Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:59, контрольная работа
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности (банкротстве). С каждым годом число дел о несостоятельности, рассмотренных арбитражными судами, растет, что, несомненно, свидетельствует о том, что институт банкротства в России занимает одно из ведущих мест в развитии нормальных экономических отношений среди участников хозяйственного оборота. Именно этот момент сыграл решающую роль при выборе темы контрольной работы «Конкурсное производство как процедура банкротства».
Введение
Конкурсное производство как ликвидационная процедура
Понятие конкурсного производства
Сроки конкурсного производства
Порядок открытия конкурсного производства
Правовые последствия конкурсного производства
Преимущества и недостатки конкурсного производства
Заключение
Список использованной литературы
Статья 139 ГК РФ содержит определение коммерческой тайны: это информация, имеющая реальную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам при отсутствии к ней свободного доступа на законном основании и принятии обладателем мер к охране ее конфиденциальности.
Подобная информация является охраноспособной с точки зрения гражданского права: открытие конкурсного производства на режим такой информации не влияет. В данном случае интерес представляют только сведения, касающиеся финансового состояния должника. Только они после открытия конкурсного производства перестают относиться к числу конфиденциальных.
В-четвертых, вводятся ограничения на совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам.
В-пятых, при открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Например, меры по обеспечению требований кредиторов действуют до момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. В данной ситуации арбитражный суд и суд общей юрисдикции не вправе налагать новые аресты на имущество должника, а также вводить иные ограничения по распоряжению его имуществом.
В-шестых, с момента открытия конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в его рамках. Согласно п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве 2002 г. в ходе конкурсного производства могут быть предъявлены все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований:
В-седьмых, открытие конкурсного производства влечет определенные правовые последствия для руководителя должника: с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства руководитель должника не вправе осуществлять какие-либо функции, отнесенные к ведению руководителя, если на стадии наблюдения и финансового оздоровления и в период внешнего управления отстранения руководителя должника от занимаемой должности произведено не было (п. 2 ст. 98 Закона о банкротстве 2002 г.).
Обращает на себя внимание тот факт, что прекращение полномочий собственника не означает прекращения права собственности, которое существует до появления нового собственника. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются также полномочия органов управления должника, за исключением тех органов, которые уполномочены принимать решения о заключении крупных сделок, а также о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом (третьими лицами) для исполнения обязательств должника.
Данные положения позволяют прийти к выводу о том, что, к примеру, в рамках внешнего управления можно говорить о деятельности (продолжающейся) органа управления должника, принимающего решение, скажем, о включении в план внешнего управления положения о замещении активов или о компетенции органа управления в решении вопроса о продаже предприятия
Наконец, «введение процедуры конкурсного производства влечет утверждение арбитражным судом конкурсного управляющего, а также обязательную публикацию сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Закон устанавливает, что опубликованию подлежат следующие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:
«Данные
сведения направляются конкурсным управляющим
для опубликования не позднее 10 дней с
даты его утверждения»6.
Я
считаю, что преимуществом данной
процедуры банкротства для
Для кредитора:
Недостатками данной процедуры является:
Таким
образом, сама «процедура банкротства
преследует благородные цели: дает должнику
возможность расплатиться с кредиторами,
а владельцу бизнеса — начать новое дело
с чистого листа. Однако в действительности
все происходит несколько иначе, позволяя
некоторым лицам злоупотреблять своими
полномочиями»7. Тем не менее, несовершенство
процедуры на практике отслеживается
законодателями, которые в ближайшее время
планируют исправить большинство недочетов.
Заключение
Законы
рыночной экономики требуют адекватного
им правового регулирования
В сфере отношений, возникающих по поводу несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности, активно идет процесс реформирования, что проявилось в принятии трех законов о несостоятельности в период с 1992 по 2002 год.
Конкурсное производство принято считать конечной стадией процесса несостоятельности (банкротства). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под конкурсным производством понимается процедура, которая применяется к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Для этого именно на стадии конкурсного производства и проводится реализация имущества должника, чтобы полученные средства распределились между кредиторами в соответствии с очередностью, установленной Законом о банкротстве.
Конкурсное
производство вводится в отношении
всех категорий должников (граждан
и юридических лиц). Применительно
к юридическим лицам в
Решение об открытии конкурсного производства может приниматься либо на первом заседании арбитражного суда, либо при переходе от стадий наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления. По отношению к некоторым должникам закон не предусматривает введения реабилитационных процедур; в этих случаях конкурсное производство вводится сразу после рассмотрения дела о банкротстве (кредитные организации).
Основанием открытия конкурсного производства является судебное признание должника банкротом, следовательно, конкурсное производство возникает с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и заканчивается принятием судом определения о завершении конкурсного производства. Суд признает должника банкротом на основании фиксации признаков несостоятельности, установленных в Законе.
В
завершении хочется отметить, что
действующий Закон о
Список использованной литературы