Принципы и сущность коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение коммерческой деятельности ЗАО «ОРЦАС», и внедрение мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи.
Задачи данной курсовой работы:
раскрыть понятие «коммерческая деятельность»;
раскрыть задачи и сущность управления коммерческой деятельностью;
рассмотреть основные принципы коммерческой деятельности.
Объектом исследования выбран автоцентр «ОРЦАС».

Содержание

Введение
1. Понятие, задачи и принципы коммерческой деятельности
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью
1.3 Основные принципы коммерческой деятельности
2. Практические аспекты на предприятии
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «ОРЦАС»
2.2 Состояние коммерческой деятельности ЗАО «ОРЦАС»
2.3 Оценка сильных и слабых сторон ЗАО " ОРЦАС "
3. Совершенствование коммерческой деятельности ЗАО " ОРЦАС"
3.1 Пути улучшения коммерческой деятельности ЗАО «ОРЦАС»
3.2 Расчет эффективности внедрения шиномонтажной станции
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсач комерческое право.doc

— 1,006.85 Кб (Скачать)

1) степень известности (имидж), фирменный стиль, широкая известность, созданная благодаря СМИ, рекламе и пропаганде, имидж предприятия с новейшим оборудованием и решениями, ЗАО «ОРЦАС» ярко демонстрирует свой фирменный стиль;

2) новизна и обновляемость продукции, широкий ассортимент, отличительные свойства услуг выгодно отличает продукцию и услуги предприятия. Ремонт легковой, грузовой, специализированной и сельскохозяйственной техники, а также предоставление уникальных элитных услуг - это неполный перечень услуг, который может предоставить ЗАО «ОРЦАС»;

3) ЗАО «ОРЦАС» одно из немногих предприятий, которое является официальным дилером именитых производителей автомасел, автохимии и запасных частей, такие как: KOMATSU , HITACHI , KATO , CUMMINS , CATERPILLAR. Это сотрудничество позволяет снижать цены на продукцию, тем самым привлекая клиентов;

4) также ЗАО «ОРЦАС» обладает завидным местоположением, его магазины находятся в центре города, с удобными подъездными путями;

5) гордостью ЗАО «ОРЦАС» являются его кадры, это высококвалифицированные специалисты, которые периодически проходят обучение в центрах TOYOTA, HONDA, NISSAN, SUBARU.

К слабым сторонам ЗАО «ОРЦАС» можно отнести следующее:

1) одной из проблем является недостаточный сбыт некоторой продукции - из-за отсутствия шиномонтажной станции страдают продажи автошин и дисков;

2) не полностью используются методы, и способы организации сбыта, низкая квалификация партнеров по сбыту, которые берут продукцию под реализацию;

3) недостаточный перечень дополнительных услуг (кафе, баня, прокат автомобилей, эвакуатор);

4) отсутствие маркетингового плана и программы, сама система маркетинговой информации и исследования рынка.

Выводы:

1) Коммерческая деятельность предприятия ЗАО «ОРЦАС» протекает довольно успешно, хотя некоторые качественные показатели по сравнению с прошлым годом снизились, это связано в первую очередь с большими затратами на открытие новых магазинов, которые еще не приносят ожидаемой прибыли;

2) анализ сильных и слабых сторон ЗАО «ОРЦАС» показал, на что в первую очередь следует обратить внимание, и какие первоочередные проблемы стоят перед предприятием.

3) в целом коммерческая деятельность ЗАО «ОРЦАС» протекает успешно, но необходимо более четко контролировать уровень цен, себестоимость и минимизировать издержки обращения.

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ОРЦАС"

 

3.1 Пути улучшения коммерческой деятельности ЗАО «ОРЦАС»

 

Потребители продукции данного предприятия - это автомобилисты, владеющие как иностранными так и отечественными автомобилями. Однако запросы потребителей постоянно изменяются, повышаются требования к качеству как самих автомобилей, так и качеству оказываемых услуг. Поэтому ЗАО «ОРЦАС» необходимо рассмотреть вариант заключения договоров на поставку автомобильных шин иностранного производства. Анализ рынка показывает, что на Омском автомобильном рынке не достаточно специализированных фирм по продаже автомобильных шин именитых иностранных производителей, таких как: PIRELLI, MISHLEN, NOKIAN.

Следует отметить, что эксплуатационные расходы отечественных автомобилей возникают гораздо чаще эксплуатационных расходов иностранных автомобилей, что объясняется низким качеством отечественной продукции, и соответственно, частым их ремонтом. Также на периодичность посещения баз ТО и ТР, шиномонтажной станции большое влияние оказывает качество дорожного покрытия, от состояния которого страдают не только отечественные автомобили, но и дорогие иностранные автомобили. Отсюда следует, что ЗАО «ОРЦАС» требуется более совершенная база для ТО и ТР не только отечественных, но и иностранных автомобилей. Этому будет способствовать внедрение нового оборудования и новых технологий. Возможно использование интеллектуальных возможностей и способностей персонала для разработки собственных технологий проведения ТО и ТР.

Отсутствие шиномонтажной станции у ЗАО «ОРЦАС» сильно влияет на продажу имеющихся отечественных автошин. Однако, заключение договоров на поставку автошин иностранного производства и открытие современной шиномонтажной станции будет способствовать увеличению продаж данной продукции и услуг.

Потенциальный покупатель, выбирая новые шины для своего автомобиля, быстрее определиться с выбором, если будет знать, что здесь же для его автомобиля окажут все шиномонтажные услуги. Перечень услуг шиномонтажной станции разнообразен: это замена резины, подкачка кислородом и азотом, ремонт поврежденной резины и дисков, прокатка литых дисков на современных станках. Все это заставит покупателя остаться довольным и получить при этом существенную скидку на услуги шиномонтажной станции.

 

3.2 Расчет эффективности внедрения шиномонтажной станции

 

На данный момент предприятие располагает возможностями для реализации таких стратегических действий, как внедрение шиномонтажной станции. А поскольку на территории предприятия имеются свободные помещения, пригодные для использования, то целесообразным признается создание данной услуги. Рассчитаем эффективность организации шиномонтажной станции, используя данные за месяц.

Практика показывает, что в среднем за один рабочий день услугами шиномонтажной станции пользуются около 20 автомобилей (за месяц - 600). Причем по статистике 60% из них - автомобили иностранного производства и 70% клиентов заказывают только смену или ремонт шин автомобиля, балансировка колес.

Реже потребители пользуются услугой прокатка дисков, так как эта услуга довольно редкая и дорогая, хотя владельцы дорогих автомобилей не редко прибегают к ней. Учитывая все данные, можно произвести следующие расчеты (табл.2). Цены на услуги взяты средние по отрасли.

 

 

Таблица 2 Расчет выручки от продаж и оказания услуг за месяц

Показатель

Тип автомобиля

Количество, ед.

Стоимость услуги, руб.

Итого, тыс. руб.

Замена резины, подкачка колес

Автомобили иностранного производства

252

300

75600

Автомобили отечественного производства

168

200

33600

Всего

420

-

109200

Ремонт шин, балансировка, прокатка дисков

Автомобили иностранного производства

108

1000

108000

Автомобили отечественного производства

72

750

54000

Всего

180

-

162000

Всего по оказанию услуг

600

-

271200


 

Затраты на оборудование шиномонтажной станции и организацию ее деятельности представлены в табл. 3 на основании прайс-листов компании «CIVIC».

 

Таблица 3. Затраты на оборудование шиномонтажной станции

Наименование

Количество

Цена, руб. (заработная плата, руб)

Стоимость, руб.

Оборудование вулканизации

2 ед.

36150

72300

Балансировочный стенд

2 ед.

90700

181400

Компрессор

2 ед.

10870

21740

Диагностический стенд

1 ед.

120000

120000

Обслуживающий персонал

2 чел.

12000

24000

Итого

-

-

419440


 

Итак, выручка от оказания услуг шиномонтажной станции составит 271200 руб. за месяц. С учетом себестоимости продаж (примерно 70% от выручки по данным предыдущих лет (189840 руб.), и налогов (24% - на прибыль - 19526 руб.) прибыль составит 61833,6 за месяц.

Рассчитаем срок окупаемости по формуле:

 

 

, (1)

 

где I - сумма вложений денежных средств, руб.; Пр - чистая прибыль предприятия, руб.

 

 мес.

 

Выводы:

1) На данный момент для предприятия как самый целесообразный вариант выбрана организация на предприятии шиномонтажной станции:

- затраты на оборудование шиномонтажной станции составят 419440 руб.

- прибыль от оказания услуг составит 61883,6 руб. за месяц;

- период окупаемости шиномонтажной станции составит 6,8 месяца.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммерческая деятельность - широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Коммерческая деятельность предприятия ЗАО «ОРЦАС» протекает довольно успешно, хотя некоторые качественные показатели по сравнению с прошлым годом снизились, это связано в первую очередь с большими затратами на открытие новых магазинов, которые еще не приносят ожидаемой прибыли.

Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «ОРЦАС» показал, на что в первую очередь следует обратить внимание, и какие первоочередные проблемы стоят перед предприятием.

На данный момент для предприятия как самый целесообразный вариант выбрана организация на предприятии шиномонтажной станции:

- затраты на оборудование шиномонтажной станции составят 419440 руб.

- прибыль от оказания услуг составит 61883,6 руб. за месяц;

- период окупаемости шиномонтажной станции составит 6,8 месяца.

Данный расчет подтверждает, что мероприятие по внедрению шиномонтажной станции экономически выгодно для ЗАО «ОРЦАС», и будет способствовать привлечению клиентов.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность/ М., 2003. - 233 с.

2. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности./ С-Пб.,2004. - 284 с.

3. Панкратов Ф. Г. , Серегина К. К. Коммерческая деятельность/- М.: Прогресс, 2003. - 486 с.

4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.: «Инфра-М», 2004. - 324 с.

5. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика и организация М.: «Инфра-М», 2003.- 256 с.


Информация о работе Принципы и сущность коммерческой деятельности