Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:13, доклад
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке (обратите внимание, юридическое лицо не обязано иметь сокращенное наименование). Как правило, в качестве сокращенного наименования указывается аббревиатура полного наименования, например полное наименование: "Общество с ограниченной ответственностью "Производственный фармацевтический комбинат", сокращенным названием может стать "ООО "ПФК" либо просто "ООО "Производственный фармацевтический комбинат". Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ и (или) иностранных языках. Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или транскрипциях языков народов РФ, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. Законодательство предъявляет ряд требо
Средства индивидуализации юридического лица: наименование ЮЛ, местонахождение ЮЛ
Фирменное наименование
юридического лица должно содержать
указание на его организационно-правовую
форму и собственно наименование
юридического лица, которое не может
состоять только из слов, обозначающих
род деятельности. Юридическое лицо
должно иметь полное и вправе иметь
сокращенное фирменное
Место нахождения
юридического лица имеет существенное
юридическое значение; им определяется
решение многих вопросов, например
место исполнения обязательства, в
котором участвует юридическое
лицо (ст. 316 ГК), подсудность споров,
место уплаты налогов. Пункт 2 статьи
54 ГК РФ определяет место нахождения
юридического лица. Им признается место
его государственной
Средства индивидуализации товаров и услуг ЮЛ: товарный знак, знак обслуживания, наименование места производства товара
Для того чтобы используемое организацией обозначение не могло быть применено третьими лицами для индивидуализации своих товаров/услуг, необходимо обеспечить такому обозначению правовую охрану - зарегистрировать товарный знак или знак обслуживания. Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических или физических лиц. Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» выделяют несколько видов товарных знаков (знаков обслуживания): словесные (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания); изобразительные (изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости); объемные (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур); иные обозначения (звуковые, световые и иные обозначения) или их комбинации (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.). Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Обращаем Ваше внимание на то, что физическое лицо не может иметь свой товарный знак или знак обслуживания, в силу того, что не является субъектом предпринимательской деятельности, результатом которой и являются товары, работы, услуги. Иностранные юридические и физические лица пользуются правами, предусмотренными Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», наравне с юридическими и физическими лицами РФ в силу международных договоров Российской Федерации или на основе принципа взаимности. Кроме того, товарный знак или знак обслуживания может принадлежать не одному лицу, а объединению физических или юридических лиц (союзу, ассоциации или иному добровольному объединения предприятий). Коллективный знак предназначен для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров или услуг, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании государственной регистрации товарного знака или в силу международных договоров Российской Федерации (для товарных знаках, зарегистрированных в других государствах). То есть пока Ваш товарный знак не зарегистрирован в соответствующем ведомстве, он не защищается действующим законодательством РФ. Правообладатель вправе использовать зарегистрированный товарный знак и запрещать использование такого товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Правовая охрана предоставляется не всем товарным знакам или знакам обслуживания. Для регистрации товарного знака необходимо, чтобы он имел различительную способность обозначения, то есть способность отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц, и имел новизну обозначения. На зарегистрированный товарный знак или знак обслуживания выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет на товарный знак и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Этот способ индивидуализации продукции очень близко примыкает к товарным знакам. Наименование места происхождения товара — это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (ст. 1516 ГК РФ).
Наименование
места происхождения товара имеет
определенные специфические признаки.
В нем должно содержаться прямое
или косвенное указание на то, что
товар происходит из конкретной страны,
области или местности, т.е. указание
названия географической местности. В
наименовании места происхождения
товара выявляется связь обозначения
товара с его особыми свойствами,
которые определяются характерными
для данного объекта природными
условиями и/или людским
1) на товарах,
этикетках, упаковках товаров,
которые производятся, предлагаются
к продаже, продаются,
2) на бланках,
счетах, иной документации и в
печатных изданиях, связанных с
введением товаров в
3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
4) в сети Интернет,
в том числе в доменном имени
и при других способах
Исключительное
право имеет неотчуждаемый
Информация о работе Средства индивидуализации юридического лица