Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:28, курсовая работа
Целью работы является анализ сущности публичного конкурса.
Актуальность исследования курсовой работы определяется противоречием проведения публичных конкурсов с законодательством, а также небольшим количеством литературы по обозначенной теме.
Введение
1. Общая характеристика публичного конкурса
1.1 Понятие конкурсного обязательства
1.2 Форма и условия конкурсного объявления
1.3 Изменение условий и отмена публичного конкурса
2. Сравнительная характеристика
2.1 Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичного обещания награды
2.2 Сравнительная характеристика публичного конкурса и публичных торгов
Заключение
Библиографический список
В нарушение данных норм земельного законодательства торги по продаже земельного участка под строительство нового многофункционального комплекса зданий в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка конкурсной документацией не предусмотрены.
Допущенные нарушения закона создают условия для приобретения девелопером-инвестором застроенного на условиях конкурса земельного участка в собственность или в аренду по правилам пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в обход установленного законом порядка предоставления земельных участков для строительства.
Поскольку нарушение императивных норм законодательства является самостоятельным основанием для признания конкурса недействительным, суды должны были учесть факт нарушения этих норм независимо от того, заявлял об этом истец или нет.
Кроме того, условия конкурса не содержат определенных критериев, на основании которых был бы возможен выбор лучших предложений его участников.
При таких обстоятельствах не исключен произвольный выбор победителя конкурса, в связи с чем позиция судов трех инстанций, согласно которой арбитражный суд не может рассматривать вопрос о том, правильно ли определен победитель конкурса, не соответствует закону и нарушает единообразие судебной практики.
Таким образом, оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2005 по делу N А40-8725/05-79-70, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2005 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.10.2005 по тому же делу отменить.
Решение конкурсной комиссии по выбору девелопера-инвестора по реализации инвестиционного проекта строительства нового многофункционального комплекса зданий на месте зданий гостиницы "Россия", оформленное протоколом заседаний от 19.11.2004 и от 29.11.2004, а также распоряжение правительства Москвы от 08.12.2004 N 2453-РП "Об итогах конкурса по выбору девелопера-инвестора по реализации инвестиционного проекта строительства нового многофункционального комплекса зданий на месте зданий гостиницы "Россия" признать недействительными16.
Обязательства из односторонних действий (публичный конкурс, публичное обещание награды, публичные торги) обладают рядом общих и особенных черт. В каждом из них с инициативой выступает субъект, который заинтересован в совершении определенных действий со стороны "отозвавшегося" лица, например, предоставление информации, наиболее ценного технического решения или гуманитарного проекта, которое имеет основания рассчитывать на получение материального вознаграждения. Специфика правового регулирования каждого из вариантов определяется экономической сущностью интереса, его общественной оценкой и необходимостью защиты слабейшей стороны.
Рассматриваемые отношения регулируются различными нормами, но их характеризует одно общее качество: в каждом случае обязательство возникает из односторонних действий лица, публично обещавшего награду, публично объявившего конкурс или организовавшего проведение торгов. "Призвавшее" лицо в каждом случае назначает условия, определяет порядок выполнения данных условий для определенного или чаще неопределенного круга лиц, которые после выполнения ими названных условий имеют право на получение вознаграждения со стороны "призвавшего".
В заключение сказанного о правовом регулировании и проведении публичного конкурса необходимо отметить следующее. Публичный конкурс лишь тогда послужит действительным правовым средством достижения наилучших результатов в различных отраслях экономической деятельности (для организатора конкурса) и поощрительным и стимулирующим мероприятием (для участников конкурса), когда организатором и участниками конкурса будут строго соблюдаться предусмотренные действующим гражданским законодательством условия его проведения. В противном случае публичный конкурс может быть признан недействительным, а цели, преследуемые организатором и участниками конкурса, не достигнутыми.
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:
Периодические издания: