Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 15:00, курсовая работа
Цель представляемой работы - раскрыть понятие услуг как объектов гражданских правоотношений. К задачам курсовой работы можно отнести подробное описание видов услуг, основанное на изучении как нормативно-правового материала, так и материалов судебной практики, а так же необходимо привести примеры объектов гражданских прав и правоотношений, чтобы наиболее четко дать объяснение раскрываемой теме, о чем свидетельствует целевая задача. Также в работе затронуты наиболее острые теоретические проблемы, связанные с раскрываемой темой.
Признание бесплатных медицинских и образовательных услуг возмездными само по себе не решает проблемы отнесения их к сфере гражданско-правового регулирования.
Таким образом, целесообразно закрепить общий правовой режим услуг в гл. 6 "Общие положения" подразд. 3 "Объекты гражданских прав" разд. I ч. 1 ГК РФ в отдельной статье, которая может быть сформулирована следующим образом:
"1. Услугами признаются действия услугодателя по сохранению или изменению состояния невещественных благ (имущественных прав, информации, нематериальных благ), совершаемые им в пользу услугополучателя.
2.
Под результатом услуг
Достижение результата гарантируется услугодателем, если иное не установлено законом, договором, обычаем делового оборота или не вытекает из существа оказываемых услуг.
3.
Правила настоящей статьи не
применяются к отношениям по
оказанию религиозных и
На
сегодняшний день наиболее остро
перед обществом стоят проблемы
правового регулирования
Духовное
состояние личности выступает в
качестве объекта воздействия и
в культурно-просветительских услугах.
В настоящее время
На основании изложенного можно выделить три группы услуг, для которых требуется создание специальных правовых режимов. Для этого необходимо закрепить в ГК РФ самостоятельные типы договоров об оказании следующих видов услуг:
- информационных;
- медицинских;
- образовательных.
Представляется,
что в рамках предложенных договорных
типов возможно урегулировать большинство
разновидностей услуг, которые на сегодняшний
день нуждаются в правовой регламентации.
Заключение
В цивилистической литературе не только не сформировалось единого общепризнанного понятия услуг, но и не была предложена такая концепция услуг, которая позволила бы раскрыть сущность данной гражданско-правовой категории и отграничить ее от иных правовых явлений, прежде всего от работ.
Представляется,
что сложность разработки
В качестве вывода можно привести то, что показал анализ основных типов услуг: их результатом можно признать выраженное в том или ином виде сохраненное или измененное состояние невещественного блага, достигнутое в процессе оказания соответствующей услуги. При этом результат услуг, как правило, нематериален по своей природе.
Признание невещественности результата услуг не противоречит ранее сделанному выводу о том, что наличие или отсутствие овеществленного результата не может признаваться приемлемым критерием разграничения работ и услуг. Данный признак вторичен по отношению к предлагаемому в данной работе критерию - невещественности объекта воздействия при оказании услуг, так как вытекает из последнего.
При характеристике услуг в качестве одного из их признаков в литературе указывается на негарантированность их результата.
Список
литературы
Информация о работе Услуги как объекты гражданских правоотношений