Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 22:26, контрольная работа
Глава 13 Гражданского кодекса посвящена одному из важнейших вещных прав, принадлежащих человеку от рождения, - праву собственности. Только право собственности позволяет человеку в полном объеме участвовать в экономическом обороте, тем самым удовлетворяя свои потребности.
Введение……………………………………………………………….1-2
2. Понятие земельного сервитута……………………………………....3-4
3. Виды земельных сервитутов…………………………………………5-6
4.Основания установления и прекращения сервитута………………..7-10
5. Заключение……………………………………………………………..11
6. Задание………………………………………………………………….12-14
7. Задача……………………………………………………………………15-18
Список литературы……………………………………………………......19
Между тем частный сервитут может прекращаться и в иных случаях:
- при гибели объекта сервитутного права (пересыхание водного источника);
- при изъятии служащего земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- при истечении срока действия срочного сервитута и др.
Прекращение частного сервитута подтверждается специальным штампом погашения, который ставится на регистрационном реестре (п.62, 64 правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219).
Публичные
сервитуты устанавливаются в
интересах неограниченного
Возможность
установления публичных сервитутов
на земельный участок
В соответствии с ч.2 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут на земельный участок может быть установлен в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения
на земельном участке межевых
и геодезических знаков и
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения,
выпаса сельскохозяйственных
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного
пользования земельным
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
Земельный кодекс РФ в отличие от других нормативных актов содержит широкий перечень оснований для установления публичных сервитутов: законы или нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, Градостроительный кодекс РФ (ч. 2 ст. 64) в качестве основания для установления публичного сервитута называет только нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Отличительной особенностью земельного публичного сервитута является его установление с учетом результатов общественных слушаний. Проведение общественных слушаний - одна из форм работы с общественностью и способ реализации принципа участия граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся их прав на землю.
Установление публичного сервитута ограничивает права собственника участка, так как собственник не может в полном объеме использовать свой участок и получать прибыль. Однако законодатель предусмотрел право собственника участка, обремененного публичным сервитутом, требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших сервитут, соразмерную плату только в одном случае, когда установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка (п.7 ст. 23 ЗК РФ).
Пункт 7 ст. 23 ЗК РФ также предусмотрел право собственника, землепользователя, землевладельца требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него участка, обремененного публичным сервитутом, с возмещением органом, установившим сервитут, убытков или предоставления равноценного участка с возмещением убытков. Вопрос об изъятии земельного участка в этом случае должен решаться в соответствии со ст. 55 ЗК РФ, ст.ст. 279 - 282 ГК РФ.
Лица,
права и законные интересы которых
затрагиваются установлением
Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута (п.2 ст. 48 ЗК РФ) или в случае изъятия участка органами государственной власти или местного самоуправления (п.7 ст. 23 ЗК РФ).
Заключение
Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве, является базисом для размещения производительных сил. В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением. Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах.
С принятием нового Земельного кодекса, введенного в действие гл.17 ГК РФ, в стране получили широкое развитие отношения собственности и иных вещных прав на землю. Среди вещных прав на землю особое место занимает земельный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Действующее российское законодательство не содержит единый перечень сервитутных прав, однако подразделяет сервитуты на публичные и частные (в зависимости от количества субъектов, в чьих интересах устанавливается сервитут), на постоянные и срочные (в зависимости от срока, на который устанавливается сервитут).
Исследование института сервитута выявило только ряд проблем, которые требуют своего разрешения. Это позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего развития и совершенствования данного института.
Задание
Целевое назначение | Субъекты прав
на
землю |
Специальные зоны | Орган управления
(федеральный) |
Земли
автомобильного транспорта:
1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения
объектов дорожного сервиса, 3) установления полос отвода автомобильных дорог. |
Граждане, юридические
лица, Российская Федерация,
Субъекты РФ, Муниципальные образования |
Особый
режим землепользования установлен
в пределах придорожных полос
федеральных автомобильных дорог, занимающих
земельные участки шириной от 50 до 150 м
с каждой стороны.
Запрещается: а)
строительство жилых и б) проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений; в) размещение зданий, строений, сооружений, устройств и объектов, не связанных с обслуживанием федеральной автомобильной дороги, ее строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и эксплуатацией; г) распашка земельных участков, покос травы, рубка и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта; д)
установка рекламных |
Правительство
РФ, Правительство субъектов РФ,
Руководство органов местного самоуправления |
Земли водного транспорта: 1)размещения
искусственно созданных 2) размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта; 3) выделения береговой полосы. |
Граждане, юридические лица, Бассейновые органы, Российская Федерация, Субъекты РФ, |
Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации является зоной с особыми условиями пользования. Особые условия пользования береговой полосой устанавливаются Прав-вом РФ. Береговая полоса – это полоса земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега вглубь берега. Не
допускается использовать береговую
полосу для осуществления |
Правительство РФ, Правительство субъектов РФ |
Земли обороны: 1) строительства,
подготовки и поддержания в
необходимой готовности 2)разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); 3)создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие). |
Граждане, юридические лица, Российская Федерация, |
Запретные зоны могут устанавливаться на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов земельных участках, в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. |
Правительство РФ, Правительство субъектов РФ, |
Задача
Куфина
приобрела в собственность
Председатель районного органа Роснедвижимости предупредил Куфину о том, что земельный участок используется ею не по назначению и если характер землепользования не будет изменен, то встанет вопрос об изъятии земли. В ответ Куфина заявила, что рассматривает письмо председателя, как вмешательство в её производственно-хозяйственную деятельность, а это запрещено Законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве). Кроме того, доходы от использования земли значительно больше, чем имели прежние землепользователи.
Каков порядок прекращения права собственности на землю при нерациональном использовании земельного участка и при использовании его не по назначению?
Возможно
ли изъятие земли
у Куфиной по основаниям,
указанным председателя
органа Роснедвижимости?
Ст.286 ГК РФ и ст. 54 ЗК РФ установлен порядок прекращения права собственности на землю при нерациональном использовании земельного участка или при использовании его не по назначению.
Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком осуществляется при условии не устранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
Одновременно с наложением административного взыскания уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением органа, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ (РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления), и предоставившего земельный участок.
Указанное предупреждение должно содержать: указание на допущенное, земельное правонарушение; срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено; указание на возможное принудительное прекращение права, на земельный участок в случае не устранения земельного правонарушения; разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок; иные необходимые условия.
Форма предупреждения устанавливается уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.
В случае не устранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок.
По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государственной власти, или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от предусмотренного статьей 76 ЗК РФ возмещения причиненного вреда.
Решение об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
Куфина приобрела земельный участок для организации крестьянского хозяйства. На приобретенном земельном участке самовольно поставила 3 летних домика, которые стала сдавать горожанам.
Куфина нарушила ст.19 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве, где указано, что основными видами деятельности фермерского хозяйства являются, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. Таким образом использовала свой земельный участок не по назначению.