Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:06, статья
Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.
Право-это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека-это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, нет нормальной жизни.
ПРАВА РЕБЕНКА.
«Ты-гражданин России.
У тебя, как и у любого человека,
Есть
гражданские обязанности и
Но знай: твои права особые.
Это-Права ребенка. Они дают тебе
преимущество перед взрослыми.
Они защитят тебя от несправедливости».
Губернатор Кемеровской области
Аман Тулеев
(из обращения к маленькому читателю
в книге «Права ребенка и обязанности государства»
г. Кемерово, 2001 год.)
Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1989 года Конвекция о правах ребенка, ратифицированная Верховным Советом СССР, определяет развитие системы социально-правовой охраны детства в России.
Процесс формирования
личности обусловлен социально-
Право-это
совокупность обязательных
Каждому ребенку
необходимо познакомиться со
своими правами. В этом ему
помогают педагоги и психологи,
КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ?
В ст.6 Конвекции ООН о правах ребенка говорится, что его неотъемлемым правом является право на жизнь и государство должно обеспечить в «максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».
Ряд статей
Конвекции указывают на
Особое место в
Конвекции уделяется
Что же понимается
под физическим и психическим
насилием, а также моральной жестокостью?
Физическое насилие-преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отстаивание в развитии.
ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ.
Внешний вид ребенка и характер травм:
- множественные повреждения,
- задержка физического развития (отставание в весе и росте);
- признаки плохого ухода (
Психическое состояние и поведение ребенка:
ВОЗРАСТ 1,5-3 ГОДА:
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость;
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении (от чрезмерной агрессивности до безучастности).
ВОЗРАСТ 3 ГОДА - 6 ЛЕТ:
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к
- заискивающие поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (
- негативизм, агрессивность;
- жестокое отношение к животным;
- лживость, воровство;
- склонность к поджогам.
Поведение родителей или попечителей.
- противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- инициатива обращения
за помощью исходит от
- обвинение в травмах самого ребенка;
- неадекватность реакции
на тяжесть повреждения у
- отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
- невнимание, отсутствие
ласки и эмоциональной
- рассказы о том, как их наказывали в детстве, признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.)
Психическое (эмоциональное) насилие.
- периодическое, длительное
или постоянное воздействие
К этой форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
- оскорбление и унижение его достоинства;
- угрозы в адрес ребенка,
проявляющиеся в словесной
- преднамеренная физическая
или социальная изоляция
- предъявление чрезмерных
требований, не соответствующих
возрасту или возможностям
- ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
- грубое однократное
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Психическое состояние и физическое развитие ребенка.
- задержка физического и умственного развития;
- нервный тик;
- энурез;
- печальный вид;
- различные соматические
заболевания (ожирение, резкая потеря
массы тела, язва желудка, кожные
заболевания, аллергическая
Поведение ребенка.
- беспокойство или тревожность;
- нарушение сна;
- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению;
- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
- угрозы или попытки самоубийства;
- неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
- плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- нарушение аппетита.
Поведение взрослых.
- нежелание утешить
ребенка, который
- оскорбление,
брань, обвинение или
- постоянное чрезмерно критичное отношение к нему;
- негативная характеристика ребенка;
- отождествление его с
ненавистным или нелюбимым
- перекладывание на него
ответственности за свои
- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Пренебрежение нуждами
Отсутствие со стороны
родителей или лиц, их
Причины неудовлетворения основных потребностей ребенка:
- отсутствие адекватного его
возрасту и потребностям
- отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
- нанесение ему телесных
Недостаток заботы о ребенке может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений.
Заброшенными могут оказаться дети, проживающие не только в семье, но и находящиеся на государственном попечении.
Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка-
признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:
- утомленный, сонный вид, опухшие веки;
- санитарно-гигиеническая
- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);
- задержка роста или общее
отставание в физическом
- задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;
- мастурбация;
- частые вялотекущие и
- многократная госпитализация в отделения скорой помощи;
- случайные повторные травмы или отравления;
- кража пищи;
- стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;
-требование ласки и внимания подавленное настроение, апатия;
- агрессивность и
- деликвентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;
- неумение общаться с людьми, дружить;
- неразборчивое дружелюбие;
- регрессивное поведение;
- трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;
- низкая самооценка.