Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:45, курсовая работа
Многодетной принято считать семью с трёмя и более несовершеннолетними детьми (в том числе усыновлёнными, а также пасынками и падчерицами) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образо-вательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.
Если члены молодой семьи прописаны в разных местах, или имеют долю собственности в каких-либо квартирах, то все эти площади суммируются при определении уровня обеспеченности молодой семьи жильем. В итоге, может получиться так, что молодую семью не признают нуждающейся в улучшении жилищных условий, из-за тех «кусочков» жилплощади, которые принадлежат супругам по прописке, или из-за долей собственности в родительских квартирах.
Кроме признания нуждающейся в жилье, молодая семья должна подтвердить наличие доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты жилья в той части, которую не покрывает социальная выплата. В качестве дополнительных средств молодой семьей может быть использован материнский капитал.
Социальная выплата может быть использована на:
приобретение жилья как на вторичном, так и на первичном рынке недвижимости;
строительство индивидуального жилого дома;
уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита;
осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса молодой семьей, которая является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи.
До 2011 года социальную выплату так же можно было направлять на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным кредитам, полученным раньше, чем была получена выплата. Но в программе, действующей с 2011 года, эта норма не действует. То есть раньше можно было сначала взять ипотечный кредит, купить квартиру, а потом, когда подойдет очередь, получить социальную выплату и ею погасить часть кредита и проценты по нему. Теперь так делать нельзя. Только семьи, которые оформили кредит до 1 января 2011 года, имеют право направить социальную выплату на его погашение.
Размер социальной выплаты составляет не менее 30% расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 35% для молодых семей с детьми (в том числе для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более). В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в жилищный кооператив, размер выплаты ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. Кроме того, для молодых семей - участников подпрограммы - при рождении (усыновлении) ребенка может быть произведена компенсация части затрат на приобретение или строительство жилья в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья.
В свою очередь, расчетная стоимость жилья определяется как произведение нормы метража и норматива стоимости 1 кв.м. Норма метража может меняться от региона к региону. Ориентировочно, для семьи из 2 человек норма метража составляет 42 кв.м., для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв.м. на каждого члена семьи. Норматив стоимости кв.м. устанавливается отдельно по каждому муниципальному образованию.
Для участия в подпрограмме молодая семья должна подать в орган местного самоуправления по месту жительства заявление и полный пакет документов. Орган местного самоуправления в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок. Далее молодая семья должна ждать, пока будут выделены деньги из федерального и регионального бюджетов, после чего ей пришлют еще одно уведомление.
Молодая семья, принявшая участие в программе, получает свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Срок действия свидетельства - не более 9 месяцев с даты его выдачи, может быть меньше. Полученное свидетельство сдается семьей в банк, уполномоченный участвовать в программе, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. В этом же банке молодая семья может получить ипотечный жилищный кредит. В течение срока действия свидетельства молодая семья должна представить для оплаты в банк договор на приобретение жилья и правоустанавливающие документы на жилье. Банк проверяет эти документы и в течение 10 рабочих дней оплачивает договор по безналичному расчету.
Приобретаемое жилье оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту, допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Молодая семья может участвовать в подпрограмме только один раз. Но, в случае если семья, получив свидетельство, по какой-либо причине не смогла им воспользоваться, то можно представить в орган, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохранить за собой право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Деньги на программу "Обеспечение жильем молодых семей" выделяются как федеральными так и местными органами власти. В силу этого в каждом регионе разработана своя версия программы обеспечения жильем молодых семей. Для выяснения конкретных условий программы, действующей в том или другом населенном пункте, необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
О государственной поддержке молодых семей в РБ
14 ноября 2006 года на заседании Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов рассмотрены вопросы оказания многодетным и молодым семьям финансовой помощи государства для погашения задолженности по кредитам, выданным им на общих условиях, на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
Необходимость решения данных вопросов на законодательном уровне предопределена мероприятиями, предусмотренными пунктом 4 подпрограммы «Социальная защита семьи и детей» президентской программы «Дети Беларуси» на 2006 - 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2006 года № 318. Целью подпрограммы «Социальная защита семьи и детей» является совершенствование государственной поддержки семей с детьми и развитие системы их социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг и повышение их качества. Подпрограмма предусматривает, в частности, меры по повышению качества жизни семей с детьми, включая усиление государственной поддержки семьям при строительстве, реконструкции и приобретении жилья.
В целях реализации указанного программного задания Минстройархитектуры совместно с Минфином подготовлен проект соответствующего Указа Главы государства. В нем, в частности, предусматривается установить следующие размеры оказания финансовой помощи в погашении задолженности по нельготным банковским кредитам:
молодым семьям при рождении первого ребенка или при наличии одного несовершеннолетнего ребенка
- в размере 20 бюджетов прожиточного минимума (БПМ в среднем на душу населения устанавливается ежеквартально, постановлением СМ РБ от 27 июля 2006 года он установлен в размере 169 600 рублей);
молодым семьям при рождении второго ребенка или при наличии двух несовершеннолетних детей - в размере 40 бюджетов прожиточного минимума;
многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей - в размере 50 бюджетов прожиточного минимума.
Предусмотрено также, что конкретный размер финансовой помощи в погашении задолженности по нельготным кредитам не должен превышать остатка задолженности по кредиту и процентам за пользование им на дату обращения семьи за финансовой поддержкой.
Такая помощь по проекту Указа должна оказываться молодым и многодетным семьям (к членам таких семей относятся супруги и их дети), состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявшим на таком учете на дату заключения с банком кредитного договора. Иностранные граждане и лица без гражданства, относящиеся к категории многодетных или молодых семей, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, пользуются правом на получение финансовой поддержки государства в погашении задолженности по нельготным кредитам, наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.
Молодым и многодетным семьям, которые наряду с получением нельготных банковских кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений реализовали свое право на получение льготных кредитов в АСБ «Беларусбанк» на указанные цели, финансовая поддержка государства в погашении задолженности по нельготным кредитам не оказывается.
В соответствии с Положением о порядке оказания финансовой помощи (которое должно быть утверждено разработанным Указом) расчет суммы этой помощи производится местными исполнительными и распорядительными органами после ввода в эксплуатацию (приобретения) жилых помещений на дату предоставления кредитополучателями следующих документов:
заявления об оказании финансовой помощи;
выписки из банка, подтверждающей получение нельготного кредита на семью с указанием остатка задолженности по выданному кредиту и процентам за пользование им;
справки о составе семьи с места жительства;
копии свидетельств о рождении детей.
Многодетными семьями наряду с перечисленными документами предоставляется копия удостоверения многодетной семьи.
В Положении также определяются некоторые особенности предоставления финансовой помощи. Так, при рождении в семье двойни помощь может быть оказана в следующих размерах:
на одного ребенка из двойни - 20 бюджетов прожиточного минимума;
на другого ребенка из двойни - 40 бюджетов прожиточного минимума.
В случае, если в семье до рождения двойни был один ребенок, помощь оказывается:
на одного ребенка из двойни - 40 бюджетов прожиточного минимума;
на другого ребенка из двойни - 50 бюджетов прожиточного минимума.
Если в семье до рождения двойни было двое и более детей, то помощь оказывается на каждого ребенка из двойни - по 50 бюджетов прожиточного минимума.
Порядок перечисления бюджетных средств на оказание финансовой помощи должен определяться соглашениями, заключаемыми между исполнительными и распорядительными органами и банками, осуществляющими выдачу нельготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.
Следует отметить, что институт финансовой помощи государства молодым семьям при рождении детей в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или покупку жилых помещений, введен после принятия Указа Президента Республики Беларусь от 10 сентября 1996 года № 358. Такая помощь оказывалась ранее при рождении детей только молодым семьям в следующих размерах:
при рождении первого ребенка - 10 процентов от остатка задолженности по выданным кредитам;
при рождении второго ребенка - 20 процентов от остатка задолженности;
при рождении третьего ребенка и последующих детей - 30 процентов от остатка задолженности.
Наряду с этой помощью, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2004 года № 124 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2000 года № 185», многодетным семьям (независимо от возраста супругов) предоставляется финансовая помощь в погашении задолженности по льготным кредитам в размерах:
при рождении третьего ребенка - 30 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;
при рождении четвертого ребенка - 50 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;
при рождении пятого ребенка и последующих детей - 100 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.
Кроме того, Положением об оказании семьям при рождении трех и более детей финансовой помощи государства в погашении задолженности по льготным кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (утверждено постановлением Совета Министров от 31.03.2004 № 356, принятым во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2004 № 124), определено, что при рождении в семье двойни финансовая помощь оказывается в следующих размерах:
Информация о работе Становление истины в правосудии и социально – правовая оценка фактов