Правовые основы организации деятельности АО

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение правовых основ создания акционерных обществ.
В соответствии с целью данной курсовой работы были определены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты создания акционерных обществ;
2. изучить законные основы и осуществление деятельности в РФ на примере АО «Почта России»;
3. исследовать стратегию развития правовых основ созданных АО в РФ и их деятельности в целом на примере АО «Почта России».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В РОССИИ 5
1.1 Определение акционерного общества и его значения 5
1.2 Виды (типы) акционерных обществ в РФ и в мировой практике 9
1.3 Ценные бумаги, выпускаемые акционерным обществом 11
ГЛАВА 2. ЗАКОННЫЕ ОСНОВЫ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ НА ПРИМЕРЕ АО «ПОЧТА РОССИИ» 14
2.1 Основа создания АО на примере АО «Почта России» 14
2.2 Организация и осуществление деятельности АО на примере АО «Почта России» 15
2.3 Порядок выплаты доходов по ценным бумагам на примере АО «Почта России» 20
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВЫХ ОСНОВ СОЗДАННЫХ АО В РФ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛОМ НА ПРИМЕРЕ АО «ПОЧТА РОССИИ» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

курсовая правовые основы организации деятельности АО.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

  В случае если общество осуществляет деятельность в отраслях, имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, то по решению Правительства РФ государственный орган вправе размещать ограниченные в распоряжении объявленные акции общества и объявленные акции принудительного выпуска посредством их принудительного изъятия в собственность государства в счет погашения просроченной задолженности общества.

  Изъятие в собственность государства  ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска осуществляется посредством регистрации права государственной собственности на них в реестре держателей акций общества. Право государственной собственности регистрируется за государственным органом, уполномоченным Правительством РФ на распоряжение республиканской государственной собственностью.

  Государственная регистрация принудительного выпуска  объявленных акций по решению  суда осуществляется в порядке и  на условиях, предусмотренных законодательством РФ.

  Запрещается использовать деньги, поступившие от размещения ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска, на иные цели, кроме как на погашение просроченной задолженности общества.

  В случае если сумма, вырученная от размещения ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска, превышает сумму просроченной задолженности, то разница направляется в доход общества.

  Цена  размещения и количество акций, необходимых для погашения просроченной задолженности общества, определяются государственным органом по согласованию с обществом. По инициативе государственного органа цена размещения акций может быть также определена оценщиком в соответствии с законодательством РФ.

  В случае определения цены размещения акций оценщиком затраты, связанные с оценкой, несет общество.

  Просроченная  задолженность общества считается  погашенной в соответствии с налоговым законодательством РФ в случае погашения просроченной задолженности за счет денег, поступающих от размещения ограниченных в распоряжении объявленных акций общества и объявленных акций принудительного выпуска, или с момента регистрации права собственности государства на ограниченные в распоряжении объявленные акции общества и объявленные акции принудительного выпуска в реестре держателей акций общества.

  Особенности управления обществом с участием государства в уставном капитале

  1. Права владения и пользования  государственным пакетом акций,  находящимся в собственности, могут быть переданы государственным органом, уполномоченным на распоряжение государственной собственностью, иному государственному органу по решению Правительства РФ.

  2. Права владения и пользования  государственным пакетом акций,  находящимся в коммунальной собственности, могут быть переданы решением местного исполнительного органа иному государственному органу.

  3. Государственный орган, осуществляющий  права владения и пользования  государственным пакетом акций,  представляет интересы государства как акционера по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров, в соответствии с законодательством РФ.

  Правительством  РФ устанавливается перечень вопросов, по которым государственные органы, осуществляющие владение и пользование государственными пакетами акций, обязаны обеспечивать предварительное письменное согласование проектов решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров с участием государства, с Правительством РФ и (или) государственным органом, уполномоченным на распоряжение государственной собственностью.

  Совет директоров общества, контрольный пакет  акций которого принадлежит государству, за исключением национальных компаний, по представлению исполнительного органа утверждает среднесрочные планы финансово-хозяйственной деятельности общества.

  Планы финансово-хозяйственной деятельности обществ с участием государства в уставном капитале представляются государственным органам в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством РФ. Планы развития национальных компаний утверждаются Правительством РФ.

  Национальной  компанией является акционерное  общество, контрольный пакет акций которого принадлежит государству, созданное по решению Правительства РФ в стратегически важных отраслях, составляющих основу национальной экономики, за исключением случаев, предусмотренных иными законодательными актами РФ. Условия и порядок передачи национальным компаниям имущества, не подлежащего приватизации, устанавливаются Правительством РФ.

  Перечень  национальных компаний утверждается Правительством РФ.

  Исполнительный  орган общества с участием государства  в уставном капитале обязан представлять прогнозные показатели размера дивидендов на государственный пакет акций государственному органу, осуществляющему права владения и пользования указанными акциями, до первого апреля года, предшествующего планируемому.

  Таким образом, при формировании стратегий  развития правовых основ деятельности АО в целом и в частности на АО «Почта России» учитывается законодательство РФ и любые изменения в нем.

 

  Заключение

 

  В строительстве рыночной экономики  в РФ акционерная собственность может выполнить важные функции.

  Во-первых, она значительно расширит источник накопления за счет вкладов в сберегательных банках. Казалось бы, эти средства государство  могло успешно использовать для потребностей населения, как и акционерную форму накопления.

  Во-вторых, акционерное предпринимательство  способствует демократизации управления предприятиями, созданию их материально-технической  базы в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, усилению заинтересованности трудящихся в использовании приобретенных факторов производства, улучшению использования рабочего времени, функционирования живого труда, росту творческой инициативы рабочих и служащих, их привлечения к управлению предприятием, демократизации отношений собственности на предприятии. Это поможет преодолеть отчужденность рабочих от способов производства и произведенного продукта, от экономической, а значит, и от политической власти.

  В-третьих, существенно уменьшаться диспропорции в экономике: между спросом и предложением, между первыми и вторыми подразделениями. Эта цель будет достигнута при помощи аккумулирования крупной части трудовых сбережений населения, быстрого строительства на эти средства предприятий, которые будут выпускать остродефецитные товары (легковые автомобили, малогабаритные тракторы, грузовики, видеотехнику и т.д.), передача этих товаров акционерам, которые вкладывают свои деньги целевым назначением. Часть оборудования для новых заводов могут изготовлять предприятия-акционеры.

  В-четвертых, при помощи акционерной собственности  можно эффективно регулировать количество денег. Так, продавая акции, государство  уменьшает количество денег, а скупая, увеличивает его. Распространение  акционерной формы собственности также будет способствовать развитию товарно-денежных отношений, внедрению госрасчета, самоокупаемости, самофинансирования, самоуправления.

  В-пятых, использование акционерной собственности  улучшит качество функционирования и развития технико-экономических отношений, т.е. отношений специализации, кооперирования, концентрации производства и т.д. Этой цели можно достичь как через продажу акций предприятиями-смежниками, так и через усиление контроля трудящихся за качеством комплектующих деталей.

  В-шестых, широкое внедрение акционерной формы собственности будет способствовать рационализации процесса управления предприятием высшими организациями.

  В-седьмых, интенсивное развитие акционерного дела ускорит межотраслевое переливание  производственных фондов экономического стимулирования в другие отрасли, в которых производят остродефицитные товары народного потребления.

  Важное  значение в деятельности акционерного общества играет законодательная база. В деятельности отдельного акционерного общества необходима четкая направленность цели и задачи организации, а также ее организованность, слаженность внедрений решений руководства в деятельность организации и наиболее важно набор членов руководства организовавших организации и лиц принимающих решения.

  Пример  рассмотренный на основе деятельности национального оператора почтовой связи АО «Почта России» помогает рассмотреть теорию деятельности акционерного общества наглядно, а также определить и показать роль государственного регулирования и надзора акционерных обществ. На примере АО «Почта России» можно реально увидеть преимущества формы акционерного общества в деятельности и влияния на экономику.

 

  Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Ч.1. 30 ноября 2006 года N 51-ФЗ. - Справочная система Гарант.       

  2. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26 декабря 2006 года N 208-ФЗ (ред. от 06.04.2005). - Справочная система Гарант

  3. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 269 с.  

  4. Андрюшенко В.И., Книга акционера для чтения и принятия решений, М. Финансы и статистика, 2005. – 107 с.   

  5. Басин Ю.Г. Юридические лица  по ГК РК. Понятие и общая характеристика. Алматы. 2007. – 251 с.

  6. Биржевая деятельность: Учебник  для студентов ВУЗов / Под ред. А.Т. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 230 с.

  7. Братусь С.Н. Иоффе О.С. Гражданское право. - М.: Юристъ, 2006. – 254 с.

  8. Гражданское и торговое право капиталистических стран./ Под ред. Васильева Е.А. М., 2004. – 307 с.

    9. Введение в предпринимательство. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 183 с.

    10. Гражданское право. Учебник. Часть 1. / Издание третье, переработанное и дополненное. Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 2004.  – 361 с.

    11. Грузинов В., Грибов В. Проблемы и перспективы развития акционерных обществ в России // Экономика и жизнь. 2006. – 281 с.

    12. Долинская В.В. Акционерное право. Учебник. М., 2004.  – 296 с.

    13. Залесский В. В. Гражданское право: учебник для вузов. - М.: Филинъ, 2004. – 248 с.

    14. Иванченко В.Ф. Юридические лица. - М.: Инфра-М, 2005. – 208 с. 

Информация о работе Правовые основы организации деятельности АО