Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 11:56, курсовая работа
Целью данного исследования является теоретический анализ Правительства РФ.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
1. определение понятия Правительство РФ как высшего органа государственной власти;
2. описание правого статуса Правительства Российской Федерации;
3. изучение структуры и состава Правительства РФ;
4. анализ функций отдельных структур Правительства Российской Федерации;
5. исследование основных полномочий Правительства РФ;
6. рассмотрение организации деятельности Правительства Российской Федерации.
Введение 3
1. Основные административно-правовые характеристики Правительства Российской Федерации. 4
1.1. Правительство РФ как высший государственный орган власти 4
1.2. Правовой статус Правительства Российской Федерации. 6
1.3. Структура и состав Правительства Российской Федерации…………….10
2. Деятельность Правительства Российской Федерации……………………...13
2.1. Функции отдельных структур Правительства Российской Федерации. 13
2.2. Основные полномочия Правительства РФ. 18
2.3. Организация деятельности Правительства РФ. 27
Заключение 37
Литература 39
В ст. 43 Закона о Правительстве РФ указано, что Правительство РФ в пределах своих полномочий в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов РФ но предметам совместного ведения в сфере исполнительной власти координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Координационная функция Правительства РФ не означает прямой подчиненности Правительству РФ органов исполнительной власти субъектов РФ, которые в пределах своих полномочий действуют самостоятельно. В этой связи Закон подчеркивает цель координации — обеспечить сочетание интересов субъектов РФ и Российской Федерации как единого федеративного государства.17
Закон
о Правительстве РФ определяет взаимные
обязанности Правительства РФ и
органов исполнительной власти субъектов
РФ увязывать свои интересы и позиции
в процессе регулирования отношений
в сфере предметов исключительного ведения
РФ и предметов совместного ведения РФ
и ее субъектов. Установлено, что Правительство
РФ направляет в представительные и высшие
исполнительные органы государственной
власти субъектов РФ проекты своих решений
но предметам совместного ведения, а предложения
указанных органов подлежат обязательному
рассмотрению в Правительстве РФ. С другой
стороны, представительные и высшие исполнительные
органы субъектов РФ вправе вносить в
Правительство РФ предложения но предметам
ведения РФ и по предметам совместного
ведения России и ее субъектов. В этом
случае Правительство обязано в срок не
более одного месяца рассматривать такие
предложения.
3.
Организация деятельности Правительства
РФ.
Основной организационной формой работы Правительства Российской Федерации являются заседания. Процедура их проведения регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г.
Руководит заседаниями Правительства его Председатель, а в отсутствие последнего — заместитель. Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседаниях Правительства.
Председатель организует работу Правительства, проводит его заседания, распределяет обязанности между заместителями. Он представляет Правительство в международных отношениях.
Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.
Федеральные
министерства, иные федеральные органы
исполнительной власти, руководство
деятельностью которых
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
На основе предложений, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата Правительства по согласованию с Заместителем Председателя Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя федерального органа исполнительной власти.18
Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
Очередные
заседания Правительства
Внеочередные
заседания Правительства
Руководители
федеральных органов
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого через 14 дней после внесения соответствующих материалов.
Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в первоочередном порядке.
Проект повестки заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Заместителем Председателя Правительства и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.
Одобренные
Председателем Правительства
Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
На заседания Правительства приглашаются руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, а также руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.
Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
С
докладами на заседаниях Правительства
по вопросам его повестки выступают
члены Правительства, руководители
иных федеральных органов
Заместители
федеральных министров, заместители
руководителей иных федеральных
органов исполнительной власти, руководство
деятельностью которых
На
заседаниях Правительства решения
принимаются, как правило, общим
согласием. На основании предложения
члена Правительства по решению
председательствующего может
По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
На
заседании Правительства время
для докладов устанавливается
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.19
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства.
Аппарат
Правительства ведет
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Решения,
принятые на заседании Правительства,
оформляются протоколом. Протокол заседания
Правительства оформляется
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом III настоящего Регламента.
Протоколы
заседаний Правительства
Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства.
Подготовка
проектов актов к рассмотрению включает
составление экспертного
Порядок
подготовки проектов актов к рассмотрению
устанавливается настоящим
Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.