Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:31, реферат
Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом. Однако при реализации этого Закона возникают существенные проблемы. Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Постараемся взглянуть на эти проблемы более внимательно и разобраться в особенностях заключения срочных служебных контрактов.
Введение
1. Понятие служебного контракта
2. Заключение служебного контракта
3. Сокращение, реорганизация, ликвидация
Заключение
Список литературы
-
направления гражданского
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе.
При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя. За два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.
В течение указанного срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих. По ее результатам гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должностей гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.
Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.
При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.
Отстранение
Отстранение от замещаемой должности гражданского служащего регулируется ст. 32 Закона о гражданской службе.
Представитель нанимателя обязан отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего:
-
появившегося на службе в
- не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
-
привлеченного в качестве
Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.
Представитель
нанимателя отстраняет от замещаемой
должности гражданской службы (не
допускает к исполнению должностных
обязанностей) гражданского служащего
на весь период до устранения обстоятельств,
явившихся основанием для отстранения
от замещаемой должности гражданской
службы (недопущения к исполнению должностных
обязанностей) по вине гражданского служащего.
Заключение
Государственная
служба Российской Федерации является
административным типом организации
и должна обладать устойчивой структурой,
оптимальной и эффективной
Государственная служба Российской Федерации является важнейшим инструментом преобразований в системе государственного управления, в экономике, в социальной сфере. Сложность и неоднозначность происходящих изменений предполагают многомерный комплексный характер.
Реализуя должностные обязанности, госслужащие реализуют и обеспечивают единство закона, государственной власти, интересов общества и его граждан.
Служебный
контракт с гражданским служащим
может прекращаться по обстоятельствам,
не зависящим от воли сторон. Перечень
обстоятельств, которые могут повлечь
прекращение служебного контракта, закреплен
в ст. 39 закона. Нужно отметить, что в отличие
от аналогичной нормы ст. 83 ТК РФ обстоятельства,
перечисленные в Федеральном законе «О
государственной гражданской службе Российской
Федерации», не всегда влекут прекращение
служебного контракта. В ряде случаев
служебный контракт может не прекращаться,
а приостанавливаться.
Список
литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
3. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
4. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
6. Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О
системе государственной
7.Масленникова,
Е.В., Пресняков, М.В., Татаринова, Л.Н.,
Государственная гражданская
8.Игнатов,
В.Г., Государственная и
9.Овсянко, Д.М., Государственная служба Российской Федерации / под ред. Д.М. Овсянко. – М.: 2005 г.
10.Щербаков,
Ю.Н., государственная и
11.Осин А.А.Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта//Трудовое право, 2007, N 5.
12.Ершова Е.А. Срок действия служебного контракта//Трудовое право, 2006, N 3.