Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:18, курсовая работа
Итак цель данной работы – исследовать особенности договора розничной купли-продажи.
Исходя из поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- рассмотреть общие положения в целом о договоре купли-продажи, общие положения о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;
- проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;
- исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты.
Введение стр. 3-4
1. Общая характеристика договора купли-продажи
1.1 Понятие, юридическая характеристика, значение и виды договора купли-продажи стр. 5-8
1.2 Элементы договора купли-продажи стр. 8-10
2. Общие положения о договоре розничной купли-продажи
2.1 Понятие и особенности договора розничной купли-продажи стр. 10-16
2.2 Разновидности договора розничной купли-продажи стр. 16-17
3. Элементы розничной купли-продажи
3.1 Стороны, предмет и цена договора розничной купли-продажи стр. 17-19
3.2 Срок, форма и порядок заключения договора розничной
купли-продажи стр. 19-21
4. Содержание договора розничной купли-продажи
4.1 Права и обязанности продавца по договору стр. 21-24
4.2 Права и обязанности покупателя по договору стр. 24-25
4.3 Ответственность продавца и исполнение обязательства в натуре стр. 25-29
Заключение стр. 30
Приложение стр. 31
Список литературы
Одна из проблем развития правового регулирования договора купли-продажи и, пожалуй, наиболее важная – это совершенствование законодательства. Логичным представляется пересмотр легальной классификации договора розничной купли-продажи, более детальное урегулирование отдельных его разновидностей. В целом же следует констатировать вполне достаточный уровень правового регулирования самого массового договора – договора розничной купли-продажи.
Приложение 1
Структурный анализ
Федерального закона «О защите прав потребителей»
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.10.2007 г.) «О защите прав потребителей»
2. Федеральный закон
3. Принят 07.02.1992 г.
4. Цель принятия настоящего Закона регулирование отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, установление права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества безопасных для жизни и здоровья
5. Состоит из 4 глав и 46 статей
6. Новые понятия: потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, недостаток товара, безопасность товара, импортер и т. д.
Список нормативно-правовых актов.
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 06.12.2007 г. № 334-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. - № 5. – ст. 410; 2007. - № 49. – ст. 6048.
3. Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ (ред. от 02.06.2007 г.) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2007. № 1 (1 ч). – ст. 34; 2007. № 23. – ст. 2692.
4. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007 г.) «О рекламе» // СЗ РФ. – 2006. - № 12. – ст. 1232; 2007. - № 30. – ст. 3807.
5. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (ред. от 21.07.2007 г.) «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. – 1997. - № 30. – ст. 3594; 2007. - № 48 (2 ч). – ст. 5812.
6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 25.10.2007 г.) «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. – 1996. - № 3. – ст. 140; 2007. - № 44. – ст. 5282.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 (ред. от 27.03.2007 г.) «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» // СЗ РФ. – 1998. - № 4. – ст. 482; 2007. - № 14. – ст. 1697.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2007 г. № 158 « О внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров» // СЗ РФ. – 207. - № 14. – ст. 1697.
9. Постановление Президиума Верховного Суда от 29.05 1996 г. «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 1996 года» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1996. - № 10.
10. Приказ Роскомдрагмета от 18.01.1995 г. № 20 « О порядке регистрации договоров купли-продажи слитков золота и серебра» // Российские вести. – 1995. - № 78.
11. Письмо Роспотребнадзора от 12.10.2007 г. № 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом» // Документы и комментарии. – 2007. - № 22.
12. Письмо Роскомторга от 17.03.1994 г. № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной сети» // КонсультантПлюс 2008.
Список литературы.
13. Гражданское право: учебник / ред. С. С. Алексеев. – М.: Всиби, 2007. – 477 с.
14. Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / отв. ред. О. Н. Садиков. –М.: Юристь, 2004. – 845 с.
15. Гражданское право: учебник ч 2 / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 848 с.
16. Гражданское право: В 2 т. Том II. Полутом 1: учебник / отв. ред. проф. Е. А. Суханов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004. – 704 с.
17. Договорное право. Договоры о передаче имущества. Книга 2 / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – изд. 4-е стереотипное. – М.: Статут, 2002. – 403 с.
18. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / под ред. О. Н. Садикова. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Инфра М, 2005. – 478 с.
19. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / под ред. М. И. Брагинского, В. И. Витрянского. – М.: Фонд 2Правовая культура», 2001. – 442 с.
20. Корнеева И. Л. Гражданское право Российской Федерации: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 486 с. – (Высшее образование).
21. Лапач В. Право в розницу // Эж-Юрист. – 2004. № 37.
22. Пиляева В. В. Гражданское право. Части общая и особенная: учебник. – М.: ТК Велби, 2006. – 800 с.
23. Семехин В. В. Договор розничной купли-продажи // Юрист. – 2007. № 8.
24. Сковородко А. Права и обязанности покупателя // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2001. - № 18.
25. Эрдлевский А. М. Компенсация морального вреда. – М.: БЕК, 2000. – 604 с.
.) оснимков товаров и т. бразцов или предоставление сведений о продаваемых товарахжи. деленному кругу лиц, признается публичной
3