Права ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:06, статья

Описание работы

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.
Право-это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека-это законы, которые никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, нет нормальной жизни.

Работа содержит 1 файл

ПРАВА РЕБЕНКА.doc

— 36.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ПРАВА РЕБЕНКА.

 

 

«Ты-гражданин  России.

У тебя, как и у любого человека,

Есть  гражданские обязанности и права.

Но  знай: твои права особые.

Это-Права  ребенка. Они дают тебе

преимущество  перед взрослыми.

Они защитят тебя от несправедливости».

Губернатор Кемеровской области

Аман Тулеев

(из обращения к маленькому  читателю

в книге «Права ребенка  и обязанности государства»

г. Кемерово, 2001 год.)

 

 

 

  Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в ноябре 1989 года Конвекция о правах ребенка, ратифицированная Верховным Советом СССР, определяет развитие системы социально-правовой охраны детства в России.

   Процесс формирования  личности обусловлен социально-правовой  охраной детства и социальным  воспитанием. Под социально-правовой  охраной понимается контроль  государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

  Право-это  совокупность обязательных правил  поведения (норм), установленных  или санкционированных государством. Права человека-это законы, которые  никто не вправе нарушать: без прав нет справедливости, нет нормальной жизни.

  Каждому ребенку  необходимо познакомиться со  своими правами. В этом ему  помогают педагоги и психологи,  работающие в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ?

 

 

  В ст.6 Конвекции  ООН о правах ребенка говорится, что его неотъемлемым правом является право на жизнь и государство должно обеспечить в «максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».

  Ряд статей  Конвекции указывают на необходимость  гарантирования защиты ребенка  от насилия и эксплуатации. Так, признается право ребенка от насилия. Так, признается право ребенка на защиту «от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья» (ст.32); «от всех форм сексуального совращение» (ст.34); «от форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка» (ст.36). В этом документе говорится о необходимости принятия всех мер для предотвращения «жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания» (ст.37).

  Особое место в  Конвекции уделяется обеспечению  безопасных условий жизни в  семье, ведь семья-это та среда,  в которой больше всего находится  растущий человек. Этому посвящена  ст.19: «Все государства-участники  принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке ».

  Что же понимается  под физическим и психическим  насилием, а также моральной жестокостью?  Как можно выявить такое неправоправное отношение к ребенку?

  Физическое насилие-преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отстаивание в развитии.

 

 

 

 


 

 

 

ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО  НАСИЛИЯ.

 

  Внешний вид ребенка и характер травм:


 

- множественные повреждения, имеющие  специфический характер (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности (свежие или заживающие);

 

-    задержка физического  развития (отставание в весе и  росте);

 

- признаки плохого ухода (гигиеническая  запущенность,  неопрятный внешний  вид, сыпь).

 

 

  Психическое состояние и поведение ребенка:

 

ВОЗРАСТ 1,5-3 ГОДА:

- боязнь взрослых;

- редкие проявления радости,  плаксивость;

- реакция испуга на  плач других детей;

- крайности в поведении  (от чрезмерной агрессивности  до безучастности).

 

 ВОЗРАСТ 3 ГОДА - 6 ЛЕТ:

- примирение со случившимся,  отсутствие сопротивления;

- пассивная реакция на боль;

- болезненное отношение к замечаниям, критике;

- заискивающие поведение,  чрезмерная уступчивость;

- псевдовзрослое поведение (внешне  копирует поведение взрослых);

- негативизм, агрессивность;

- жестокое отношение к животным;

- лживость, воровство;

- склонность к поджогам.

 

 

 


 

 

 Поведение родителей или  попечителей.

 

- противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее;

- несвоевременное обращение  за медицинской помощью;

- инициатива обращения  за помощью исходит от постороннего  лица;

- обвинение в травмах  самого ребенка;

- неадекватность реакции  на тяжесть повреждения у ребенка,  стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

- отсутствие обеспокоенности  за судьбу ребенка;

- невнимание, отсутствие  ласки и эмоциональной поддержки  в обращении с ребенком, обеспокоенность  собственными проблемами, не относящимися  к здоровью ребенка;

- рассказы о том, как  их наказывали в детстве, признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое возбуждение и др.)

 

 Психическое (эмоциональное)  насилие.


 

- периодическое, длительное  или постоянное воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности ребенка.


 

  К этой форме насилия  относятся:

- открытое неприятие и  постоянная критика ребенка;

- оскорбление и унижение его достоинства;

- угрозы в адрес ребенка,  проявляющиеся в словесной форме  без физического насилия;

- преднамеренная физическая  или социальная изоляция ребенка;

- предъявление чрезмерных  требований, не соответствующих  возрасту или возможностям ребенка;

- ложь и невыполнение  взрослыми обещаний;

- грубое однократное психическое  воздействие, вызвавшее у ребенка  психическую травму.

 

 


ПРИЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ  ОПРЕДЕЛИТЬ


ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.

 

 Психическое состояние и  физическое развитие ребенка. 

 

- задержка физического и умственного развития;

- нервный тик;

- энурез;

- печальный вид;

- различные соматические  заболевания (ожирение, резкая потеря  массы тела, язва желудка, кожные  заболевания, аллергическая патология).

 

 Поведение ребенка.

 

- беспокойство или тревожность;

- нарушение сна;

- длительно сохраняющееся  подавленное состояние;

- агрессивность;

- склонность  к уединению;

- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

- угрозы или попытки  самоубийства;

- неумение общаться, налаживать  отношения с другими людьми, включая сверстников;

- плохая успеваемость;

- низкая самооценка;

- нарушение аппетита.

 

 Поведение взрослых.


 

- нежелание утешить  ребенка, который действительно  в этом нуждается;


- оскорбление,  брань, обвинение или публичное  унижение ребенка;

- постоянное чрезмерно  критичное отношение к нему;

- негативная характеристика  ребенка;

- отождествление его с  ненавистным или нелюбимым родственником;

- перекладывание на него  ответственности за свои неудачи;

- открытое признание в  нелюбви или ненависти к ребенку.


 

 

 

 Пренебрежение нуждами ребенка  (моральная жестокость).

 

  Отсутствие со стороны  родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке,  в результате чего нарушается  его эмоциональное состояние  и появляется угроза его здоровья или развитию.


  Причины неудовлетворения  основных потребностей ребенка:

- отсутствие адекватного его  возрасту и потребностям питания,  одежды, жилья, образования, медицинской  помощи, включая отказ от лечения  со стороны взрослого;

- отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;

- нанесение ему телесных повреждений,  вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков.

  Недостаток заботы о ребенке  может быть и непредумышленным: вследствие болезни, бедности, неопытности, невежества родителей или стихийных бедствий и социальных потрясений.

  Заброшенными могут оказаться  дети, проживающие не только в  семье, но и находящиеся на  государственном попечении.

 

  Особенности внешнего вида, клинические  симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка-

признаки, по которым можно заподозрить  пренебрежительное отношение к  его нуждам и интересам:

- утомленный, сонный вид, опухшие  веки;

- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

- задержка роста или общее  отставание в физическом развитии;

- задержка речевого и моторного  развития, исчезающая при улучшении  ситуации и появлении заботы о ребенке;

- мастурбация;

- частые вялотекущие и хронические  инфекционные болезни;

- многократная госпитализация  в отделения скорой помощи;

- случайные повторные травмы  или отравления;

- кража пищи;

- стремление любым способом, вплоть  до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых;

-требование ласки и внимания  подавленное настроение, апатия;


 

 

 

- агрессивность и импульсивность;

- деликвентное (антиобщественное) поведение,  вплоть до вандализма;

- неумение общаться с людьми, дружить;

- неразборчивое дружелюбие;

- регрессивное поведение;

- трудности в обучении, низкая  успеваемость, недостаток знаний;

- низкая самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Права ребенка