Правила страхования багажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассмотрим страхование багажа туристов. Никто не может быть на все сто уверен, что на пути в дальние страны его чемодан или сумка не пропадут, не станут добычей воров или не испортятся вместе с вещами из-за халатности перевозчика. Во избежание неприятных впечатлений после поездки или отпуска и страхуют багаж.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ БАГАЖА 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 17

Работа содержит 1 файл

контрольная страхование багажа правовое обеспечение 10 семестр.doc

— 86.50 Кб (Скачать)
  • фамилии, имени, отчества на русском языке и в латинской транскрипции (как в заграничном паспорте), даты рождения Страхователя, адреса, телефона;
  • наименования, юридического адреса, телефона, банковских реквизитов, если Стpахователь - юридическое лицо;
  • дат начала и окончания пребывания за границей России;
  • стран, на территории которых должен действовать договор страхования, а также стран, через которые проходит маршрут поездки;
  • описания багажа и перечисления вещей в нем (с указанием их стоимости). Страховщик имеет право запросить у Страхователя документы, подтверждающие стоимость ценных вещей, входящих в багаж;
  • страховой суммы.

     При заключении договора страхования Страхователь обязан сообщить Страховщику о всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска.

     Факт  заключения договора страхования удостоверяется выдаваемым Страховщиком Страхователю страховым полисом с приложением  настоящих Правил,  либо путем  составления одного документа в  соответствии с положениями гражданского законодательства РФ.

     8.   Действия сторон  при наступлении  страхового случая

     При наступлении страхового случая Страхователь обращается на месте происшествия в  управомоченные органы (представители  администрации гостиницы, транспортной организации, местные правоохранительные органы) для получения документов, фиксирующих факт утраты или повреждения багажа  (например, коммерческий акт, составляемый представителем перевозчика). Отказ указанных органов в составлении надлежащих документов также должен быть оформлен в письменном виде.

       Заявление и документы на получение страхового возмещения должны быть представлены Страховщику в течение 30 календарных дней с момента возвращения Страхователя из поездки, в течение которой произошел страховой случай. В заявлении должны быть указаны характер и обстоятельства страхового случая, организация, формировавшая туристическую группу, дата выезда за границу. В заявлении также должен содержаться перечень утраченных или поврежденных вещей. К заявлению прилагаются чеки, квитанции, ярлыки и т.п. на утраченные или поврежденные вещи. К заявлению также должны быть приложены документы, фиксирующие факт утраты багажа  (с приложением переводов оригиналов документов, составленных на ином, чем русский, английский, французский, немецкий язык), а также страховой полис.

     Страховщик  вправе проводить проверку представленных документов, запрашивать сведения у  организаций, располагающих информацией  об обстоятельствах страхового случая Страхователь обязан давать письменные разъяснения на запросы Страховщика, связанные со страховым случаем.

     Страховое возмещение выплачивается:

1). при полной гибели, полной или частичной пропаже багажа - в размере его действительной стоимости, за вычетом остаточной стоимости поврежденного багажа, но не свыше страховой суммы;

б). при частичном повреждении багажа - в размере расходов на ремонт.

     Полная  гибель багажа имеет  место, если расходы  на ремонт с учетом износа вместе с остаточной стоимостью превышают  действительную стоимость  багажа. Застрахованный багаж считается поврежденным, если расходы на ремонт вместе с остаточной стоимостью не превышают действительную стоимость неповрежденного багажа. Размер ущерба определяется по каждому предмету в отдельности. Общая сумма выплат не может превышать страховую сумму, установленную в договоре страхования.

     Если  похищенная (пропавшая) вещь была возвращена Страхователю, то он обязан вернуть  Страховщику полученное страховое  возмещение, за вычетом связанных  со страховым случаем расходов на ремонт или приведение в порядок  возвращенной вещи,  не позднее 15 календарных дней после возврата ему пропавшей вещи.

     Если  за утраченный или поврежденный багаж  или его часть Страхователь получил  возмещение от третьих лиц, Страховщик оплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей оплате по договору страхования, и суммой, полученной от третьих лиц. О получении таких сумм Страхователь обязан немедленно сообщить Страховщику.

       В случае если утраченный или  поврежденный багаж сдавался  перевозчику в качестве багажа  или находился при пассажире  (ручная кладь), страховая выплата производится в дополнение к выплатам перевозчика, производимым им в соответствии с условиями перевозки, и только после получения таких выплат Застрахованным.

     При утрате (краже) отдельных предметов, входящих в состав комплекта, набора и т.п., сумма ущерба определяется как разница между стоимостью данного комплекта, набора и т.п. и стоимостью сохранившихся предметов.

       Страховая выплата производится  Страхователю (Выгодоприобретателю)  единовременно в течение 15 рабочих  дней с момента окончания расследования Страховщиком всех обстоятельств страхового случая и принятия решения о выплате страхового возмещения.

     9.   Случаи отказа  в выплате страхового  возмещения

     Страховщик  имеет право полностью или  частично отказать в выплате страхового возмещения, если Страхователь или Выгодоприобретатель:

  • при заключении договора страхования не представил документы, подтверждающие стоимость застрахованных вещей;
  • представил информацию или документы с заведомо ложной информацией, касающейся страхового случая;
  • не обеспечил Страховщика сведениями и документами, необходимыми для осуществления Страховщиком суброгационных требований;
  • умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, либо не принял разумных мер к их уменьшению.

     Решение об отказе в выплате страхового возмещения сообщается Страхователю в письменной форме с обоснованием причин отказа.

     10. Прекращение действия  договора страхования

     Договор страхования прекращается:

  • по истечении срока его действия (в 24.00 часа указанной в страховом полисе даты окончания страхования);
  • по возвращении Страхователя (отметка пограничных служб в заграничном паспорте о пересечении государственной границы), но не позднее 24.00 часов указанной в страховом полисе (или идентификационной карточке) даты окончания страхования;
  • в случае исполнения Страховщиком обязательств по договору в полном объеме;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Договор страхования может быть досрочно прекращен в любое время по письменному уведомлению одной из сторон (в том числе в связи с невыполнением другой стороной условий договора страхования) с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации. При этом возврат страховой премии осуществляется в следующем порядке:

- при досрочном прекращении договора страхования по требованию Страховщика последний возвращает Страхователю полученную страховую премию за неистекший срок договора за вычетом расходов Страховщика; если требование Страховщика обусловлено невыполнением Страхователем договора страхования, то страховая премия не возвращается;

- при досрочном прекращении договора страхования по требованию Страхователя, заявленному Страховщику в письменной форме до окончания действия договора страхования, Страховщик возвращает Страхователю страховую премию за неистекший срок договора за вычетом расходов на ведение дела Страховщика согласно действующей лицензии; в случае, если требование Страхователя обусловлено нарушением Страховщиком договора страхования, то последний возвращает Страхователю внесенную им страховую премию полностью;

- страховая премия не возвращается в случае невыезда Застрахованного в страну, указанную в договоре страхования, при наличии у последнего действующей визы на поездку, а также в случае, если Застрахованный заявляет о своем невыезде после истечения периода страхования, указанного в  договоре страхования.

     В случае досрочного прекращения договора страхования, возврат страховой  премии производится в течение пяти банковских дней.

     11. Порядок рассмотрения споров

     Споры, связанные с договором страхования, разрешаются путем переговоров. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда в соответствии с действующим российским законодательством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей.

     Экономическая сущность страхования состоит в  предоставлении страховой защиты. Страховую  защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. С одной стороны, страховая защита вызывается объективной потребностью физических и юридических лиц в сохранении своих имущественных интересов, связанных с различными сторонами жизнедеятельности. С другой стороны, эта потребность сопровождается соответствующей способностью людей в обеспечении названных интересов.

     Итак, в ходе выполнения данной работы мы выяснили, что же такое страхование, каковы его объект и субъект, какие бывают страховые случаи, какие случаи не являются страховыми, какие предметы не подлежат страхованию. Эти знания полезны для всех людей, путешествующих и берущих с собой в дорогу багаж, для того чтобы в страховом случае можно было рассчитывать на возмещение стоимости испорченной вещи. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 
 
  1. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник.- М.: Советский спорт, 2004.
  2. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса. Учебное пособие. Ростов н/Д : Феникс, 2003.
  3. Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг..- М., 2010.
  4. Вотинцева Н.А. Договорные обязательства в сфере туристского и гостиничного бизнеса. Ростов на Дону: 2007.
  5. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.: Финансы и статистика, 2005.
  6. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. Даликов и К., 2010.
  7. Шахов В. В. Страхование: Учебник для вузов. — М: ЮНИТИ, 2004.

Информация о работе Правила страхования багажа