Право принцип разделения властей и изменение трудового договора

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Право – это система особых социальных норм, которые устанавливаются и защищаются государством, формально определены и общеобязательны для всех членов общества. [5, с.7]
Сущность права - это глав­ная, внутренняя, относительно устойчивая качественная осно­ва права, которая отражает ее истинную природу и назначение в обществе.
Принято выделять следующие признаки права:
- Системность. Право есть система нормативного регулирования, основанная на учете интересов различных слоев общества, на их согласии и компромиссах. Как система право складывается из отраслей, институтов, норм.

Содержание

1. Сущность, типы и формы права: понятие, сущность и функции права; типология права; формы права…………………………………………………..3
2. Принцип разделения властей в организации государственной власти Российской Федерации. Организация местного самоуправления……………..5
3. Изменение трудового договора: временные и постоянные переводы на другую работу. Перемещение

Работа содержит 1 файл

работа по праву.doc

— 100.50 Кб (Скачать)


Задание 8

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность, типы и формы права: понятие, сущность и функции права; типология права; формы права…………………………………………………..3

2. Принцип разделения властей в организации государственной власти Российской Федерации. Организация местного самоуправления……………..5

3. Изменение трудового договора: временные и постоянные переводы на другую работу. Перемещение……………………………………………………8

4. Задача 1…………………………………..…………………………………….11

5. Задача 2………………………………………………………………………...13

6. Задача 3………………………………………………………………………...15

Список используемой литературы ……………………………………………..16

 

 


1. Сущность, типы и формы права: понятие, сущность и функции права; типология права; формы права.

 

Право – это система особых социальных норм, которые устанавливаются и защищаются государством, формально определены и общеобязательны для всех членов общества. [5, с.7]

Сущность права - это глав­ная, внутренняя, относительно устойчивая качественная осно­ва права, которая отражает ее истинную природу и назначение в обществе.

Принято выделять следующие признаки права:

- Системность. Право есть система нормативного регулирования, основанная на учете интересов различных слоев общества, на их согласии и компромиссах. Как система право складывается из отраслей, институтов, норм.

- Общеобязательность. Состоит в том, что нормы права имеют не только общий но и обязательный характер для адресатов, к которым эти нормы обращены, на которых они распространяются. Общеобязательность права в целом и отдельных норм не зависит от субъективного отношения к ним адресатов.

- Обеспеченность возможностью государственного принуждения. Государство, имеющее монополию на осуществление принуждения, представляет собой необходимый внешний фактор существования и функционирования права. Государственное принуждение реализуется в двух направлениях. Во-первых, он обеспечивает защиту субъективного права и преследует цель принудить правонарушителя к исполнению обязанности в интересах пострадавшей стороны. Во-вторых, в определенных законом случаях виновный привлекается к юридической ответственности и подвергается наказанию.

- Формальная определенность. Она заключается в том, что государство придает праву общеобязательное значение, возводя право в закон, придает ему официальную форму выражения. Нормы права закрепляются в законах, иных нормативных актах, которые подлежат единообразному толкованию.

- Нормативность. Она означает, что права, которыми располагает каждый человек или юридическое лицо, не произвольны, они отмерены и определенны в соответствии с действующими нормами.

- Интеллектуально-волевой характер права. Право – проявление воли и сознания людей. В праве отражаются и выражаются потребности, интересы, цели общества, социальных групп, отдельных лиц и организаций.

- Право не тождественно закону. Законодательство выступает одной из форм выражения права. Закон или иной нормативный акт государства, не отвечающий идеям права, его природе, ценностям и приоритетам личности, может в установленном порядке признаваться не действительным и, следовательно, в этом случае правом не являться.

Типы права:

- Конституционное (объективное) право – это система обязательных норм, охраняемых государством. С помощью этих норм, государство регулирует поведение людей, закрепляет круг общественных отношений.

- Процессуальное право  определяют процессуальные законы (УПК, ГПК, АПК, КоАП) и предопределяют, как должен действовать судья при поступлении вашего заявления в суд, либо органа гос.власти.

- Материальное право – правовые нормы, с помощью которых государство осуществляет воздействие на общественные отношения путем прямого, непосредственного правового регулирования. Объектом материального права выступают имущественные, трудовые, семейные и иные материальные отношения.

- Договорное (формулярное) право – особый вид права, основанный на условиях типовых договоров и контрактов, заранее разработанных крупной фирмой, специализирующейся на каком-либо виде торговых или иных операций.

Типы права имеют и классификации: гражданское право, арбитражное право, административное право и уголовное право.

Формы (источники) права – это общеобязательные правила поведения, официальные документы, которые устанавливаются и санкционируются государством.

Выделяют 4 основные формы права:

1.                       Санкционированный обычай. Обычай будет источником права только в том случае, когда государство придаст ему обязательное значение и будет следить за его исполнением.

2.                       Судебный прецедент. Это придание конкретному решению суда обязательного значения. На это решение суда можно ссылаться как на статью закона при рассмотрении аналогичных дел.

3.                       Нормативный договор. Договор будет выступать источником права тогда, когда он будет заключен между субъектами РФ, либо между РФ и другими государствами.

4.                       Нормативно-правовой акт (НПА). Это содержащий юридические нормы официальный документ, который принят в установленном порядке, уполномоченными государственными органами или путем непосредственного волеизъявления народа (на референдуме).


2. Принцип разделения властей в организации государственной власти Российской Федерации. Организация местного самоуправления.

 

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. [1, ст.10]

Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами - она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную, исполнительную и судебную власть. Осуществление государственной власти связано с разделением функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы самостоятельны лишь в осуществлении закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Законодательная власть – принимает законы, определяет нормативную базу деятельности всех органов государственной власти, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти, в той либо иной форме участвует в формировании Правительства, судебных органов Российской Федерации. В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации.

Исполнительная власть – система государственных органов, организующая исполнение законов, различными способами влияющая на законодательный процесс. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.

Судебная власть. Основу судебной власти составляет совокупность судебных органов различной компетенции, действующих независимо от органов представительной и исполнительной власти. Одновременно законодатель наделяет органы судебной власти некоторыми полномочиями по контролю за законностью выполнения отдельных функций субъектами иных ветвей власти.

Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного характера и управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти.

Местное (муниципальное) самоуправление - одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 ст. 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». [1,ст.12]

Основные направления муниципальной деятельности характеризуются функциями местного самоуправления. Перечень полномочий органов самоуправления позволяет выделить следующие основные функции:

- обеспечение участия населения в решении местных дел [1,ст.131];

- управление муниципальной собственностью [1,ст. 132];

- обеспечение развития соответствующей территории;

- охрана общественного порядка [1,ст.132];

- защита интересов и прав местного самоуправления [1,ст. 133];

- обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах;

- распоряжения муниципальной собственностью.

Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией Российской Федерации, получили развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации данный федеральный закон определяет единые принципы формирования и развития основ местного самоуправления в нашей стране: правовых, территориальных, организационных и финансово-экономических.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составляют, таким образом, юридическую базу для правового регулирования местного самоуправления субъектами Российской Федерации.

Значение Конституции Российской Федерации и федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в развитие правовой основы местного самоуправления определяется также и тем, что они разграничивают полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации устанавливает ст. 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На федеральном уровне осуществляется законодательное регулирование общих принципов организации и деятельности местного самоуправления, контроль за соблюдением федеральных законов. Речь в данном случае идет не только о Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но и о других федеральных законах, регулирующих отдельные вопросы построения и функционирования местного самоуправления, в частности, вопросы ответственности органов местною самоуправления за нарушение законов; организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях; основ муниципальной службы и т.д.

Ст. 133 Конституции Российской федерации устанавливает запрет на ограничение тех прав местного самоуправления, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и федеральных законах. При этом следует учитывать особую роль закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в системе федеральных законов. Согласно статье 7 данного Закона, ему не могут противоречить другие федеральные законы, устанавливающие нормы муниципального права. В случае же противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениях Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны применяться положения Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона. При этом положения распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Федеральное законодательство о местном самоуправлении, обеспечивая общие для всех субъектов Российской Федерации подходы к вопросам формирования и развития правовой основы местного самоуправления, дает определения основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений: муниципального образования; вопросов местного значения; органов и должностных лиц местного самоуправления; муниципальной службы и других.


3. Изменение трудового договора: временные и постоянные переводы на другую работу. Перемещение.

 

В ч. 1 ст. 72 ТК РФ говорится о том, что перевод на другую работу в той же организации по инициативе работодателя, то есть изменение трудовой функции или существенных условий трудового договора, а равно перевод на постоянную работу в другую организацию либо в другую местность вместе с организацией, допускается только с письменного согласия работника.

Судебная практика также исходит из того, что переводом на другую работу в той же организации следует считать изменение трудовой функции или иных существенных условий трудового договора, перечисленных в ст. 57 ТК РФ. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что переводом на другую работу следует считать:

Информация о работе Право принцип разделения властей и изменение трудового договора