Право государственной и муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

По решению представителя нанимателя был объявлен конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы - начальника управления Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию в конкурсе.

Работа содержит 1 файл

контрольнаяпо праву гос и муниц службы.doc

— 49.00 Кб (Скачать)


Вариант №2

 

Задача №1

 

   Условия задачи

  По  решению представителя  нанимателя был объявлен конкурс на замещение  вакантной должности гражданской службы - начальника управления Правительства Свердловской области. Петрова, занимающего выборную муниципальную должность, не допустили к участию в конкурсе. Он обратился в комиссию государственного органа по рассмотрению индивидуальных служебных споров, указав, что отказывается от выборной муниципальной должности. Комиссия по служебным спорам не приняла его заявления, сославшись на то, что рассмотрение данного спора ей не подведомственно.

     Решением  конкурсной комиссии объявленный конкурс  был признан не состоявшимся, так как остался один претендент на участие в конкурсе.

     Дайте правовую оценку действиям  соответствующих  субъектов.

     Какова  подведомственность комиссии по служебным  спорам?

 

    Решение задачи

    В условиях задачи сказано, что Петров, занимает выборную муниципальную должность. Согласно Положению о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации утвержденному Указом Президента от 1 февраля 2005 г. N 112, гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса. Конкурс на замещение вакантной государственной или муниципальной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе. Он проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действующему законодательству в конкурсном порядке замещаются вакантные старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной и государственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Следовательно, Петрова не обоснованно не допустили к участию в конкурсе.

 

 

   Федеральным законом о государственной гражданской службе РФ от 27 июля 2004 г. № 79 ч.14 и ч.15 ст.70 установлено, что непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям:

гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы;

 

   Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры:

 

1) о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу;

 

2) по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.

 

   Таким образом, в соответствии с ФЗ от 27 июля 2004 г. № 79  (ч.15 ст.70) непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по делам, возникающим как с гражданскими служащими, так и с гражданами.

 

   Служебный спор, стороной которого является гражданин, подлежит судебному рассмотрению в случае неправомерного отказа в поступлении на гражданскую службу. Обязательность рассмотрения подобных служебных споров непосредственно в суде служит важной правовой гарантией и защитной мерой по обеспечению конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе.

 

   Непосредственно судебное рассмотрение подобных дел предусмотрено во избежание ведомственного произвола в принятии решений представителем нанимателя по итогам проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы с участием граждан, поступающих на гражданскую службу впервые.

Таким образом данный спор должен быть рассмотрен в суде.

 

 

 

Задача №2

 

   Условия задачи

   В связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в Управлении по налогам и сборам по Н-ской области была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что инспектор налоговой службы

Терехов не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему должность, не связанную с проведением контрольных проверок организаций. Приказом руководителя Управления его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы.

Терехов не согласился с решением руководителя Управления и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности.

Представитель Управления в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы.

Подготовьте мотивированное решение суда.

 

 

  Решение задачи

Согласно п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона о государственной гражданской службе от 27 июля 2004 г. № 79, отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона);

 

 

 

 

   В условиях задачи сказано о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы, на замещение которых были объявлены конкурсы.

 

 

    Гражданским служащим, подлежащим увольнению в связи с сокращением штата, необходимо помнить, что ряд должностей государственной гражданской службы замещается на основе конкурса, порядок проведения которого утвержден Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". В связи с этим в п. 54 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2005 г. от 01.03.2006 ("Бюллетень Верховного Суда РФ", 2006, N 5) был рассмотрен вопрос об обязанности руководителя государственного органа при проведении мероприятий по сокращению штата в связи с реорганизацией предлагать сотрудникам вакантные должности, подлежащие замещению по конкурсу. Анализ положений Закона N 79-ФЗ позволил сделать вывод, что при сокращении штата государственного органа представитель работодателя не может предложить сотруднику для замещения без конкурса вакантную должность, которая должна замещаться только по конкурсу. Вместе с тем государственный служащий имеет право на участие в конкурсе на вакантную должность на общих основаниях независимо от того, будет ли ему предложено такое участие.

   В ответе Верховный Суд РФ опирался в основном на нормы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации". Однако необходимо отметить, что в данном Указе вообще не оговорен такой специфический случай, как предоставление возможности замещения должности гражданской службы в связи с сокращением должностей. Между тем в Федеральном законе N 79-ФЗ четко определено, что при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае, предусмотренном ч. 1, 2 и 3 ст. 31 указанного Федерального закона, конкурс не проводится (п. 4 ч. 2 ст. 22). Иными словами, при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в связи с сокращением в государственном органе должностей проведение конкурса не требуется, даже если предлагаемая вакантная должность в обычных случаях должна быть замещена только по конкурсу.

   Никто не запрещает государственному служащему, в том числе и при сокращении его должности, попытаться на конкурсной основе заместить другую должность государственной службы - такое право у него есть, однако это не освобождает представителя нанимателя от обязанности предлагать государственному служащему иные вакантные должности гражданской службы, не создавая при этом препятствий для их замещения в виде проведения конкурса.

 

 

 

Задача №3

 

  Условия задачи

Гражданский служащий Суслов за совершение должностного преступления приговором суда, вступившим в законную силу, был осуждён к наказанию в виде штрафа. Руководитель государственного органа поручил начальнику кадровой службы подготовить документы о расторжении с Сусловым служебного контракта, освобождении от должности и увольнении с гражданской службы.

Вы являетесь начальником кадровой службы. По какому основанию может быть расторгнут служебный контракт и в каком порядке может быть уволен Суслов с гражданской службы?

 

 

   Решение задачи

   В условиях задачи сказано, что руководитель государственного органа поручил начальнику кадровой службы  подготовить документы о расторжении служебного контракта с Сусловым и уволить его с гражданской службы, из чего следует, что расторжение служебного контракта будет происходить по инициативе представителя нанимателя,

согласно п.4 ч.1 ст.33 расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя как одного из общих оснований для прекращения служебного контракта и увольнения, указанного в ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004.

А также, согласно п.13 того же закона, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

   Согласно ст.37 Федерального Закона « О государственной гражданской службы Российской Федерации» от 27 июля 2004, о расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, служебный контракт может быть расторгнут, а Суслов может быть освобожден от замещаемой гражданской службы и уволен с гражданской службы на основании п.3 ч.1 (однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1 Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации утвержденное Указом Президента от 1 февраля 2005 г. N 112;

2 ФЗ №79 « О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004;

3 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131;

4 Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за IV квартал 2005 г. от 01.03.2006 ("Бюллетень Верховного Суда РФ", 2006, N 5)

5 Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» под ред. В.А. Козбабенко, СПб; Питер Пресс, 2010

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Право государственной и муниципальной службы