Реализация арестованного имущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение в данной работе правого регулирования обращения взыскания на имущество должника имеет не только теоретический интерес, обобщающий нормативные источники и доктринальное толкование, но и важное практическое значение в виде анализа формирующейся практики применения такой принудительной меры исполнения в законодательстве Российской Федерации об исполнительном производстве. Кроме этого, в настоящее время данный вопрос достаточно слабо освещен в соответствующей литературе ввиду его узкой специализации. Однако постоянно возрастающая потребность в его подробном изучении является еще одним доводом, свидетельствующим об актуальности выбранной темы контрольной работы.
Целью данного исследования является изучение существующих проблем правового регулирования обращения взыскания на недвижимое имущество в исполнительном производстве и поиск наиболее эффективных методов решения этих проблем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие обращения взыскания на имущество должника………………5
2. Арест имущества должника………………………………………………6
3. Оценка арестованного имущества………………………………………14
4. Хранение имущества должника…………………………………………16
5. Реализация арестованного имущества…………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..23
Список литературы………………………………………………………… 25

Работа содержит 1 файл

Исполнительное производство.docx

— 37.99 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение………………………………………………………………………3

1. Понятие обращения  взыскания на имущество должника………………5

2. Арест имущества  должника………………………………………………6

3. Оценка арестованного  имущества………………………………………14

4. Хранение имущества  должника…………………………………………16

5. Реализация  арестованного имущества…………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………..23

Список литературы………………………………………………………… 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     С принятием Федеральных законов «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах» система принудительного исполнения была организована на новых принципах, что позволило придать новое качество, как самой системе, так и содержанию исполнительного производства. Была образована служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации - новый вид федеральных органов исполнительной власти.

Министр юстиции, говоря об этих новых Федеральных  законах, подчеркивал, что они позволят изменить сложившуюся ситуацию, при  которой большинство судебных решений  не исполняется или их реализация затягивается на неопределенный срок.

     Законодательная реформа способствовала улучшению работы системы принудительного исполнения, однако следует отметить не только достижения: проявились многие проблемы исполнительного производства, которые не получили разрешения в ранее принятых федеральных законах, стали очевидными пробелы правового регулирования. В этих условиях встал вопрос о дальнейшем совершенствовании нормативной основы как деятельности органов принудительного исполнения, так и самого исполнительного производства.

     В настоящее время, необходимость дальнейшего реформирования исполнительного законодательства высказывается рядом ученых-правоведов. Об этом говорят Игнатенко А.А., Кириленко И.В., Матвеев А.В., Шерстюк В.М., Ярков В.В., Золотухин О.В. и другие. Так, например, Золотухин О.В. подчеркивает: «Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» действует уже несколько лет, однако до сих пор сохраняются как существенные противоречия в самом законе, так и его несогласованность с другими нормативными актами, действующими в нашей стране».

3

     Одной из основных мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации.

Правовое регулирование  обращения взыскания на имущество  должника в контрольной работе рассматривается как государственное регулирование общественных отношений путем установления норм права, направляющих поведение субъектов права на реализацию целей принудительного взыскания в сфере исполнительного производства.     Правовое регулирование выступает в качестве единого механизма, включающего систему правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения: правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание, юридические факты и акты применения права, акты реализации прав и обязанностей.

     Рассмотрение в данной работе правого регулирования обращения взыскания на имущество должника имеет не только теоретический интерес, обобщающий нормативные источники и доктринальное толкование, но и важное практическое значение в виде анализа формирующейся практики применения такой принудительной меры исполнения в законодательстве Российской Федерации об исполнительном производстве. Кроме этого, в настоящее время данный вопрос достаточно слабо освещен в соответствующей литературе ввиду его узкой специализации. Однако постоянно возрастающая потребность в его подробном изучении является еще одним доводом, свидетельствующим об актуальности выбранной темы контрольной работы.

     Целью данного исследования является изучение существующих проблем правового регулирования обращения взыскания на недвижимое имущество в исполнительном производстве и поиск наиболее эффективных методов решения этих проблем.

4

    

1. Понятие обращения  взыскания на имущество  должника.

     Если должник не исполняет возложенную на него обязанность в срок для добровольного исполнения таковой, то возникает возможность применения мер принудительного исполнения.

     Глава 3 ФЗ «Об исполнительном производстве» перечисляет виды таких мер и основания их применения. Основаниями являются: предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа; принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства; истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.

Мерами  принудительного  исполнения являются:

  • обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации;
  • обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника;
  • изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе;
  • иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа.

     Для организаций основной мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на ее имущество, которое заключается в наложении ареста (описи), изъятия и принудительной реализации. В главе IV Закона раскрываются общие положения о наложении взыскания на имущество должника, а в главе V - определяются особенности этого вида взыскания по отношению к должнику-организации.                                                                  5

2. Арест имущества  должника.

     Арест имущества состоит из проведения его описи, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости - ограничения права пользования имуществом или его изъятия у должника и передачи на хранение другим лицам.

     Виды, объемы и срок ограничения устанавливаются государственным исполнителем в каждом конкретном случае с учетом свойств имущества, его значения для собственника либо владельца, необходимости использования и иных обстоятельств. Нарушение запрета государственного исполнителя распоряжаться или пользоваться имуществом, на которое наложен арест, влечет ответственность хранителя имущества, предусмотренную законом.

Арест применяется:

  • для обеспечения сохранности имущества должника, которое подлежит последующей передаче взыскателю или реализации;
  • для исполнения решения о конфискации имущества должника;
  • при исполнении определения суда о наложении ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или у других лиц.

     Изъятие арестованного имущества с передачей его для реализации производится в срок, установленный государственным исполнителем, но не ранее, чем через пять дней после наложения ареста. Продукты и другие скоропортящиеся вещи изымаются и передаются для продажи немедленно после наложения ареста.

     Статья 48 ФЗ «Об исполнительном производстве» устанавливает очередность наложения взыскания на имущество должника. В первую очередь оно обращается на денежные средства должника в рублях и

6

иностранной валюте, находящиеся у него либо в банках и иных кредитных учреждениях. Затем, при отсутствии этих средств взыскание налагается на иное имущество должника.

     При обращении взыскания на денежные средства наличные деньги изымаются сразу, а при обнаружении у должника средств на счетах в кредитных организациях на них налагается арест. Арест средств на счетах в банке означает, что данная кредитная организация не должна допускать никакого движения средств со счета в пределах суммы ареста (дело в том, что арест на денежные средства на счетах и во вкладах налагается в том размере и объеме, которые необходимы для исполнения исполнительного документа с учетом взыскания исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий). За осуществление расходных операций по данному счету (вкладу) в отношении средств, на которые наложен арест банки и иные кредитные организации несут ответственность вплоть до отзыва лицензии.

     Статья 57 ФЗ «Об исполнительном производстве» специально регламентирует процедуру наложения взыскания на денежные средства должника-организации. В принципе, она лишь более подробно по сравнению со ст. 46 описывает действия судебного пристава-исполнителя. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, хранящиеся в сейфах кассы должника-организации и находящиеся в изолированном помещении этой кассы, а также иная наличность, которая значится в бухгалтерских документа независимо от места нахождения, подлежат изъятию незамедлительно по их представлению или обнаружению.

В тот же день изъятое сдается в банк для перечисления на следующие счета:

7

  • взыскателя в размере долга;
  • на счет внебюджетного фонда развития исполнительного производства в размере суммы исполнительского сбора;
  • для зачисления в бюджеты всех уровней;
  • на депозитный счет подразделения для покрытия расходов по совершению исполнительных действий

     Закон не регламентирует самой процедуры изъятия денежных средств, но по смыслу законодательства можно сказать, что изъятие должно осуществляться с обязательным составлением акта по правилам, предусмотренным Инструкцией об исполнительном производстве 1985 года с участием понятых.

     Списание средств со счетов должника осуществляется в безакцептном порядке. При этом предоставляется инкассовое поручение со ссылкой на дату и номер исполнительного документа. Одновременно должен быть предоставлен сам исполнительный документ либо его дубликат. В самих исполнительных документах обязательно должно содержаться полное наименование взыскателя и плательщика, размер взыскиваемой суммы и т. д. (см. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное Письмом ЦБ РФ от 9 июля 1992 г. (в ред. от 26.12.97 г.). Банк или иная кредитная организация в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств. Списание со счетов должника осуществляется в очередности, установленной ст. 855 ГК.

     При отсутствии денежных средств на счетах должника составляет соответствующий акт, утверждаемый старшим судебным приставом-исполнителем, а на исполнительном документе делается отметка банка о

8

полном или  частичном неисполнении требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

     Предъявить требование о списании средств со счетов должника может и непосредственно сам взыскатель. В соответствии со ст. 6 Закона исполнительный документ, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств, может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств.

     Закон также предусматривает, что судебный пристав-исполнитель либо непосредственно взыскатель, если у них нет сведений о наличии у должника счетов в банках, могут запросить соответствующую информацию у налоговых органов. Такая информация предоставляется им в трехдневный срок на основании Закона и Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 22 марта 1999 года «О порядке представления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов-исполнителей».

     При отсутствии на счетах должника средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание налагается на иное имущество должника, за исключением изъятого из оборота.

     Обращение взыскания на имущество должника заключается в наложении ареста, изъятия и принудительной реализации. По правилам ГК юридические лица по своим обязательствам отвечают всем своим имуществом (ст. 56), находящимся на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления независимо от того, где и в чьем фактическом

Информация о работе Реализация арестованного имущества