Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:06, курсовая работа
История возникновения Попечительства о слепых связана с организацией помощи инвалидам русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. Это помощь осуществлялась Главным попечительством для призрения нуждающихся семейств воинов. Руководитель этого ведомства К.К.Грот пришел к мысли о необходимости создания специализированной структуры для призрения, как слепых инвалидов войны, так и всех прочих лиц, лишенных зрения.
Введение
1.История попечительства стр.4
2.Попечительство стр.6
3.Порядок установления попечителя
•Документы для установления опеки (попечительства) стр.8
•Требования, предъявляемые к опекунам (попечителям) стр.8
•Условиями для назначения лица опекуном (попечителем) стр.9
•Не могут быть назначены опекуном (попечителем) стр.10
4. Права подопечных стр.12
5.Основания для прекращения опеки и попечительства стр.12
6. Обязанности попечителей стр.13
7.Дети, которым назначается попечительство стр.15
8.Содержание подопечных стр.15
9.Защита и поддержка стр.17
10.Заключение стр.22
11.Список используемой литературы стр.25
Содержание
Введение
Введение
Выбор
данной работы я сделала не случайно, поскольку
проблема опеки и попечительства в настоящее
время в России является наиболее актуальной.
В своей работе я хочу рассказать о
процессе зарождения такого понятия как
«Попечительство», о тех правах и обязанностях
попечителей и их подопечных, систему
попечительства, а также новшества в системе
попечительства, которые были внесены
новым законом «Об опеке и попечительстве».
История
попечительства
История возникновения Попечительства о слепых связана с организацией помощи инвалидам русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. Это помощь осуществлялась Главным попечительством для призрения нуждающихся семейств воинов. Руководитель этого ведомства К.К.Грот пришел к мысли о необходимости создания специализированной структуры для призрения, как слепых инвалидов войны, так и всех прочих лиц, лишенных зрения. В 1881 году было создано Мариинское попечительство о слепых, названное в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Действовало оно на благотворительной основе. Таким образом, помощь слепым начала осуществляться благотворительным ведомством под покровительством Дома Романовых. Некоторое время Мариинское попечительство находилось в ведении Министерства внутренних дел. 10 марта 1883 года оно высочайшим указом было перечислено в Ведомство учреждений императрицы Марии, получив окончательное наименование Попечительства императрицы Марии Александровны о слепых.
Статус
новой благотворительной
Возглавлял Попечительство о слепых председатель. Он руководил Общим собранием и Советом - центральными управленческими органами Попечительства. Общее собрание созывалось периодически. Оно рассматривало все вопросы, связанные с деятельностью Попечительства о слепых. Текущей деятельностью Попечительства руководил Совет. Его председатель, он же председатель Попечительства о слепых, руководил работой общих собраний. Взаимоотношения председателя и главноуправляющего. Ведомством императрицы Марии законодательством не оговаривались. Главноуправляющий осуществлял «высший надзор» над всеми учреждениями императрицы Марии. Исходя из этого, председатель Попечительства о слепых должен был подчиняться главноуправляющему. В то же время председатель имел право докладывать о делах Попечительства лично императору и его супруге. Порядок представления этих дел на «высочайшее благовоззрение» тоже не оговаривался, но председатель Попечительства о слепых имел звание статс-секретаря.
В 1898 году в Ведомстве императрицы Марии было создано специализированное благотворительное ведомство для оказания помощи глухонемым - Попечительство императрицы Марии Федоровны о глухонемых. Оно состояло под покровительством вдовствующей императрицы. Фактически Мария Федоровна являлась покровительницей двух благотворительных ведомств. Полностью Попечительство о глухонемых именовалось как «Состоящее под Августейшим покровительством Их императорских Величеств Попечительство Императрицы Марии Федоровны о глухонемых». Деятельность этого ведомство определялась Положением о состоящем под августейшим покровительством их императорских величеств Попечительстве государыни императрицы Марии Федоровны о глухонемых. Характер Попечительства о глухонемых в положении не определялся. Указывалось только, что оно «состоит в Ведомстве учреждений императрицы Марии» . Центральными управленческими органами попечительства о слепых являлись Комитет и Совет. Комитет осуществлял «высший надзор» за всеми учреждениями призрения глухонемых и рассматривал наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью Попечительства. Совет занимался текущими учебно-воспитательными, медицинскими и административно-хозяйственными делами. Непосредственное управление Попечительством о глухонемых находилось в руках председателя Комитета. Он являлся одновременно председателем Совета. Порядок взаимоотношений председателя Комитета Попечительства о глухонемых с главноуправляющим Ведомством учреждений императрицы Марии не оговаривался.
Попечительство о слепых и Попечительство, о глухонемых, как и само Ведомство учреждений императрицы Марии, сравнительно благополучно пережили свержение своих покровителей в феврале 1917 года. В марте 1917 года Ведомство учреждений императрицы было формально упразднено. Собственная его императорского величества канцелярия по учреждениям императрицы Марии была преобразована в Управление Мариинскими благотворительными заведениями. В его ведении остались все прежние структурные подразделения, благотворительные общества и учреждения призрения.
1
Попечительство
Попечительство, меценатство - проявление душевной доброты, большого сердца, милосердия и участия. Тем оно сильнее, когда оно проявляется по отношению к подрастающему поколению.
Попечитель
- официальное лицо, которое гарантирует,
что интересы держателя облигаций защищаются,
и условия соглашения выполняются.2
Попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.3
Попечительство отличается от опеки основаниями возникновения и тем, что попечитель не самостоятельно совершает от имени подопечного сделки, а лишь даёт согласие на их совершение. Остальные обязанности опекуна лежат и на попечителе.
Статья 33, Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливает основные моменты попечительства:
1. Попечительство
устанавливается над
2. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.
Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.
3. Также
попечители могут
Порядок
установления попечителя
Документы для установления
опеки (попечительства)
Кандидат в опекуны (попечители) предоставляет медицинское заключение о своем состоянии здоровья, документы, подтверждающие наличие жилья, соответствующего санитарно-техническим нормам, справку об отсутствии судимости, характеристики с места работы и жительства, подтверждает согласие членов своей семьи на принятие ребенка под опеку (попечительство).
Орган опеки и попечительства выясняет мнение ребенка, проводит обследование условий проживания кандидата в опекуны (попечители), выдает заключение о возможности быть опекуном (попечителем).
На основании предоставленных документов принимается решение об установлении опеки (попечительства) либо об отказе.
В случае отрицательного заключения, заявителю возвращаются его документы, и разъясняется порядок обжалования решения (в судебном порядке).
В
отношении ребенка подготавливаются
документы, устанавливающие правовой
статус, медицинское заключение, согласие
государственного опекуна, заключение
о соответствии установления опеки интересам
ребенка и др.4
Требования,
предъявляемые к
опекунам (попечителям):
Условиями для назначения лица опекуном (попечителем) (согласно ст. 35 ГК РФ) является:
Закон не уточняет,
какие именно качества имеются в
виду, и орган опеки и попечительства
должен руководствоваться
Это могут быть отношения родства (тетя — племянники, бабушка — внук, брат — сестра и пр.), свойства (сноха — свекровь), бывшего свойства (бывшая мачеха — бывший пасынок) и др. Закон не устанавливает приоритета родственных связей, однако они наиболее предпочтительны для опекунов (попечителей) и их подопечных. Поскольку обязанности опекунов и попечителей исполняются безвозмездно, то, скорее всего согласие взять их на себя изъявит то лицо, которому в силу родства судьба подопечного не безразличен.
Информация о работе Правовой статус попечителей в Российской Федерации