М. – 1993.
  2. Федеральный Закон «О Выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2003г. № 175 – ФЗ.
  3. Федеральный Закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 05.08.2000г. № 113 – ФЗ.
  4. Регламент Совета Федерации (в ред. постановления палаты от 9 июня 1999 г. N 259-СФ. - СЗ РФ, 1999, N 24, ст. 2921)
  5. Баглай М. В., Габричидзе А.Б. Конституционное право РФ. М.: 2000.
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 587с.
  7. Крестьянинов Е.В. Особенности порядка принятия федеральных законов// Государство и право. – 2001. - № 2. – С.11 – 19.
  8. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 182.
  9. Чиркин В.Е. Федеральное Собрание Парламент России//Государство и право. – 2000. - № 8. – С.113-114.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право России»