Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 10:43, реферат
Коммерческая деятельность — это разновидность предпринимательской деятельности, самостоятельно и на свой риск осуществляемой физическими и юридическими лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке в качестве предпринимателя, направленная на систематическое получение прибыли путем продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на оптовых рынках с целью продвижения товаров от изготовителей к оптовым потребителям.
ФГБОУ ВПО
«Удмуртский Государственный Университет»
Институт Права, Социального Управления и Безопасности
Кафедра
гражданского права
Реферат
Тема: «Правовые
особенности создания сетей продвижения
и реализации товара организациями-производителями»
Выполнил студент третьего курса дневного отделения, группы 12-34
Габибов Рамал
Преподаватель:
Девятова
Оксана Вячеславовна
Коммерческая деятельность — это разновидность
предпринимательской деятельности, самостоятельно
и на свой риск осуществляемой физическими
и юридическими лицами, зарегистрированными
в установленном законом порядке в качестве
предпринимателя, направленная на систематическое
получение прибыли путем продажи товаров,
выполнения работ или оказания услуг на
оптовых рынках с целью продвижения
товаров от изготовителей
к оптовым потребителям.
Торговый оборот представляет собой чрезвычайно сложную систему хозяйственных связей, основанную на заключаемых его участниками договорах. Ведущую роль здесь играют реализационные договоры, юридически организующие операции товарно-денежного обмена.
Создание рыночной
системы хозяйственных
Закон регламентирует лишь отдельные вопросы определения структуры договорных связей. В основном выбор структуры договорных отношений зависит от усмотрения субъектов коммерческой деятельности, выражая одно из проявлений договорной свободы. Поэтому главная нагрузка в формировании оптимальных договорных связей ложится на юридические службы и коммерсантов, а успех данной работы зависит от их подготовленности и инициативы.
При анализе структуры договорных связей следует различать несколько аспектов. Прежде всего, в каждой организации необходимо выявлять и схематически «прочерчивать» основные связи с договорными контрагентами. Иными словами, должна быть выделена структура основных договорно-хозяйственных связей фирмы. Такими признаются наиболее крупные по объемам, по стоимости товаров, носящие регулярный характер либо по иным причинам значимые для организации отношения. Случайные и мелкие договоры здесь могут не приниматься в расчет.
Совокупность основных связей определяет хозяйственный профиль, содержание деятельности организации. Исполнение таких договоров формирует доходы, предопределяет размеры налоговых выплат и другие затраты. Структура договорных связей решающим образом влияет на внутреннее построение фирмы, на численность персонала, распределение обязанностей между сотрудниками. Разработка бизнес-планов и принятие большинства управленческих решений должны сообразовываться с процессом заключения и исполнения основных договоров. Деятельность всех функциональных подразделений фирмы также должна подчиняться задаче исполнения основных договоров.
Второй не менее
значимый аспект структуры договорных
связей образует обеспечениевзаимозависимости
договоров по основной деятельности и
всех вспомогательных договоров, содействующих
осуществлению первых. Фактически это
создание «грозди» из основных и требующихся
для их исполнения вспомогательных и обслуживающих
договоров. Данная задача существует всегда.
В связи с данным определением различают два вида связей по реализации товара:
1. прямые связи – они устанавливаются напрямую между изготовителями и потребителями товара, причем под потребителями предлагается понимать организации, получающие товар для предпринимательских или хозяйственных нужд;
2. связи с участием промежуточных организаций. Здесь процесс продвижения товара опосредуется несколькими договорами, составляющими так называемую договорную цепочку.
Посреднические организации могут выполнять разные функции. В основном они занимаются перераспределением полученных ресурсов, т.е. закупкой крупных партий товара и дробной перепродажей его мелким потребителям. Однако немало российских посредников покупают партию товара в одном месте и затем перепродают эту же партию в другом месте.
Для предприятия-изготовителя более выгодна продажа товара оптовому посреднику, а не напрямую потребителю. Привлечение посредника снимает с изготовителя заботу о реализации товара. Целый комплекс трудоемких и сложных операций перелагается на посреднические звенья. Нередко оптовые организации создают на предприятиях свои участки и службы, принимающие товар прямо из цехов и занимающиеся его отгрузкой покупателям. Изготовитель получает значительный выигрыш, снимая с себя задачу поиска покупателей, подбора партий товара, отгрузок по множеству адресов. Посреднические организации сами не используют товар, они отдалены от потребителей.
Таким образом, установление связей с торговым посредником дает выгоды изготовителю. Однако все они могут быть сняты в связи с тем, что цена оптовой продажи всегда ниже той, которую уплачивает непосредственный потребитель.
Для потребителей в обстановке сохраняющегося монопольного положения изготовителей и крупных посредников возможности выбора структуры связей существенно ограничены. По мере развития рыночных отношений проблема выбора структуры связей встанет и перед потребителями. Для потребителя решение вопроса о том, покупать ли товар у изготовителя либо у оптового посредника, также не может быть одинаковым. Выбор структуры связей должен осуществляться с учетом тех преимуществ, которые дает первая и вторая структура.
Заключение договора
с оптовым посредником
транзитная отгрузка, когда товар по указанию посредника отправляется изготовителем сразу в адрес потребителя;
складская отгрузка. При ней товар доставляется от изготовителя сначала на склад посредника и уже затем переотправляется потребителю.
Транзитная отгрузка не даёт потребителю никаких выгод. Более того, приходится платить наценку посреднику, хотя товар грузится в адрес потребителя непосредственно изготовителем. При складском режиме поставок потребителю следует выяснять, какие преимущества дает ему участие посредника. Преимущество прежде всего может состоять в том, что у потребителя отпадает необходимость создавать запасы соответствующего товара. Нет необходимости в складских помещениях, в расходах на хранение. По мере возникновения потребности можно оперативно получить нужное количество ресурсов со склада снабженческой организации. Важно лишь точно знать, способен ли посредник поддерживать постоянный запас для удовлетворения запросов потребителей. Если такой гарантии нет, то запас придется создавать самому потребителю, приобретая ресурсы непосредственно у изготовителя.
Для потребителей представляют интерес дополнительные услуги, которые посредник способен оказывать, осуществляя работу с товаром. Таковы, например: подборка ассортиментных групп товара, составление комплектов изделий, производимых разными изготовителями. Сами производители просто не в состоянии оказывать такие услуги;
предпроизводственная подготовка материалов, раскрой, изгиб, нарезка по необходимым размерам согласно заказам покупателя;
расфасовка и упаковка товара в количествах, удобных для потребителей.
Имеется множество других услуг, которые способны оказывать посреднические организации. Нередко только через посредников, из создаваемых ими запасов можно приобретать малые количества изделий, получать запчасти для снятого с производства оборудования. Для изготовителей осуществлять отпуск мелких партий или сохранять производство деталей к старым видам машин крайне невыгодно.
Конкуренция заставляет посредников бороться за расширение рынка. Пока в такой борьбе слабо используется возможность расширения видов услуг, предоставляемых потребителям. Организации оптовой торговли используют свои складские площади всего наполовину, остальные сдают в аренду, хотя площади могли бы использоваться для операций с товаром.
Исследовав особенности оптовой торговли,
а, также дав определения договорам поставки
и оптовой купли-продажи, обозначив проблемы
правового регулирования в данной области
на сегодняшний день, и отобразив структуру
связей договоров данного типа, можно
говорить об объективно существующей
проблеме правового регулирования общественных
отношений в сфере оптовой торговли. Существует
необходимость закрепления договорно-правового
института оптовой купли-продажи, отвечающего
соблюдению интересов всех заинтересованных
сторон оптового товарооборота.
Одними из правовых основ деятельности по продвижению товаров являются дилерский и дистрибьюторский договоры:
Целью дилерского договора является создание дилерской сети с целью продвижения продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя к качеству, обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания потребителей. Дилер приобретает товар в собственность и дальнейшую реализацию производит от своего имени и за свой счет, при этом самостоятельно исполняя все права и обязанности продавца.
При выборе дилеров учитываются следующие факторы:
1) опыт работы по реализации продукции;
2) обладание информацией о потребителях, в том числе их платежеспособности;
3) способность выполнять гарантийное и сервисное обслуживание;
4) наличие производственной базы в регионе деятельности.
Дилеры подразделяются на категории, и в зависимости от данной категории им предоставляются скидки к действующим ценам на продукцию.
Ответственность дилера может быть установлена в виде:
1) снижения скидок;
2) прекращения действия сертификата дилера в случае грубого нарушения договора (отказа от оплаты объема продукции в течение 2 месяцев без уважительных причин и др.)
По дистрибьюторскому договору одно лицо (грантор) предоставляет права на распространение товаров на определенной территории другому лицу (дистрибьютору). Грантор является производителем, экспортером, продавцом товара. Дистрибьютор не является потребителем товара, поскольку покупает товар для его перепродажи.
Дистрибьюторский договор сочетает в себе элементы агентского договора, договора поставки и договора коммерческой концессии.
Права и обязанности дистрибьютора:
1) приобретать и продавать товар от своего имени и за свой счет;
2) принимать на себя организацию продаж на определенной территории и не создавать обязательств для производителя продукции;
3) осуществлять деятельность на определенной территории.
Грантор обязан представить техническую и коммерческую информацию, включая передачу дистрибьютору ноу-хау, проводить для дистрибьютора организацию тренингов и семинаров. Кроме этого, определяя порядок обеспечения дистрибьютора продукцией, грантор обязан обеспечить дистрибьютору исключительную передачу прав на продажу данных товаров.
В отношении участников дистрибьюторского договора могут быть предусмотрены санкции, которые наступают в случае:
1) несоблюдения минимального уровня продаж;
2) продажи продукции по заниженным ценам;
3) уменьшения установленного запаса товаров.