Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 14:42, реферат
Сделки являются неотъемлемой частью гражданского оборота. Посредством сделок осуществляется нормативный процесс имущественных отношений в обществе: граждане пользуются услугами предприятий бытового обслуживания, розничной торговли, транспорта, связи, распоряжаются принадлежащим им имуществом. Различные организации вступают во взаимоотношения, связанные с поставкой товаров, строительством, перевозкой грузов, закупками необходимых материалов и т.п. Граждане и юридические лица совершают при этом самые разнообразные действия, в результате которых возникают, изменяются и прекращаются права и обязанности.
Услуги внутри концерна возможно оплачивать двумя различными способами:
• оказывающий услугу получает за каждую услугу отдельную плату, выделяемую из других платежей между членами концерна (direct-charge method);
• связанные с оказанием услуги расходы разделяются между членами концерна (indirect-charge method, см. соглашения о распределении расходов)
При оценке соответствия платы за услугу рыночной стоимости учитывается, что оказывающий услугу должен обычно получать за услугу такую плату, которая покрывает связанные с оказанием услуги расходы и приносит определенную прибыль. Услугой не считается деятельность, дублирующая выполняемые самим налогоплательщиком функции, и выгода от оказания которой для налогоплательщика носит случайный характер.
В сделках между двумя не связанными предпринимателями плата за сделку соответствует обычно задачам, выполненным каждым из предпринимателей (учитывая использованное имущество и принятые риски). Целью анализа деятельности является определение сравнимой сделки между несвязанными лицами. Для того чтобы найти сравнимую сделку, надо знать, какие задачи выполняют в ходе своей сделки связанные лица и как распределенные в сделках между несвязанными лицами обязанности выполняют участники сделки. Важно также проанализировать, как распределены между участниками сделки риски, какое имущество каждая из сторон использует для сделки и т.д.
Обязанности, на осуществление которых при поиске сравнимой сделки следует обратить внимание в зависимости от сделки, например:
• дизайн
• производство
• комплектация
• исследовательская деятельность и развитие
• обслуживание
• приобретение
• сбыт
• реклама
• транспортировка
• финансирование
• руководство
Прежде всего, необходимо выяснить основные обязанности рассматриваемого участника сделки. Если в выполняемых обязанностях в сделке между не связанными предпринимателями имеются существенные различия по сравнению с обязанностями, выполняемыми в ходе сделки между связанными лицами, то данные сделки для сравнения использовать нельзя. Если на одного из участников по сравнению с другим возлагается больше обязанностей, то определяющей является экономическая важность этих обязанностей, выражающаяся в их частоте, характере и ценности для стороны сделки. При анализе деятельности следует особое внимание обратить на структуру группы. Всегда необходимо знать, каковы риски и обязательства налогоплательщика при выполнении им своих обязанностей.
Как было отмечено, при сравнении выполняемых в ходе сделки задач следует обратить внимание на риски, которые несет каждая из сторон. При анализе риска рассматриваются экономически существенные риски, а также на кого из связанных лиц они выпадают. В условиях свободного рынка наибольший риск компенсируется более высоким ожидаемым доходом. Поэтому контролируемая и непроверенная сделки, а также связанные и не связанные лица между собой не сравнимы, если в аспекте принятых ими рисков имеются существенные различия и их корректировка не возможна.
В первую очередь проверять следует следующие риски:
• рыночные риски – колебания в цене реализации сырья и готовой продукции;
• риск получения убытков, связанный с инвестициями в имущество и оборудование и их использованием;
• риск успеха или провала, связанный с инвестициями в деятельность по исследованиям и развитию;
• финансовые риски, обусловленные, например, колебанием валютных курсов и процентных ставок;
• кредитные риски;
• риск по запасам (складской риск);
• риск ответственности за продукцию.
Если при сравнении сделок между связанными и между несвязанными лицами выясняется, что связанные со сделками обязанности распределились одинаково (эстонская сторона производит (дизайн, производство, комплектация), а все связанное с дальнейшей продажей (реклама, транспорт, сбыт) выполняет финский перепродавец), то цены сделок нельзя считать сравнимыми, если связанные со сделками риски распределены неодинаково. Например, в сделке между связанными лицами фински перепродавец отвечает за качество продукции, в то время как в сделке между несвязанными лицами за качество продукции отвечает сам эстонский производитель.
Цена сделки в данном случае не может быть того же уровня, несмотря на то, что продукция похожая и обязанности в ходе сделки распределены одинаково.
Проведение анализа деятельности наиболее важно при методе цены перепродажи и методе сопоставления расходов.
Условия сделки:
• Договорные условия – в коммерческих отношениях между несвязанными лицами в условиях договора обозначено распределение прав, обязанностей, рисков и благ между сторонами договора. Условия договора могут содержаться также в иной переписке и обмене информацией между сторонами и не обязательно должны быть оформлены в письменном договоре. Если условия не зафиксированы письменно, договорные отношения следует определять на основании поведения сторон и экономических принципов, доминирующих в отношениях между несвязанными сторонами. Договорные условия обычно игнорируются или изменяются после вступления договора в силу только в случае, если это выгодно обеим сторонам. В коммерческих отношениях между несвязанными предприятиями обычно расхождение интересов обеспечивает соблюдение договорных условий. Подобного расхождения интересов может не быть в отношениях между связанными лицами, и поэтому важно проконтролировать, соответствует ли поведение сторон условиям договора или же их поведение свидетельствует о несоблюдении условий и мошенничестве.
Цены могут варьировать на различных рынках, даже если это цена одного и того же имущества или услуги. Для обеспечения сравнимости рынки, на которых действуют связанные и несвязанные лица, должны быть сравнимы между собой, и имеющиеся различия не должны существенно влиять на цену или их влияние можно устранить путем корректировок. При сравнении экономических условий следует начать с определения рынка или рынков соответствующей продукции или услуги, учитывая имеющиеся замещающие товары или услуги.
В число экономических условий, существенных при определении сравнимости рынков, входят:
• географическое местоположение и величина рынков;
• господствующая на рынках конкуренция и относительная конкурентоспособность продавцов и покупателей на рынке;
• наличие (или риск) замещающих товаров или услуг;
• предложение и спрос на рынке в целом и в конкретном регионе в частности, а также покупательская способность потребителей;
• государственное вмешательство в рыночные процессы, его характер и диапазон (в т.ч. законодательство);
• время совершения сделки и т.д.
По коммерческой стратегии для установления сравнимости при определении трансфертных цен рассматриваются также коммерческие стратегии предприятий. В коммерческой стратегии принимаются в расчет разные аспекты деятельности предпринимателей, в т.ч. обновления и совершенствование продукции, многосторонность развития, рассеивание рисков, оценка политических изменений, влияние имеющихся и предполагаемых регулирующих рабочую силу законов и прочие факторы, относящиеся к ежедневной деятельности предпринимателя.
Любая коммерческая стратегия (например, вывод продукции на рынок) может и не реализоваться, но это еще не повод не принимать в расчет коммерческую стратегию при определении трансфертных цен. Но если получение ожидаемого дохода уже во время совершения сделки было невероятным или если продолжают придерживаться безрезультатной стратегии в течение более длительного времени, чем это обычно происходит в предпринимательстве, то утверждения налогоплательщика могут быть подвержены сомнению.
Заключение
В наше время сделки приобретают актуальное значение, так как объем и значимость с каждым годом возрастают. Немаловажное место должно занимать правовая просвещенность граждан по поводу совершения сделок.
Так как в наше время появилось большое количество частных компаний и организаций, а также лиц вступающих во взаимоотношение между ними и между собой, правильность совершения сделки с юридической точки зрения приобретает большой смысл. Порок любого или нескольких элементов сделки приводит к ее недействительности. В следствие этого вопрос о признании сделки как юридического факта не признается. Между тем нействительная сделка приводит к определенным юридическим последствиям, связанным с устранением последствий ее недействительности. Так как наше общество развивается по принципам правового государства правильность оформления и совершения сделок между элементами правоотношений способствует развитию правильных общественных отношений.
Список
литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.11.1996 г. №14-ФЗ.
3. Васин В.Н. Коммерческие сделки. - М.: Инфра-М, 2008. - 352с.
4. Котин В.Н. Фиктивные сделки в предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 2009. - 296с.
5.
Строгов Н.П. Основы
6.
Синецкий Н.Б. Основы
7. Пугинский Б. И. Коммерческое право России. - М.: Юрайт, 2009. - 512с.
8. Свит Ю. П. Коммерческое право - М.: Юрайт, 2008. - 493с.