Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 18:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить стадии избирательного процесса, последовательно сменяющихся одна за другой от момента назначения даты выборов до объявления результатов голосования.
Цель определила следующие задачи:
Рассмотреть вопросы назначения выборов на государственные выборные должности.
Узнать, какие определены основания для включения гражданина в список избирателей, а так же исключения из списка избирателей.
Как образуются избирательные округа.
Рассмотреть сущность такой стадии, как выдвижение и регистрация кандидатов.
Изучить структуру избирательных комиссий, а так же их полномочия.
Изучить порядок проведения голосования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3-4
Глава1.ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ В ВЫБОРАХ……………..……………5-8
Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ………………………………………8-9
Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС………………………………...…10
3.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ…………………..10-13
3.2. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ……………….13-16
3.3. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ…………..17-24
3.4. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ………………………………...24-27
Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ…………….…28-37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………….…………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….39-40
и органов местного самоуправления. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для выполнения органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, нижестоящими избирательными комиссиями, средствами массовой информации, организациями, независимо от форм собственности. Перечисленные органы, и их руководители обязаны
оказывать
избирательным комиссиям
номочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транс
порт, средства связи, техническое оборудование, сведения и мате
риалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий,
предоставлять возможность для размещения печатной информации из
бирательных комиссий в порядке, установленном федеральными зако
нами, законами и иными нормативными правовыми актами законода
тельных органов государственной власти субъек
тов Российской
Федерации.
ЦИК РФ
действует на постоянной основе осу
ществляет
руководство деятельностью
борам Президента РФ, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания РФ, в иные федераль
ные государственные органы, предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ в соответствии с ФЗ, а также по про
ведению референдумов РФ.
Состав ЦИК РФ.
Центральная избирательная комиссия РФ сос
тоит из 15 членов. Пять членов ЦИК РФ назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предлага
емых депутатскими фракциями. Пять чле
нов ЦИК РФ наз
начаются Советом Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными и исполнительными органами государственной власти
субъектов РФ. Пять членов ЦИК РФ назначаются Президентом
РФ. Члены комиссии должны иметь высшее юриди
ческое образование, либо ученую степень в области права. Председатель, заместитель
председателя и секретарь избираются на заседании ЦИК РФ тайным голосованием. Члены ЦИК
могут быть освобождены от занимаемой
должности до истечения срока полномочий по решению органа, их
назначившего, в случаях: а) письменного заявления о сложении своих полномочий; б) утраты гражданства РФ; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; г) признания решением суда, вступившим в законную силу, недеес
пособным, ограниченно дееспособным или умершим; д) смерти.
Полномочия ЦИК РФ:
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав
граждан;
- организует
общегосударственную систему
- разрабатывает
стандарты технологического
- осуществляет
меры по организации единообразной
системы подведения итогов
Российской Федерации;
- распределяет выделенные из федерального бюджета средства на
финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование;
- оказывает методическую, организационно-техническую помощь
избирательным комиссиям.
Формирование избирательных комиссий субъектов РФ и окружных избирательных комиссий по выборам в государственные органы власти РФ осуществляется законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ на основе предложений избирательных объединений, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления. Половина членов избирательной комиссии назначается законодательным органом власти субъекта РФ, другая назначается исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При чём, государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. Напротив, одну треть должны составлять предложенные каждым избирательным объединением, имеющим фракции в Государственной Думе, а так же в законодательном органе государственной власти субъекта РФ. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений.36
Территориальные избирательные комиссии, окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления образуются на основе предложений избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей, а участковых комиссий, - на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей представительным органом местного самоуправления. Так же, как и в первом случае, с обязательным включением кандидатур предложенных фракциями Государственной Думы и т.д.
В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты,
их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее, или сам кандидат вправе
назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата,
и в
нижестоящие избирательные
совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться обо всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.
После
регистрации кандидата
Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Процедура проведения
Не позднее чем за 4 дня до дня голосования участковая избирательная комиссия получает избирательные бюллетени по акту от соответствующей территориальной избирательной комиссии. Причем, число бланков бюллетеней не может превышать число зарегистрированных избирателей более, чем на 0,5 %. Ответственность за правильность передачи и приема избирательных бюллетеней несет председатель участковой комиссии.
Заблаговременно
на лицевой стороне каждого
Время
начала голосования избирателей
в помещении для голосования
устанавливается законом
После официального открытия помещения для голосования председатель участковой избирательной комиссии сообщает о количестве избирателей, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с избирательными бюллетенями проголосовавших досрочно. После этого он вскрывает поочередно каждый конверт и, опускает избирательные бюллетени в стационарный ящик для голосования. Число избирателей проголосовавших досрочно вносится в протокол об итогах голосования, а в списке избирателей напротив соответствующих фамилий производится отметка «Проголосовал досрочно»39.
Для оформления своего волеизъявления на выборах избиратель получают избирательный бюллетень. Избирательный бюллетень выдается избирателю, включенному в список избирателей, членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по предъявлении избирателем своего паспорта, удостоверения личности офицера, военного билета военнослужащего проходящего службу по призыву, паспорта моряка, справки установленного образца, выданной ОВД.
Избирательная комиссия обязана включить в список избирателей на выборах в органы местного самоуправления иностранных граждан постоянно проживающих в РФ государств с которыми имеется соответствующее соглашение.
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, в том числе за членов одной семьи, родных и близких избирателя, не допускается. При получении избирательного бюллетеня избиратель собственноручно проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и свою подпись. Впрочем, с согласия избирателя серию и номер его документа может внести в список член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. В этом случае избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
Избирательный
бюллетень заполняется
.
Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями
в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения
членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Член
участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от
участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается членами
участковой
избирательной комиссией с
В случае если избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня он вправе получить новый бланк от члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. В этом случае последний делает отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя и оповещает об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии. Испорченный бюллетень погашается с составлением соответствующего акта.