Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:31, контрольная работа
Во-первых, прокурорский надзор осуществляется специализированной системой органов, которая носит централизованный характер. Во-вторых, прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, как это установлено ст. 1 Закона «О прокуратуре РФ», осуществляется от имени РФ. В-третьих, содержание прокурорского надзора, выражающегося в надзоре за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, говорит о том, что этот вид государственной деятельности является особым и самостоятельным, поскольку не связан ни с одной ветвью (законодательной, исполнительной, судебной) власти.
Введение...................................................................................................................3
Сущность и задачи общего надзора............................................................8
Предмет и пределы общего надзора............................................................9
Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора..................10
Представление прокурора об устранении нарушения закона.................11
Организация работы органов прокуратуры по общему надзору............14
Заключение.............................................................................................................16
Список используемой литературы.......................................................................17
— органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. 2) соответствие законам правовых актов, издаваемых вышеназванными органами и должностными лицами.
Пределы общего надзора сформулированы в ст. 21 и 26 Закона о прокуратуре:
1)
при осуществлении надзора
2)
не вмешиваются в оперативно-
3)
проверки исполнения законов
проводятся на основании
3.
Полномочия прокурора
по осуществлению общего
надзора
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 22 и 27) предоставляет прокурорам следующие полномочия по осуществлению общего надзора:
1)
рассмотрение и проверка
2) разъяснение пострадавшим порядка защиты их прав и свобод;
3)
принятие мер по
4)
по предъявлению служебного
5)
право требования от
6) право вызова должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона поднадзорными органами или должностными лицами:
1)
освобождает своим
2)
опротестовывает
3) вносит
представление об устранении нарушений
закона.
4.
Представление прокурора
об устранении нарушения
закона
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».
Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.
Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его внесения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематическое нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.
Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обеспечивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнаружены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.
В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:
— орган, должностное лицо, которому оно вносится;
— источники информации об имевших место нарушениях закона;
— характеристика нарушений закона;
— анализ их причин и способствовавших им условий;
— требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
— указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления;
— подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.
Рекомендации
прокурора по устранению нарушений
закона должны иметь правовую направленность
и не нести на себе печать вторжения
в ту сферу деятельности, которую
принято обозначать как оперативно-хозяйственную.
Предложения по устранению обстоятельств,
способствовавших нарушениям закона экономического,
организационно-
В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.
Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подготовки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, доходчивыми и стилистически грамотно оформленными.
Необходимо
иметь в виду, что представление
рассматривается
Закон
возлагает на органы и должностных
лиц, которым вносится представление,
обязанность сообщить прокурору
о принятых мерах в письменной
форме. Каждое поступившее прокурору письменное
сообщение необходимо оценивать с точки
зрения достаточности и реальности принятых
мер. Чтобы исключить или хотя бы свести
к минимуму формализм в реагировании на
представления прокурора, целесообразно
проводить скрупулезный анализ поступивших
сообщений, в том числе с привлечением
специалистов, осуществлять контрольные
проверки. В случае умышленного игнорирования
изложенных в представлении требований,
прокурор обязан возбудить производство
об административном правонарушении.
5.
Организация работы
органов прокуратуры
по общему надзору
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» с достаточной полнотой определил компетенцию органов прокуратуры при осуществлении общего надзора. В своей деятельности они должны строго руководствоваться положениями Закона и не подменять другие государственные органы.
Такая подмена опасна тем, что:
— во-первых, снижает эффективность усилий прокуратуры по решению своих прямых задач;
— во-вторых, влечет вмешательство в деятельность этих органов, затрудняя выполнение ими своих непосредственных функций. В конечном счете оказывается необеспеченными в должном объеме и та работа, которая возложена на прокуратуру, и те участки работы, которые поручены другим государственным органам, поскольку происходит их фактическое устранение от выполнения возложенных на них обязанностей.
С учетом требований о недопустимости подмены прокуратурой иных государственных органов в Законе определяются поводы и основания проверок исполнения законов. Они проводятся при наличии двух обязательных условий:
1)
прокурор должен располагать
информацией о фактах
2)
содержание информации должно
свидетельствовать о том, что
соответствующие вопросы не
Говоря
о принципах организации
Второе
непременное условие правильно
организованной общенадзорной деятельности
прокуроров — это четкое разграничение
функций прокуроров всей иерархии прокурорской
системы, что позволяет устранить
параллелизм в работе прокуроров
разных звеньев и в то же время
не упустить из виду основные направления
в осуществлении надзора за точным и единообразным
исполнением законов.
Заключение
При изучении данного курса я особое внимание обратила на то, что прокурорский надзор, вся многогранная правоохранительная деятельность российской прокуратуры являются одной из важнейших гарантий защиты прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, независимо от формы собственности и подведомственности, и государства в целом. Поэтому государство, общество заинтересованы в том, чтобы надзорная и иная деятельность прокуратуры была максимально эффективной, чтобы она приводила к реальному укреплению законности и правопорядка.
Прокурорский надзор является главным направлением деятельности всех органов прокуратуры и представляет собой действия прокуроров по наблюдению за законностью решений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов и объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, а также направленных на устранение нарушений законов и способствующих им обстоятельств, на восстановление нарушенных прав и привлечение виновных к ответственности.
Список
используемой литературы: