Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:58, контрольная работа
Юридические лица - особые образования, обладающие рядом специфических признаков, образуемые и прекращающиеся в специальном порядке.
В гражданском праве юридическое лицо - это признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает этим имуществом по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
1.1 Значение института юридического лица
1.2 Признаки юридического лица
1.3 Индивидуализация юридического лица
2 ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Основания классификаций юридических лиц
2.2 Коммерческие организации
2.3 Некоммерческие организации
3 ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
4 ОБРАЗОВАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Современное предприятие - сложная организационная структура. В условиях рыночной экономики возрастает значение трех основных направлений организации промышленного предприятия:
- научной организации производства;
- научной организации труда;
- научной организации управления.
Научная организация производства имеет целью создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это надежно и эффективно функционирующие производственное оборудование и технология, упорядоченные технико-организационные взаимосвязи работников.
Задача научной организации труда - построение здоровых нормальных отношений в коллективе. Она включает систему мер по созданию условий для высокопроизводительного, эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены технико-технологическим состоянием предприятия, его финансовыми и экономическими активами.
Научная организация управления - это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего морально-технологического и экономического эффекта.
Любая предпринимательская акция - это организация взаимосвязей между людьми. И чем более основательно она воссоздана и умело регулируется, тем больше надежд на получение экономической выгоды, на прибыльное возмещение понесенных затрат.
Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперничества. Он в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей. Наиболее яркое проявление соперничества - конкуренция.
Конкуренция - важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них - и до поставщиков ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и снижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику, ее эффективность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда.
Понятием, противоположным конкуренции, является монополия. При монополии на рынке имеются только один продавец и множество покупателей. Являясь единственным производителем данного товара, монополист назначает за этот товар на рынке монопольно высокую цену. В результате общество будет нести повышенные издержки, так как относительно меньше потребителей будут покупать товар, произведенный и предлагаемый в условиях монополии, а те, кто покупает этот товар, будут платить за него больше. В условиях свободной конкуренции у монополиста меньше предложений.
Малые фирмы умеют мыслить перспективно. У них относительно невысоки издержки производства на начальном этапе инновационного процесса, поскольку, как правило, длительность этого этапа может повлиять на освоение и выпуск новой продукции.
Надо также отметить, что мелкие фирмы «терпимы к хаосу», что совсем или почти невозможно для традиционной крупной компании. Вместе с тем надо иметь в виду, что инновации - это в основном процесс неорганизованный, проходящий, как правило, рывками то вверх, то в стороны. Если крупные корпорации разрабатывают специальные меры для предотвращения такого положения, то мелкие фирмы принимают такое положение совершенно естественно.
Таким образом, преимущества малых фирм подтверждаются: они могут успешно вести конкурентную борьбу.
Список использованных источников
1 Гражданский кодекс Республики Казахстан Введен в действие постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года
2 Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), Комментарий, редактор Сулейменов М.К. – Алматы 1997г. – 416с.
3 Гражданское право России. Курс лекций. Часть первая / Под ред. О.Н. Садикова. М., 1996. С. 53-54.
4 Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание третье, переработанное и дополненное. / Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: ПРОСПЕКТ, 1998.–632с.
5 Римское частное право. Учебник / Под ред. проф. И. Б. Новицкого и проф. И.С. Перетерского. М., 1994. С. 115—120; а также Дождев Д.В. Римское частное право. Учебник. М., 1996. С. 268—272.
6 Советское и иностранное гражданское право (проблемы взаимодействия и развития) / Под ред. В.П. Мозолина. М., 1989. С. 179—182.
7 Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права (по изданию 1914 года). М., 1994. С. 110-111.
8 Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонов и д.р.; Под ред. проф. В.А.Швандара.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.-742С.