Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:06, реферат
Осенью 1992 года Указом Президента РФ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» были заложены основы системы построенной на накопительных принципах. Предприятия, организации и коллективы граждан получили возможность создавать негосударственные пенсионные фонды(НПФ), с целью формирования дополнительных пенсий их участникам.
I.
Принципы пенсионной
реформы.
Основными целями пенсионной реформы являются:
1) реализация гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца и в иных установленных законом случаях;
2) обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования;
3) адаптация системы пенсионного обеспечения к развивающимся в Российской Федерации рыночным отношениям;
4) рационализация и оптимизация условий предоставления и размеров пенсий;
5) повышение эффективности пенсионной системы путем совершенствования системы управления пенсионным обеспечением.
Исходя из заявленных выше целей реформа должна основываться на следующих принципах:
1) каждый имеет право на государственное пенсионное обеспечение в случае утраты трудоспособности вследствие старости, инвалидности, при потере кормильца и в иных случаях, установленных законом;
2) каждый работающий по найму подлежит обязательному государственному пенсионному страхованию;
3) каждый застрахованный по обязательному государственному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком, с которого уплачивались страховые взносы;
4) финансирование государственного пенсионного обеспечения основывается на принципе солидарности, включая солидарность поколений, субъектов Российской Федерации и отраслей экономики;
5) средства обязательного государственного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных по правилам и нормам, установленным законом. Часть этих средств централизуется и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории Российской Федерации. Расходы на пенсионное обеспечение лиц, не участвовавших в пенсионном страховании, покрываются за счет средств федерального бюджета.
Из
изложенного следует
II.
Этапы пенсионной
реформы
Этап 1. Создание негосударственных пенсионных
фондов.
Осенью 1992 года Указом Президента РФ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» были заложены основы системы построенной на накопительных принципах. Предприятия, организации и коллективы граждан получили возможность создавать негосударственные пенсионные фонды(НПФ), с целью формирования дополнительных пенсий их участникам. Распределительная пенсионная система осталась закрепленной за Пенсионным фондом России.
На первом этапе деятельность НПФ включала в себя:
За годы
успешной работы негосударственные
пенсионные фонды приобрели огромный
опыт по организации накопительного пенсионного
обеспечения.
Этап 2. Переход к накопительным принципам формирования обязательных пенсий
Следующий этап реформы начался в 2002 году вступили в силу ряд федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", которые составили основу пенсионной реформы.
Была
изменена структура обязательных пенсий
и принципы их расчета. С целью
обеспечения принципов
Главным
нововведением в связи с
Трудовая пенсия делится на три составляющие: базовую, страховую и накопительную.
Базовая часть трудовой пенсии выплачивается в фиксированном размере за счет средств федерального бюджета и призвана обеспечить минимальный доход пенсионеру. Размер базовой части пенсии регулярно индексируется.
Страховая часть трудовой пенсии формируется за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателем в Пенсионный фонд России. Ее размер напрямую зависит от величины заработной платы работника и его страхового стажа.
Накопительная
часть трудовой пенсии в основном формируется
у граждан 1967 г.р. и моложе. За счет многолетнего
реинвестирования она призвана увеличить
общий размер трудовой пенсии.
Этап 3. Введение негосударственных пенсионных фондов в систему Обязательного пенсионного страхования
Третий этап реформы начался в 2004 году включением негосударственных пенсионных фондов в число страховщиков по обязательному пенсионному страхованию. С 1 января 2004 г. гражданам была предоставлена возможность, формировать свою накопительную часть трудовой пенсии с помощью негосударственных пенсионных фондов, а не только в Пенсионном фонде России. Специально лицензированные негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании получили право участвовать в обязательном пенсионном страховании.
У граждан
появилась возможность
Данные
изменения были обусловлены тем,
что лица старше 1967 года рождения не
приобретут достаточных накоплений,
учитывая сравнительно небольшой период
до момента их выхода на пенсию, а
также незначительный размер отчислений
на финансирование накопительной части
трудовой пенсии. При этом за данной возрастной
категорией застрахованных лиц сохранилось
право распоряжаться средствами пенсионных
накоплений, сформированными в период
с 2002 по 2004 годы, т.е. выбрать УК, НПФ, перейти
из одного НПФ в другой НПФ, а также перейти
из НПФ в ПФР.