Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:32, дипломная работа
ВВЕДЕНИЕ
За годы экономических и политических реформ в Российской Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1. История исполнительного производства в России 8
1.2. Место исполнительного производства в системе российского права 14
1.3. Система принципов в исполнительном производстве 18
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Понятие и виды субъектов исполнительного производства
2.2. Стороны исполнительного производства
2.3. Представительство в исполнительном производстве
2.4. Лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе
2.5. Лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах
Глава 3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ К ДОЛЖНИКУ
3.1.Исполниптельные документы
3.2. Возбуждение исполнительного производства
3.3. Место и время совершения исполнительских действий
3.4. Сроки в исполнительском производстве
3.5. Временная остановка исполнительного производства
3.6. Окончание исполнительного производства
3.7.Ответственность в исполнительном производстве
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
4.1.Обращение взыскания на имущество должника, находящегося в залоге
4.2. Оценка имущества должника и его реализация
4.3. Исполнение решения р вселении взыскателя или выселении должника
4.4. Исполнение решений о восстановлении на работе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вторая группа принципов — специфические принципы — является не менее важной для уяснения сущности исполнительного производства.
К этой группе принципов относится, в частности, принцип диспозитивности, который означает, что каждый субъект независим, распоряжается личными полномочиями свободно, без вмешательства и даже подсказки извне.
Диспозитивность предполагает возможность совершения действий (либо их не совершения) но усмотрению лиц, участвующих в исполнительном производстве. Например, взыскатель может предъявить судебному приставу-исполнителю исполнительный документ и заявление о возбуждении исполнительного производства (ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве), обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока предъявления исполнительного листа (ч. 1 ст. 23), отказаться от взыскания (п. 2 ч. 2 ст. 43), активно использовать общие права сторон (ч. 1 ст. 50), имеет другие права, от использования которых он может воздержаться.
Принцип
национального языка
Важным
принципом исполнительного
Принцип неприкосновенности минимума средств существования должника и членов его семьи тесно связан с ранее рассмотренным общеправовым принципом социальной справедливости.
Каждый имеет право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), но это право было бы ущемлено, если бы у должника изымалось все имущество и денежные средства. Поэтому законодательство определяет тот минимум, предельную черту, до которой возможно принудительное исполнение.
Перечень имущества, не подлежащего взысканию, закреплен в ст. 446 ГПК РФ (ст. 79 Закона об исполнительном производстве). Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, предусмотрены ст. 101 Закона об исполнительном производстве.
Наконец, важным принципом в исполнительном производстве является принцип пропорциональности распределения взыскиваемых сумм между взыскателями. Этот принцип, как и предыдущий, — реальное воплощение в жизнь общеправового принципа социальной справедливости.
Денежные
суммы, взысканные в порядке исполнительного
производства, должны быть справедливо
распределены между взыскателями. При
решении этой задачи законодатель установил
три критерия: охрана государственных
интересов, защита наиболее социально
незащищенных слоев населения и удовлетворение
требований в порядке поступления исполнительных
документов.
Глава 2. СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Понятие и виды субъектов исполнительного производства
Понятием
«субъекты исполнительного
Все субъекты исполнительного производства могут быть подразделены на две большие группы:
- лица, участвующие в исполнительном производстве;
- иные лица.
В соответствии со ст. 48 Закона об исполнительном производстве лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:
-
стороны исполнительного
- лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
- иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и др.).
К
субъектам исполнительного
2.2. Стороны исполнительного производства
Сторон в исполнительном производстве всегда две — взыскатель и должник. Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить какие-либо обязанности, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
Сторонами исполнительного производства могут быть гражданин или организация, а также объединение граждан, не являющееся юридическим лицом. К указанному объединению применяются нормы настоящего Федерального закона, определяющие участие организаций в исполнительном производстве, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральными законами, сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником) могут быть Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, а также иностранные субъекты.
Стороны
в исполнительном производстве обладают
правоспособностью и
В
силу действующего законодательства сторонам
в исполнительном производстве предоставлен
широкий спектр прав. Они вправе
знакомиться с материалами
Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные Законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами.
Следует
повторить, если несовершеннолетний имеет
полную дееспособность (в результате
вступления в законный брак или эмансипации),
то он осуществляет свои права и исполняет
обязанности в исполнительном производстве
самостоятельно, как и любой иной совершеннолетний
гражданин.6
2.3 Представительство в исполнительном производстве
Гражданин участвует в исполнительном производстве лично или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя. Представительство возможно как на стороне взыскателя, так и должника, за одним исключением, указанным в законе: если по исполнительному документу на должника возложены обязанности, которые он может исполнить только лично, то должник не вправе действовать через представителя (ч. 1 ст. 53 Закона об исполнительном производстве).
Представительство — это участие в исполнительном производстве от имени и в интересах взыскателя или должника.
Можно
выделить несколько видов
-законное представительство;
-договорное представительство;
представительство соучастников.
Законное представительство — это представление в исполнительном производстве прав и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности. Законными представителями выступают родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 55 Закона об исполнительном производстве). Законный представитель может поручить участие в исполнительном производстве другому лицу, выбранному им в качестве представителя (договорное представительство).
Законные представители совершают от имени недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, все действия, право на совершение которых принадлежит указанным гражданам, с ограничениями, установленными федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 52 ГПК РФ права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.
Следовательно, основанием возникновения законного представительства может быть наличие родственных отношений, факта усыновления или отношений по опеке и попечительству:
по защите прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних законными представителями являются их родители, усыновители, опекуны или попечители;
по защите прав и интересов недееспособных, признанных таковыми по решению суда, законными представителями являются опекуны. В этом случае также речь идет об обязательном представительстве;
по защите прав и интересов ограниченно дееспособных законным представителем является попечитель.
Все перечисленные случаи законного представительства физических лиц возникают на основе родственных отношений либо на основе административного акта. Так, опекуны, попечители назначаются уполномоченными на то органами, о чем выносится административный акт.
Договорное
представительство — это
1) возникает только на основе добровольного волеизъявления;
2)
основанием возникновения
3)
полномочия представителя
Чаще всего этот вид представительства осуществляется через адвокатов, действующих на основе Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Порядок оформления полномочий представителя следующий.
Полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.