Территориальное общественное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией и федерализмом. Конституция Российской Федерации определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено федеративных отношений. И до этого уровня местного самоуправления необходимо довести принцип разграничения предметов ведения и полномочий, тем более что Конституция предусматривает возможность делегирования властных полномочий органам местного самоуправления (ст. 132), что и реализуется в новом варианте закона о местном самоуправлении

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Понятие организационных основ местного самоуправления……………..4
2 Система и структура органов местного самоуправления………………….6
3 Модели организации местного самоуправления………………………….10
4 Территориальное общественное самоуправление………………………...14
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы………………………… …………………………………19

Работа содержит 1 файл

Организация местного самоуправления в РФWord.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

   Заключение

       Местное самоуправление означает, что публичная  власть на местах осуществляется выборными  от местного населения органами, которые называются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своей компетенции, не подчиняются иерархически органам государственной власти и не входят в систему органов государственной власти.

       Тем не менее между органами государственной власти и органами местного самоуправления существует известное единство — и те, и другие осуществляют властные полномочия и являются органами публичной власти, т. е. власти, отдельной от общества, осуществляемой выборными представителями общества и специальным аппаратом чиновников, состоящих на государственной службе (в органах государственной власти) или на муниципальной службе (в органах местного самоуправления).

       Осуществление публичной власти органами местного самоуправления связано с таким принципом правового государства, как свободное и автономное функционирование гражданского общества.

       Местное самоуправление — это институт гражданского общества наряду с общественными  объединениями граждан, коммерческими  организациями и т. д. Тем не менее органы местного самоуправления наиболее близко из остальных институтов гражданского общества стоят к государству и его органам, являясь связующим звеном между гражданским обществом и государством. С другой стороны, органы местного самоуправления наиболее близко среди других органов публичной власти стоят к населению, к гражданскому обществу. Признание местного самоуправления государством есть необходимый признак правового государства и демократического политического режима. 
 
 

Список  литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12. 08. №6 – фкз и от 30.12.08. №7 – фкз) // Новые законы и нормативные акты. – 2009. – №8. – С.3 - 29
  2. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ  (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 июля 2002 г. от 5 апреля 2010 г. N 43-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  4. Закон РФ от 14 июля 1992 г. № 3297-I «О закрытом административно-территориальном образовании» (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  5. Федеральный закон от 7 апреля 1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» (с изм. Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 360-ФЗ) [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
 

Учебники  и учебные пособия

  1. Иванов  В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления./ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.: Эврика, 2001. – 303с.
  1. Ковешников  Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия./ Е.М. Ковешников — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 272 с.
  2. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. / И.А. Кузнецова – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
  3. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – М.: ИНФРА, 2008. – 220с.
  4. Постовой Н.В.  Муниципальное право России: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2000. - 128 с.
  5. Проблемы современного государственного управления в России. Материалы научного семинара./ Под ред. В.И. Якунина; Центр проблемного анализа и государственно управленческого проектирования. Выпуск № 3. М.: Научный
  6. эксперт, 2006. — 112 с.
  7. Руководитель муниципального образования: Учебное пособие / Под ред. И. А. Кокина . – М.: АНХ, 2006. – 512 с.
  8. Чиркин В.Е.  Государственное и муниципальное управление: Учебник. / В.Е.  Чиркин – М.: Юристь, 2004. С. 317
  9. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. / В.Е.  Чиркин – М.: Юристъ, 2005. – 379 с.

Информация о работе Территориальное общественное самоуправление