Прекращение полномочий Президента РФ основание и процедура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:11, реферат

Описание работы

Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации, а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.
В связи с особым статусом Президента очень важным вопросом является вопрос о прекращении президентом исполнения своих полномочий.

Содержание

Введение 3
1.Основания и процедура прекращения Президентом исполнении своих обязанностей 4
Заключение 16
Литература 17

Работа содержит 1 файл

Курсовая Прекращение полномочий Президента РФ.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Также нуждается в разъяснении приводившееся положение ч. 3 ст. 92 Конституции о том, на какие случаи распространяется временное исполнение обязанностей Президента Председателем Правительства РФ и что вправе (чего не вправе) делать последний в данное время. Прежде всего, как уже можно было видеть, имеются все основания для расширительного толкования нормы ч. 3 ст. 92 в ее увязке с ч. 2: к Председателю Правительства обязанности Президента переходят во всех случаях досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом (отставка, состояние здоровья, отрешение от должности) и при замещении Президента.

В ч. 3 ст. 92 Конституции не сказано ,чего нельзя делать временно исполняющему обязанности Президента. Единственно что можно отметить , это то Председатель Правительства на время исполнения обязанностей не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Однако это незначительная часть возможностей Президента. Указ от 19 сентября 1996 г. « О временном исполнении обязанностей Президента Российской Федерации »также не разрешил вопрос; ведь в акте сказано, что временное исполнение обязанностей осуществляется Председателем Правительства « в полном объеме ». Значит, он вправе, например, утвердить новую военную доктрину РФ (ст. 83 п. «з» Конституции), изменить состав Правительства и т. д. Непонятно также, какие акты будет принимать Председатель Правительства в указанный период, поскольку указы и распоряжения исполняющего обязанности Президента нашим законодательством не предусмотрены.10

Вполне очевидно, что при  замещении Президента при его болезни Председатель Правительства обязан заниматься лишь текущими делами государства , решать самые неотложные вопросы, а все остальное, что требует принятия нормативных актов оставлять до выздоровления Президента. Председателю Правительства целесообразно решать только неотложные текущие вопросы и при прекращении полномочий Президента на период до избрания нового Президента . Необходимо учесть, что 3 месяца – срок немалый; за это время могут возникнуть обстоятельства, требующие от Председателя Правительства различных, в том числе и радикальных, действий в рамках полномочий Президента. Однако при нормальном развитии событий он вполне может воздержаться от каких-либо шагов, которые вынудят избранного позже Президента начинать с переоценки действий лица, бывшего исполняющим обязанности Президента.

 

 

 

 

 

Заключение

В работе мы рассмотрели законодательно закрепленные возможности прекращения Президентом исполнения своих обязанностей, однако  на практике иногда происходит так называемое не легитимное прекращение президентом исполнения своих обязанностей.. Например, первый и последний Президент СССР М.С. Горбачев сложил с себя полномочия в связи с ликвидацией СССР, хотя Конституция СССР 1977 г. не предусматривала такого основания прекращения существование самого государства.

Примером нелегитимного прекращения  полномочий президента может служить  утрата власти в результате революции, когда власть президента или насильственно ликвидируется, или переходит в другие руки в результате ее захвата вопреки закону.

В целом, анализируя законодательную  базу ,рассмотренную выше, следует отметить достаточную трудность в практическом смысле осуществить отстранение президента от занимаемой должности -импичмент , поскольку его процедура слишком сложна, не отвечает многим демократическим методам.11

 

 

 

Литература

 
         1. Конституция Российской Федерации. «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

2.     Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями от 30 июня 2003 г.).

3.     Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.). "Российская газета" от 6 июня 1996 г.

4.     Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г.). "Российская газета" от 5 июня 2002 г. "Российская газета" от 2 июня 2001 г.

5.     Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". "Российская газета" от 16 января 2003 г.

6.     Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями от 25 декабря 1992 г., 24 декабря 1993 г., 25 июля 2002 г.).  "Российская газета" от 6 мая 1992 г.

7.     Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г. N 12-П "По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия". "Российская газета" от 21 июля 2000 г.

8.     Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция".- 3-е изд., изм. и доп.- М.: Норма (Изд. группа Норма-Инфра-М), 2001

9.     Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. - 2000.

10. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и     политическая практика. - М., 1996.

11. Радченко И.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. - М., 2000.

12. Смоленский М. Б. Конституционное право Российской Федерации: история и современное состояние: Учеб. пособие/ Рост. гос. экон. акад.- Ростов н/Д, 2000.

13. Чиркин В.Е  Президентская власть. //Государство и право 1997 №5.

1 . Конституция Российской Федерации. «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

2 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция".- 3-е изд., изм. и доп.- М.: Норма (Изд. группа Норма-Инфра-М), 2001

3 . Конституция Российской Федерации. «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

4 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция".- 3-е изд., изм. и доп.- М.: Норма (Изд. группа Норма-Инфра-М), 2001

5 http://biblioteka.org

6 . Конституция Российской Федерации. «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

7 http://biblioteka.org

8 http://www.cultinfo.ru

9 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция".- 3-е изд., изм. и доп.- М.: Норма (Изд. группа Норма-Инфра-М), 2001

10 http://www.cultinfo.ru

11 http://old.polit.ru


Информация о работе Прекращение полномочий Президента РФ основание и процедура