Правовой статус олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 05:14, доклад

Описание работы

Физическая культура и спорт как социальное явление представляют собой одну из социальных подсистем, связанную с другими подсистемами общества и государства. Участники физкультурно-спортивной деятельности в процессе достижения своих целей вступают в отношения между собой и другими субъектами общественных отношений, используя при этом определенные средства, в том числе и правовые. Урегулированные нормами права общественные отношения становятся правоотношениями.

Работа содержит 1 файл

статья пр.осн.олимпизма.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

Правовой  статус олимпийского комитета России  (общий, специальный, индивидуальный)

     Физическая  культура и спорт как социальное явление представляют собой одну из социальных подсистем, связанную  с другими подсистемами общества и государства. Участники физкультурно-спортивной деятельности в процессе достижения своих целей вступают в отношения между собой и другими субъектами общественных отношений, используя при этом определенные средства, в том числе и правовые. Урегулированные нормами права общественные отношения становятся правоотношениями.

     Оформление  правового статуса ОКР в соответствии с российским законодательством  обусловлено положением пункта 5 правила 32 Олимпийской хартии 1, устанавливающем, что национальным олимпийским комитетом  Международный олимпийский комитет может признать лишь организацию, юрисдикция которой совпадает с правилами страны, в которой она основана и где имеется ее главное управление.

      Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России

      1. Олимпийское движение  России является составной частью международного олимпийского движения, целями которого являются пропаганда и внедрение принципов олимпийского движения, содействие развитию физической культуры и спорта, укрепление международного спортивного сотрудничества, участие в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.

      2. Олимпийское движение  России возглавляется Олимпийским  комитетом России - общероссийским  общественным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета и на основе признания Международным олимпийским комитетом, а также в соответствии со своим уставом. Государство признает и поддерживает олимпийское движение России, оказывая всемерное содействие Олимпийскому комитету России в реализации его уставных целей.

      3. Олимпийский комитет  России:

      1) пропагандирует в Российской  Федерации принципы олимпийского движения, способствует развитию спорта высших достижений и массового спорта;

      2) представляет в соответствии  с Олимпийской хартией Международного  олимпийского комитета Российскую  Федерацию на Олимпийских играх  и других международных спортивных  мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;

      3) утверждает состав олимпийской  делегации Российской Федерации  и направляет ее для участия  в Олимпийских играх и других  международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;

      4) обеспечивает спортивную экипировку, проезд, проживание и страхование  членов олимпийской делегации  Российской Федерации на Олимпийских  играх и других международных  спортивных мероприятиях, проводимых  под патронажем Международного олимпийского комитета;

      5) утверждает официальную спортивную  форму и спортивную экипировку  членов олимпийской делегации  Российской Федерации;

      6) участвует в разработке и осуществлении  мер, направленных на обеспечение  необходимого уровня подготовки российских спортсменов для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета;

      7) определяет город Российской  Федерации, который вправе подать  в Международный олимпийский комитет заявку на проведение Олимпийских игр;

      8) осуществляет иные права в  соответствии с Олимпийской хартией  Международного олимпийского комитета  и своим уставом, в том числе  право на участие в обеспечении  подготовки российских спортсменов  для участия в Олимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.

      4. Реализация Олимпийским  комитетом России своих полномочий, предусмотренных пунктом 1 (в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта) и пунктом 6 части 3 настоящей статьи, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и общероссийскими спортивными федерациями.

      5. Олимпийскому комитету  России принадлежит исключительное  право использования собственного  наименования и официального  наименования "Олимпийская команда  России". Использование третьими  лицами в коммерческих и рекламных целях указанных наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний осуществляется на основании соглашений, заключенных в письменной форме с Олимпийским комитетом России, за исключением случаев использования этих наименований и образованных на их основе слов и словосочетаний в целях информационного обеспечения или в связи с осуществлением указанного права третьими лицами, являющимися приобретателями права на освещение в средствах массовой информации Олимпийских игр и других международных спортивных мероприятий, проводимых под патронажем Международного олимпийского комитета.

      6. Олимпийский комитет  России в соответствии с Олимпийской  хартией Международного олимпийского  комитета осуществляет меры по  защите принадлежащих Международному  олимпийскому комитету прав на  использование олимпийских символа,  девиза, флага и гимна, наименований "Олимпийские игры", "Игры олимпиады" на территории Российской Федерации. Олимпийский комитет России обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета России, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.

      7. Олимпийский комитет  России реализует выполнение  стоящих перед ним уставных  задач и программ развития  физической культуры и спорта  за счет собственных источников  финансирования, в том числе за  счет добровольных пожертвований  граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке.

     Олимпийский комитет России является юридическим  лицом, что предусмотрено статьей 1 его Устава).

     Специальные правовые статусы ОКР основаны на различных законодательных и иных правовых актах.

     Из  числа предусмотренных названным  выше законом форм некоммерческих организаций  ОКР создан в форме общественного  объединения - добровольного объединения  граждан, в установленном порядке  объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. В этой форме реализуются конституционные права граждан на объединение. Статьей 5 Федерального закона "Об общественных объединениях" предусмотрено, что право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно, путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Из текста ст. 1 и 6 Устава следует, что ОКР учреждался вторым из указанных способов, поскольку в них содержится указание на создание его общественными объединениями. В связи c изложенным представляют интерес данные исследования, проведенного А.А. Дарковым (1999), который установил, что по состоянию на 1993 г. Министерством юстиции было зарегистрировано 197 объединений содействия физкультурно-спортивному движению, физкультурно-спортивных объединений и объединений по отдельным видам спорта. Для сравнения можно привести данные по некоторым объединениям с другими уставными целями: политические партии - 96; объединения в социальной сфере - 47; молодежные и детские - 31. Приведенные данные показывают, что форма общественного объединения оказалась востребованной в системе физической культуры и спорта и весьма активно используется.

     Индивидуальный  статус ОКР обусловлен положениями Олимпийской хартии и его Устава, согласно которым ОКР: признан МОК; создан в целях всемерного развития и защиты олимпийского движения в стране; имеет задачами пропаганду основополагающих принципов олимпизма, осуществление мер по обеспечению подготовки и успешного выступления сборных команд России на Олимпийских играх; имеет исключительное право на использование одобренных МОК и принадлежащих ОКР эмблемы, флага, девиза и символики с их использованием. Кроме того, ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части, касающейся деятельности ОКР, законодательно закрепляет его индивидуальный статус и правовые основы деятельности ОКР в соответствии с законодательством Российской Федерации, Олимпийской хартией Международного Олимпийского комитета и Уставом.

     В завершение хотелось бы отметить, что  в ней практически только обозначена задача по исследованию правового статуса  ОКР. Каждый из рассмотренных статусов заслуживает отдельного изучения. Учитывая множественность специальных статусов, представляют научный интерес и правоотношения ОКР, не рассматривавшиеся в рамках данного исследования.  

     Список  литературы:

  1. Настольная книга спортивного менеджера: Справочное пособие / Авторы-составители: Золотов М.И., Кузин В.В., Кутепов М.Е., Сейранов С.Г. М.,1997, с. 245-257.
  2. С. Воронин. Правовой статус олимпийского комитета России  (общий, специальный, индивидуальный).

   Список  использованных нормативно правовых актов:

  1. ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».
  2. ФЗ «О некоммерческих организациях».

Информация о работе Правовой статус олимпийского комитета России (общий, специальный, индивидуальный)