Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 18:43, контрольная работа
Решение 2 задач.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ
ПРАВА
Кафедра
гражданского права
Контрольная
работа
по дисциплине
«Гражданское право, часть II»
Вариант
1
Проверил:
Уфа 2011
г.
1. Степанов
решил купить в мебельном
Спор
был передан на рассмотрение в
суд. Решите дело.
Решение:
В задаче
рассматривается договор
Существенное
условие договора это – цена.
В соответствии со ст. 486 ГК РФ: Покупатель
обязан оплатить товар непосредственно
до или после передачи ему продавцом товара.
Если договором купли-продажи не предусмотрена
рассрочка оплаты товара, покупатель обязан
уплатить продавцу цену переданного товара
полностью. Исходя, из условий задачи договор
не может считаться заключенным. Таким
образом, требование Степанова о предоставлении
ему аналогичного гарнитура является
не правомерным, он может требовать возврата
уплаченных денежных средств, магазин
должен ему их вернуть.
2. ЗАО
«Стеклонит» заключило с
Как
следует решить спор?
Решение:
Договор перевозки груза, который рассматривается в задаче согласно ст. 785 ГК РФ-это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Прямое смешанное сообщение - это согласно ст.788 ГК РФ - взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
По условию задачи грузоотправитель погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший в крыше расхождения сварных швов, что было зафиксировано в коммерческом акте (В соответствии со ст. 119 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г.)
Коммерческий акт-это обстоятельства, являющиеся основанием для несения ответственности за невыполнение договора перевозки, удостоверяются составлением актов. Коммерческий акт составляется в следующих случаях:
-несоответствие наименования, массы, количества мест груза, грузобагажа, багажа данным, указанным в перевозочных документах
-повреждение,
порча, недостача груза,
-обнаружение груза без документов, и документов без груза
-возвращение похищенного перевозчику
-непередача
перевозчиком груза на
Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа. Перевозчик обязан составить коммерческий акт, если он обнаружил указанные в настоящей статье обстоятельства или если на наличие хотя бы одного из таких обстоятельств указали грузополучатель, пассажир, получатель).
Грузы, нуждающиеся
в таре для предохранения их от
утраты, порчи и поломки при
перевозке, должны предъявляться
Требования к судам и контейнерам
А железная дорога
обязана была проверить исправность и
целостность контейнера при приемке его
к перевозке.
В соответствии со ст. 79 (Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации") Ответственность за несохранность грузов до передачи их с транспорта одного вида на транспорт другого вида лежит на стороне, передающей грузы, после передачи - на стороне, принявшей грузы.
Статья 95 (Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации"): перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по независящим от него причинам, в частности вследствие: причин, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя); особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа; недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза.
Таким образом,
Южно-Уральская железная дорога не
несёт ответственности за порчу груза,
так как повреждение (порча) груза произошли
по вине грузоотправителя, который погрузил
груз в технически не исправный контейнер,
и повреждения которого не могли быть
замечены при наружном осмотре груза.
В данном споре требования ЗАО «Стеклонит»
не правомерны.
1: Гражданский кодекс часть 2
2: Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 7 июля 2003 г.)
3: Кодекса внутреннего водного транспорта РФ
4: Правила перевозок
грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном
сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом
СССР, Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956
г.), (в редакции от 1 сентября 1984 г.))