Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:03, контрольная работа
Цель контрольной работы – исследовать систему военных судов в РФ.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Раскрыть понятие военный Суд РФ.
2. Охарактеризовать судебные полномочия военных Судов РФ.
Введение ……………………………………………………….. Стр.3
1. Основные положения организации работы военных судов Российской Федерации…………………………………………
Стр.4
2. Система организации и комплектования военных судов Российской Федерации…………………………………………
Стр.7
3. Полномочия военных судов Российской Федерации……... Стр.10
Заключение……………………………………………………… Стр.13
Библиография…………………………………………………… Стр.14
Содержание:
Введение ……………………………………………………….. | Стр.3 |
1. Основные положения организации работы военных судов Российской Федерации………………………………………… | Стр.4 |
2. Система организации и комплектования военных судов Российской Федерации………………………………………… | Стр.7 |
3. Полномочия военных судов Российской Федерации……... | Стр.10 |
Заключение…………………………………………………… |
Стр.13 |
Библиография……………………………………………… |
Стр.14 |
Введение.
В правовом демократическом
Каждый человек должен жить с уверенностью, что применение к нему принуждения возможно только через суд, что при этом он будет иметь возможность защищаться от обвинений и претензий, пользоваться демократическими процессуальными правилами.
Судебная власть в России представлена тремя видами судов: арбитражные суды, суды общей юрисдикции и Конституционный суд РФ. Кроме этого в системе судов общей юрисдикции выделяют суды гражданские и военные. И именно о военных судах пойдет речь в этой работе.
Цель контрольной работы – исследовать систему военных судов в РФ.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Раскрыть понятие военный Суд РФ.
2. Охарактеризовать судебные полномочия военных Судов РФ.
При написании данной работы была использована следующая литература:
1. Учебник «Правоохранительные органы Российской Федерации» под ред. В.П.Божьева, в котором исследуется судебная система РФ.
4. Учебник «Отечественное законодательство X-XX веков» под ред. О.И. Чистякова, в котором подробно рассматриваются полномочия военных судов.
1.Основные положения организации работы военных судов РФ.
29 июня 1999 г. официально опубликован и вступил в силу Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации». С его принятием на законодательном уровне завершились реорганизация военно - судебной системы Российской Федерации и создание самостоятельных и независимых от органов исполнительной власти (в том числе и от органов военного управления) судов, способных быть гарантом законности и справедливости в таких важнейших государственных структурах, как Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба[3.C. 108].
Вступивший в силу Закон устанавливает полномочия, порядок образования и деятельности военных судов в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 22 Федерального конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации».
Давая характеристику Закону в целом, необходимо, прежде всего, подчеркнуть, что в нем получил дальнейшее развитие принцип единства судебной системы Российской Федерации, согласно которому военные суды наравне с районными, городскими, областными и другими судами полностью входят в единую систему судов общей юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом Российской Федерации. Военные суды также создаются по территориальному принципу и могут быть созданы или упразднены лишь федеральным законом. В своей деятельности при рассмотрении дел они руководствуются, как и другие суды общей юрисдикции, таким же процессуальным и материальным законодательством, а их решения могут быть обжалованы, наравне с решениями иных судов общей юрисдикции, в Верховный Суд РФ. Особенностью военных судов является то, что они осуществляют правосудие в специфических армейских условиях [3.C.110].
Данные положения закреплены в ст. 1 рассматриваемого Закона, согласно которой военные суды входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах. Военные суды создаются и упраздняются федеральным законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Количество военных судов и численность судей военных судов устанавливаются Верховным Судом РФ [4.C.98].
В новом Законе усилены гарантии независимости судей военных судов от командования и исполнительной власти. С этой целью военные суды выведены из состава Вооруженных Сил, куда ранее они организационно входили.
Кроме того, существенно изменен порядок материально - технического обеспечения военных судов, которое до принятия Закона целиком было возложено на органы военного управления, которые зачастую сами были участниками судебных разбирательств в военных судах.
На Вооруженные Силы осталось возложено обеспечение военных судов, в основном, лишь такими специфическими средствами, как вооружение, связь, транспорт, а также охрана предоставленных военным судам служебных помещений.
Наряду с укреплением в системе военных судов общих для всех судов принципов осуществления правосудия в новом Законе подробно освещены специфические моменты организации и деятельности военных судов, обусловленные их работой в войсках [3.C.111].
Исходя из того, что военные суды работают в условиях, в которых действуют Вооруженные Силы, в целях обеспечения их мобильности, близости к войскам, готовности действовать в военное время, боевой обстановке, экстремальных ситуациях, предусматривается, что судьи военных судов и часть работников их аппаратов находятся на военной службе и имеют воинское звание офицерского состава, что является основным принципиальным отличием военных судов от остальных федеральных судов общей юрисдикции (ст.27 и 33).
В соответствии со ст. 27 анализируемого Закона одним из обязательных требований, предъявляемых к кандидату на должность судьи военного суда, наряду с общими требованиями к остальным кандидатам в судьи, является наличие офицерского звания и заключение контракта о прохождении военной службы.
Но поскольку военные суды исключены из
состава Вооруженных Сил, вводится институт
прикомандирования судей и работников
аппаратов из числа военнослужащих к военным
судам, аналогичный прикомандированию
военнослужащих к другим федеральным
органам государственной власти. Это даст
им возможность проходить службу в судах
и позволит полностью вывести из подчинения
командованию военных ведомств, исключив
какую-либо зависимость от воинских должностных
лиц [4.C.102].
2.Система организации и комплектования военных судов РФ.
В новом Законе установлена система военных судов, которая состоит из окружных (флотских) военных судов и гарнизонных военных судов. Кроме того, впервые на законодательном уровне определено, что в случаях, предусмотренных международными договорами, допускается создание военных судов за границей, если там дислоцируются российские воинские формирования, по месту их дислокации[1.C.30].
В соответствии со ст. 21 Закона гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, других судей и действует на территории, на которой дислоцируется один или несколько военных гарнизонов. Таким образом, согласно Закону территориальный принцип деятельности военных судов не связан напрямую с военно - административным делением Российской Федерации и территория, на которой действует гарнизонный суд, может не соответствовать территории гарнизона, тогда как иные суды общей юрисдикции действуют в пределах соответствующих единиц административно - территориального деления Российской Федерации[3.C.111].
Окружной (флотский) военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей. В окружном (флотском) военном суде может быть образована должность первого заместителя председателя. Впервые в окружных (флотских) военных судах Законом предусмотрено образование президиума, а также предоставлена возможность образования судебных коллегий и составов. Президиум окружного (флотского) военного суда действует в составе председателя, его заместителей, заместителей председателя - председателей судебных коллегий и судебных составов. Он рассматривает гражданские, административные и уголовные дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу, а также на определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом во второй инстанции; вопросы организации работы и координации работы судебных коллегий и судебных составов; по представлению председателя суда утверждает председателей судебных коллегий и судебных составов, определяет численность судебных коллегий и судебных составов; рассматривает вопросы организации работы аппарата суда, утверждает по представлению председателя суда структуру и штатное расписание аппарата суда, численность его работников и положение об аппарате суда. Заседания президиума окружного (флотского) военного суда должны проводиться не реже одного раза в месяц по инициативе председателя суда. Решения на них принимаются большинством голосов[4.C.105].
Вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам является Верховный Суд РФ. Полномочия Верховного Суда РФ по рассмотрению дел, подсудных военным судам, приведены в ст. 9-10 Закона, согласно которым Военная коллегия Верховного Суда РФ является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам. Она образуется в составе председателя, его заместителя, председателей судебных составов и других судей Верховного Суда РФ. Председатель Военной коллегии является заместителем Председателя Верховного Суда РФ.
Осуществление правосудия в военных судах и Военной коллегии призваны обеспечить аппараты военных судов и Военной коллегии, на сотрудников которых возложено организационное обеспечение процессов, обобщение судебной практики, анализ судебной статистики, систематизация законодательства и выполнение других функций суда. Аппарат военного суда и аппарат Военной коллегии возглавляют руководители соответствующих аппаратов. Деятельность аппарата военного суда и аппарата Военной коллегии контролируют соответственно председатель военного суда и председатель Военной коллегии[2.C.57].
Судьи военных судов обладают всеми правами, предоставленными судьям судов общей юрисдикции. На них полностью распространяются гарантии независимости судей, при осуществлении правосудия они подчиняются только Конституции и федеральному закону.
Согласно ст. 13 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и ст. 6 Закона "О статусе судей в Российской Федерации" судьи военных судов назначаются на должности Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда, основанному на заключении квалификационных коллегий этих судов. Для председателей военных судов и их заместителей требуется заключение Высшей квалификационной коллегии судей РФ[5].
Органы судейского сообщества создаются
в военных судах округов (флотов) в соответствии
с Законом о статусе судей и выражают интересы
судей как носителей судебной власти.
Конференции судей военных судов округов
(флотов), а в период между конференциями
- избираемые ими Советы судей обсуждают
и решают вопросы, круг которых определен
п. 3 ст. 17 Закона о статусе судей. Для решения
вопросов, указанных в ст. 18 названного
Закона (отбора кандидатов на должность
судьи, приостановления и прекращения
полномочий судьи и др.), на конференциях
судей избираются квалификационные коллегии
судей. Они образуются из равного числа
судей военных судов гарнизонов и им равных
и соответствующих вышестоящих судов.
Высшая квалификационная коллегия судей
РФ образуется из числа судей общих, арбитражных
и военных судов всех уровней[3.C.113].