Задачи по гражданскому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Решение 2 задач.

Работа содержит 1 файл

кр по гп.doc

— 52.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ИНСТИТУТ  ПРАВА 
 
 
 
 
 

Кафедра гражданского права 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине «Гражданское право, часть II» 
 

 Вариант  1 
 
 
 
 

                                                                Выполнила: студентка 4 курса

                                                              1 группы заочного отделения

                                      

                             Проверил:

                 

                          
 

Уфа 2011 г. 
 

                                                              ВАРИАНТ 1. 
 
 

1. Степанов  решил купить в мебельном магазине  гарнитур. Однако у него с собой не было суммы денег, достаточной для полной оплаты, и он договорился с продавцом, что он уплачивает две трети цены, а оставшуюся часть денег привезет на следующий день. Продавец согласился, пробил чек на часть полученной от Степанова суммы. Мебель осталась в магазине как находящаяся в залоге у продавца. Ночью в магазине произошел пожар, и имевшаяся там мебель сгорела. На следующий день Степанов предъявил требование к магазину предоставить ему аналогичный гарнитур. Магазин отказался удовлетворить требование, обосновывая отказ тем, что Степанов как собственник, несет риск случайной гибели имущества.

     Спор  был передан на рассмотрение в  суд. Решите дело. 
 

Решение:

В задаче рассматривается договор розничной  купли-продажи. Согласно ст. 492 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи это - соглашение, в силу которого продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Особенность этого договора заключается в моменте его заключения. Момент заключения договора розничной купли-продажи - это момент выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (ст. 493 ГК РФ).

Существенное  условие договора это – цена. В соответствии со ст. 486 ГК РФ: Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью. Исходя, из условий задачи договор не может считаться заключенным. Таким образом, требование Степанова о предоставлении ему аналогичного гарнитура является не правомерным, он может требовать возврата уплаченных денежных средств, магазин должен ему их вернуть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ЗАО  «Стеклонит» заключило с Бельским  речным пароходством договор  на перевозку груза в прямом  смешанном железнодорожно-водным сообщением. Груз, перевозившийся в контейнере, был доставлен в пункт назначения со следами промочки. ЗАО «Стеклонит» предъявило к Южно-Уральской железной дороге иск о взыскании убытков, возникших от уценки поврежденного груза. Заявленную истцом претензию дорога отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший в крыше расхождения сварных швов, что было зафиксировано в коммерческом акте. ЗАО «Стеклонит» настаивало на удовлетворении исковых требований, указывая, что ответственность за порчу груза должна быть возложена на железную дорогу, так как она обязана была проверить исправность и целостность контейнера при приемке его к перевозке.

     Как следует решить спор? 

Решение:

Договор перевозки груза, который рассматривается в задаче согласно ст. 785 ГК РФ-это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Прямое смешанное сообщение - это согласно ст.788 ГК РФ - взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

По условию  задачи грузоотправитель погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший в крыше расхождения сварных швов, что было зафиксировано в коммерческом акте (В соответствии со ст. 119 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г.)

Коммерческий  акт-это обстоятельства, являющиеся основанием для несения ответственности за невыполнение договора перевозки, удостоверяются составлением актов. Коммерческий акт составляется в следующих случаях:

-несоответствие  наименования, массы, количества  мест груза, грузобагажа, багажа данным, указанным в перевозочных документах

-повреждение,  порча, недостача груза, грузобагажа  или багажа

-обнаружение  груза без документов, и документов  без груза

-возвращение  похищенного перевозчику

-непередача  перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза — по требованию грузополучателя. Лица, составляющие коммерческий акт, несут ответственность за достоверность указанных в нем сведений.

Коммерческий  акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа. Перевозчик обязан составить коммерческий акт, если он обнаружил указанные в настоящей статье обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указали грузополучатель, пассажир, получатель).

Грузы, нуждающиеся  в таре для предохранения их от утраты, порчи и поломки при  перевозке, должны предъявляться грузоотправителем  в исправной таре, соответствующей  Государственным стандартам. а грузы, на тару и упаковку которых стандартов не установлено, - в исправной доброкачественной таре, обеспечивающей полную сохранность груза при перевозке и перевалках (Ст. 28 Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г.), (в редакции от 1 сентября 1984 г.)) и согласно  ст. 71 «Кодекса внутреннего водного транспорта РФ»

 Требования  к судам и контейнерам

  1. Суда и контейнеры должны подаваться перевозчиком под погрузку в состоянии, пригодном для перевозки предъявляемого груза.
 

А железная дорога обязана была проверить исправность и целостность контейнера при приемке его к перевозке. 

В соответствии со ст. 79 (Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации") Ответственность за несохранность грузов до передачи их с транспорта одного вида на транспорт другого вида лежит на стороне, передающей грузы, после передачи - на стороне, принявшей грузы.

Статья 95 (Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации"): перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам, в частности вследствие: причин, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя); особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа; недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза.

Таким образом, Южно-Уральская железная дорога не несёт ответственности за порчу груза, так как повреждение (порча) груза произошли по вине грузоотправителя, который погрузил груз в технически не исправный контейнер, и повреждения которого не могли быть замечены при наружном осмотре груза. В данном споре требования ЗАО «Стеклонит» не правомерны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Список использованной литературы: 
 

1: Гражданский  кодекс часть 2

2: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г.)

3: Кодекса внутреннего водного транспорта РФ

4: Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г.), (в редакции от 1 сентября 1984 г.)) 

  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Задачи по гражданскому праву