Правовой статус органов исполнительной власти и административные правонарушения

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

1. Правовой статус органов исполнительной власти, осуществляющих контроль исполнения законодательства РФ в энергетике. Их права и обязанности.
2. Административные правонарушения в сфере промышленности и энергетики.

Работа содержит 1 файл

Энергетика.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Контрольная

 

1. Правовой статус  органов исполнительной власти, осуществляющих контроль исполнения  законодательства РФ в энергетике. Их права и обязанности.

Составы административных правонарушений, по которым данные органы имеют право возбуждать дела об административных правонарушениях и принимать по ним решения.

Из указанных составов два любых разобрать по элементам.

 

 

 

Контрольная

 

На федеральном уровне система органов исполнительной власти в настоящее время представлена следующими звеньями: Правительство РФ; федеральные министерства; государственные комитеты; федеральные комиссии; федеральные службы; российские агентства; федеральные надзоры; иные органы.

Государственный контроль и надзор в электроэнергетике  реализуется путем сочетания  мер общегосударственного и отраслевого государственного контроля.

- Меры общегосударственного  контроля и надзора в сфере  электроэнергетики обеспечивают  энергетическую и промышленную  безопасность, защиту жизни и  здоровья людей, соблюдение норм  антимонопольного законодательства и принципов тарифного регулирования.

Общегосударственный контроль осуществляется специализированными  министерствами и ведомствами, выполняющими свои функции по защите общественно  значимых интересов, которые одновременно свойственны всем отраслям.

- Меры отраслевого государственного контроля в сфере электроэнергетики обеспечивают государственное участие в создании условий для качественного и надежного снабжения электрической энергией потребителей. Выполнение функции отраслевого контроля организовывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в энергетике и нормативно-правовому регулированию в отрасли.

Система организована следующим образом:

  • общегосударственный контроль и надзор в электроэнергетике осуществляют: Ростехнадзор, ФАС России, ФСТ России, ФСБ России, МЧС России.
  • отраслевой государственный контроль в электроэнергетике осуществляет: Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России), образованное 12 мая 2008 года Указом Президента РФ №724, путём разделения Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

 

Одновременно, в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 792 «О перечне услуг по организации функционирования и развитию единой энергетической системы России», ОАО РАО «ЕЭС России» с использованием имеющихся корпоративных рычагов влияния на дочерние и зависимые общества осуществляет ряд элементов отраслевого контроля по некоторым направлениям. Благодаря имеющимся полномочиям ОАО РАО «ЕЭС России» осуществляет контроль за техническим состоянием объектов электроэнергетики и их оборудования и способностью этих объектов выполнять свои функции по качественному и надежному обеспечению электроэнергией потребителей.

 

Реализация функций  государственного контроля в электроэнергетике  решает следующие задачи:

  • обеспечение энергетической безопасности России;
  • обеспечение качественного и надежного снабжения электроэнергией потребителей;
  • предотвращение рисков, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, экологии, жизни или здоровью животных и растений;
  • адекватное и оперативное реагирование на нарушение субъектами предпринимательской деятельности обязательных требований.

 

Должностные лица органов  исполнительной власти, осуществляющих контроль исполнения законодательства РФ в энергетике, в частности, обладают следующими правами и обязанностями:

1) давать обязательные  для всех организаций предписания  о ликвидации нарушений правил  устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок, техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией;

2) требовать от руководителей  организаций немедленного отключения  электрических и теплоиспользующих установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представляют иную опасность для жизни и здоровья людей;

3) осуществлять контроль  за своевременной проверкой знания  персоналом, обслуживающим электрические и теплоиспользующие установки, правил технической эксплуатации этих установок и техники безопасности при их эксплуатации;

4) давать обязательные  для руководителей организации  указания об отстранении от  работы на электрических и  теплоиспользующих установках лиц, не прошедших проверку знания техники безопасности и правил технической эксплуатации установок или нарушающих эти правила; 5) принимать в установленном законодательством порядке участие в расследовании обстоятельств и причин несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и теплоиспользующих установок;

6) давать организациям  обязательные для исполнения  предписания об установке приборов  учета, систем контроля и регулирования  расхода электрической и тепловой  энергии 

7) проверять соответствие проектов новых и реконструируемых электрических и теплоиспользующих установок действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок, требованиям рационального использования энергии и выдавать должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений

8) беспрепятственно входить  в любое время суток в помещения  электрических и теплоиспользующих  установок по предъявлении служебного  удостоверения. 

 

К административным правонарушениям  в энергетике относятся: нарушение  правил использования атомной энергии и учета ядерных и радиоактивных веществ; повреждение электрических сетей; нарушение правил пользования топливом и энергией;  непроизводительное расходование энергетических ресурсов и т. д.

Органы государственного энергетического надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.7 - 9.9, статьей 9.11, частями 7, 8 и частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями с участием государства или муниципального образования) статьи 9.16 и статьей 9.19, статьями 9.17, 9.18 КоАП РФ.

Административные правонарушения в сфере промышленности и энергетики

Примеры:

1) Статья 9.6. Нарушение  правил использования атомной  энергии и учета ядерных материалов  и радиоактивных веществ.

1. Нарушение норм и  правил в области использования  атомной энергии -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч  до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение установленного  порядка учета ядерных материалов  или радиоактивных веществ, а  равно необеспечение контроля  за соблюдением правил их хранения и использования -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч  до сорока тысяч рублей или дисквалификацию  на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Грубое нарушение  норм и правил в области  использования атомной энергии  -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от сорока тысяч до пятидесяти тысяч  рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под грубым нарушением норм и правил в области  использования атомной энергии  понимается нарушение, приведшее к  возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей и окружающей среде.

 

Объектом данного правонарушения выступает безопасность и  установленный порядок использования атомной энергии и учета ядерных  материалов и радиоактивных веществ. 
 Объективную сторону правонарушения составляют действия или  бездействие,  выраженные в нарушении установленного порядка  осуществления деятельности  в области использования атомной энергии. 
 Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и  физические лица. 
 Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и  неосторожности.

 

2) Статья 9.7.  Повреждение  электрических сетей

1. Повреждение электрических  сетей напряжением до 1000 вольт  (воздушных, подземных и подводных  кабельных линий электропередачи,  вводных и распределительных устройств) -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот  рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических  лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Повреждение электрических  сетей напряжением свыше 1000 вольт  -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч  до четырех тысяч рублей; на юридических  лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

Объектом  данного правонарушения выступает  безопасное функционирование электрических  сетей. 
Объективную сторону правонарушения составляют действия, выраженные в повреждении электрических сетей с напряжением до 1000 вольт и с напряжением свыше 1000 вольт независимо от реального наступления негативных последствий. 
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица и физические лица. 
Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

 

Объектом рассматриваемых  правонарушений являются общественные отношения в сфере общегосударственных  интересов, однако субъектом административных проступков могут быть и физические лица, действующие в сфере частного права. Так же, как и в большинстве других глав КоАП, регламентирующих отдельные административные правонарушения, ущерб, наносимый публично-правовым интересам, сопряжен с причинением вреда законным правам и интересам граждан.


Информация о работе Правовой статус органов исполнительной власти и административные правонарушения