Автор: c*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 10:37, реферат
Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок лекарственных средств – это комплекс различных организаций, взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи потребителю специфического товара – лекарственного средства. Он характеризуется такими параметрами как емкость, структура, ценовая доступность, наличием законодательной базы, регулирующей взаимодействие участников рынка. Определяющим спрос являются – заболеваемость, медико-демографические, социально-экономические и климатические факторы. Цель фармацевтического маркетинга – оптимизация рынка фармацевтической помощи, под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением, а также учет влияний всех внутренних факторов системы лекарственного обеспечения. Продуктом в фармацевтическом маркетинге являются лекарственные средства в различных лекарственных формах, медицинские инструменты, перевязочные материалы, и др., использование которых зависит от заболевания больного и от квалификации врача, формирующего спрос.
Введение.
Основная часть:
Реклама лекарственных средств, общая характеристика.
Система управления рекламой лекарственных средств:
расходы;
исследования;
субъекты;
основная задача;
методы контроля эффективности.
Реклама лекарственных средств за рубежом.
Российские особенности.
Выводы.
Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок лекарственных средств – это комплекс различных организаций, взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи потребителю специфического товара – лекарственного средства. Он характеризуется такими параметрами как емкость, структура, ценовая доступность, наличием законодательной базы, регулирующей взаимодействие участников рынка. Определяющим спрос являются – заболеваемость, медико-демографические, социально-экономические и климатические факторы. Цель фармацевтического маркетинга – оптимизация рынка фармацевтической помощи, под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением, а также учет влияний всех внутренних факторов системы лекарственного обеспечения. Продуктом в фармацевтическом маркетинге являются лекарственные средства в различных лекарственных формах, медицинские инструменты, перевязочные материалы, и др., использование которых зависит от заболевания больного и от квалификации врача, формирующего спрос.
В Российской Федерации
в настоящее время нет
На
территории нашей республики действует
закон №14 от 15.06.98г. «О лекарственном
обеспечении граждан в
Федеральный закон «О рекламе» принят Государственной Думой 14 июня 1995г. Он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг. Цель этого закона – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. В законе даны основные понятия:
Реклама, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, информация о физическом и юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому и юридическому лицу, товарам, идеям, и начинаниям и способствовать реализации товаров и т.д.
Ненадежная реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий.
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющиеся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель
– юридическое или физическое
лицо, осуществляющее размещение или
распространение рекламной
В статье 16(п. 2) дана характеристика особенностей рекламы медицинских товаров.
Реклама
медикаментов, ИМН, медтехники при отсутствии
разрешения на их производство и реализацию,
а также реклама методов
Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также изделий медицинского назначения и медтехники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Как
и ко всем товарам, и в особенности,
к лекарственным средствам
Направление исследования:
в 1-м случае – изучить ответную реакцию врачей, провизоров и пациентов на рекламу;
во 2-м – взаимосвязь новой информации с частотой применения лекарственного средства врачами и пациентами в новой лекарственной форме;
в 3-м – акцент целесообразно сделать на изучение силы убеждения рекламы;
в 4-м – на изучении мнения врачей, провизоров и пациентов о качестве лекарственного средства.
Основными субъектами рекламной деятельности являются:
В капиталистическом мире существуют методы контроля эффективности рекламы фармацевтических товаров: метод Россера, имитационное рыночное тестирование, отзыв с помощью, отзыв без помощи, метод Гэллапа-Робинсона, Старча, «тайников» и вспомогательные методы, например, определение:
Федеральный закон «О лекарственных средствах» регулирует отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения их.