Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:44, реферат
Известно, что любой участник правоотношения как носитель субъективного права осуществляет свои юридические возможности индивидуально. Но в то же время этот же субъект как член определенного социального сообщества не может реализовать себя вне общественных связей и, следовательно, реализует эту же юридическую возможность в коллективной форме, являясь, по существу, "соучастником" коллективного правоотношения. Практика реализации прав, свобод и обязанностей очень важная тема, которая необходима для информирования субъектов правоотношений в отношении того, каким образом можно отстаивать и защищать свою свободу и право – высшую ценность!
1)Введение 2
2)Практика реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в российской Федерации 3
2.1 Понятие и условия реализации основных прав, свобод и обязанностей 4
2.2 Субъекты реализации основных прав, свобод и обязанностей 6
2.3 Гарантии реализации основных прав, свобод и обязанностей 8
2.4 Причины нарушения реализации прав и свобод 10
3)Заключение 12
4)Список литературы 15
СОДЕРЖАНИЕ
1)Введение
2)Практика реализации прав,
свобод и обязанностей человека и гражданина
в российской Федерации
2.1 Понятие и условия реализации основных
прав, свобод и обязанностей
2.2 Субъекты реализации основных прав,
свобод и обязанностей 6
2.3 Гарантии реализации основных прав,
свобод и обязанностей 8
2.4 Причины нарушения реализации прав
и свобод
10
3)Заключение
4)Список литературы
1)ВВЕДЕНИЕ
Конституция каждой страны - это своеобразное
зеркало эпохи, застывший слепок того
историко-политического периода, в котором
она создавалась.
В Конституции Российской Федерации правам
человека посвящена специальная глава.
В ней они не только провозглашены, но
и подчеркнуто, что в России эти права
и свободы признаются и гарантируются
согласно общепризнанным принципам и
нормам международного права и в соответствии
с настоящей Конституцией (ст. 17). Впервые
в Конституции нашей страны человек, его
права и свободы названы высшей ценностью.
Кроме того, ст. 2 Конституции гласит, что
признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина - обязанность
государства.
Принципы, закрепленные в Конституции
России, адресованы всем ветвям государственной
власти, связывают и обязывают их. Эти
принципы распространяются на защиту
всей системы прав и свобод человека и
гражданина, перечисленных как в Конституции
Российской Федерации, так и в других законодательных
актах. В ст. 18 Конституции указывается,
что права и свободы человека и гражданина
определяют смысл, содержание и применение
законов, деятельность законодательной
и исполнительной власти, местного самоуправления
и обеспечиваются правосудием.
Особо следует отметить, что государственная
защита прав и свобод человека и гражданина
в Российской Федерации, как это предусмотрено
в ст. 45 Конституции, гарантируется. Эти
гарантии закреплены во многих статьях
Основного Закона нашей страны.
Так, в ч. 2 ст. 24 Конституции сказано, что
органы государственной власти и органы
местного самоуправления, их должностные
лица обязаны обеспечить каждому возможность
ознакомления с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими его права
и свободы, если иное не предусмотрено
законом. Это содержание Конституции создает
дополнительные гарантии охраны прав
и свобод граждан, способствует их эффективной
защите.
Соразмерность прав и обязанностей - один
из важнейших признаков права, правовой
справедливости. Антиправовой, этатистско-силовой
характер носит превращение прав в обязанности
(например, права на труд - в обязанность
трудиться). В результате обязанностям
одной стороны соответствуют обязанности
же другой стороны, а правами по отношению
к ним наделяется государство. В основе
подобных взглядов лежат философско-утопические
проекты (например, Ж.Ж. Руссо) насильственного
"осчастливливания" людей, чья свобода
(права) должна стать необходимостью (обязанностью)
под угрозой самых жестких санкций со
стороны государства.
Многие люди знают о своих правах, свободах
и обязанностях, но вот как их реализовать
многие даже и не догадываются. Реализация
основных прав, свобод и обязанностей
- это практическое осуществление гражданами
и другими участниками общественной жизни
предусмотренных конституционными нормами
притязаний с целью удовлетворения запросов
и потребностей или получения нужных материальных
и духовных благ в правоустановленном
порядке. То есть реализация основных
прав и свобод есть правомерная деятельность
субъектов правоотношений для достижения
желаемых результатов юридическими средствами.
Известно, что любой участник правоотношения
как носитель субъективного права осуществляет
свои юридические возможности индивидуально.
Но в то же время этот же субъект как член
определенного социального сообщества
не может реализовать себя вне общественных
связей и, следовательно, реализует эту
же юридическую возможность в коллективной
форме, являясь, по существу, "соучастником"
коллективного правоотношения. Практика
реализации прав, свобод и обязанностей
очень важная тема, которая необходима
для информирования субъектов правоотношений
в отношении того, каким образом можно
отстаивать и защищать свою свободу и
право – высшую ценность!
2)Практика реализации
прав, свобод и обязанностей человека
и гражданина в Российской Федерации.
Величайшим достижением новой российской
демократии явилось признание и закрепление
в Конституции Российской Федерации 1993
г. неотъемлемых прав и свобод человека
и гражданина. Обращая на это внимание,
В.В. Путин в своей характеристике действующей
федеральной Конституции отмечает: "Ее
раздел, посвященный правам и свободам
личности, считается лучшим конституционным
актом такого рода в мире". Важнейшей
особенностью этого Основного Закона,
безусловно, является также и то, что в
его содержании предусмотрены специальные
органы государства, наделенные необходимыми
полномочиями, которые позволяют надежно
гарантировать реализацию основных прав,
свобод и обязанностей; имеется нормативно-правовая
база для деятельного участия институтов
гражданского общества в процессе правовой
защиты индивида; сами носители конституционных
прав и свобод получили юридические средства
для правовой самозащиты.
Глубинная социальная сущность и политическое
значение института подлинного народовластия
заключается именно в том, что суверенная
политическая воля индивида объективируется
в реальной общественно-политической
практике посредством осуществления конституционных
прав, свобод и обязанностей.
За время, прошедшее после принятия первой
демократической Конституции России,
ее идеи получили мощное развитие в нормах
текущих законов и доказали свою жизненность.
В результате сформировался достаточно
полный и отчетливо структурированный
механизм реализации конституционных
прав, свобод и обязанностей.
2.1 Понятие и условия
реализации основных прав, свобод и обязанностей
Реализация основных прав, свобод и обязанностей
- это практическое осуществление гражданами
и другими участниками общественной жизни
предусмотренных конституционными нормами
притязаний с целью удовлетворения запросов
и потребностей или получения нужных материальных
и духовных благ в правоустановленном
порядке. То есть реализация основных
прав и свобод есть правомерная деятельность
субъектов правоотношений для достижения
желаемых результатов юридическими средствами.
Правовая природа механизма реализации
основных прав и свобод в значительной
мере определяется характером самого
процесса реализации этих прав и свобод.
Известно, что любой участник правоотношения
как носитель субъективного права осуществляет
свои юридические возможности индивидуально.
Но в то же время этот же субъект как член
определенного социального сообщества
не может реализовать себя вне общественных
связей и, следовательно, реализует эту
же юридическую возможность в коллективной
форме, являясь, по существу, "соучастником"
коллективного правоотношения. Таким
образом, структура конкретного акта реализации
основных прав, свобод и обязанностей
двуедина и всегда является индивидуально-коллективной.
Например, право на осуществление государственной
власти гражданин в процессе совершения
индивидуального акта гражданского голосования
на выборах реализует персонально, однако
это же право он как член избирательного
корпуса, который только и способен создать
представительный орган публичной власти,
реализует в коллективной форме.
Фактическое осуществление основных прав
и свобод человека и гражданина предполагает
наличие целого ряда условий, способствующих
их успешной реализации.
Во-первых, необходимо, чтобы признаваемые
за личностью права и свободы были формально
закреплены в нормативно-правовом акте.
Поэтому в настоящее время все они, в том
числе и естественные права человека,
закрепляются в международно-правовых
актах, в конституциях суверенных государств
и во внутригосударственном законодательстве.
Ведь отсутствие соответствующего правового
акта лишило бы личность возможности обратиться
в суд или иной орган с целью их защиты.
Анализ конституционно-правовых норм,
обеспечивающих правовую защиту личности,
и особенно тех из них, которые содержатся
в ст. с 45 по 56 включительно федеральной
Конституции, позволяет выделить следующие
основные виды правовой защиты прав и
свобод человека и гражданина: 1) индивидуальная
правовая самозащита; 2) государственная
правовая защита; 3) публично-правовая
общественная защита; 4) международная
правовая защита; 5) индивидуальная юридическая
защита прав и законных интересов другого
лица.
Во-вторых, предпосылкой реализации основных
прав и обязанностей является правоспособность
и дееспособность. В соответствии со ст.
60 Конституции РФ конституционная право-дееспособность
российских граждан в полном объеме признается
с 18 лет, когда они достигают гражданского
совершеннолетия.
В-третьих, важнейшим условием эффективной
реализации конституционных прав и свобод
является соблюдение закрепленного в
ст. 2 и в ч. 3 ст. 17 Конституции РФ основополагающего
принципа теории прав человека, согласно
которому: «Личность свободна, но свобода
одного лица не должна нарушать свободу
других».
В-четвертых, обязательным элементом рациональной
системы надлежащей реализации основных
прав и свобод является обязанность государства
гарантировать человеку и гражданину
осуществление их естественных и приобретенных
возможностей. В соответствии с ч. 1 ст.
45 Конституции РФ: «Государственная защита
прав и свобод человека и гражданина в
Российской Федерации гарантируется».
2.2 Субъекты реализации основных
прав, свобод и обязанностей
Под субъектом реализации в данном случае
понимается любой участник правоотношения,
которое возникает на основе правовой
нормы, закрепляющей конституционные
права, свободы, обязанности и гарантии
их осуществления.
Естественно, что в первую очередь субъектами
реализации основных прав, свобод и обязанностей
являются их носители в личном качестве,
то есть каждый человек и гражданин, который
обладает этими правами и обязанностями.
В конкретном правоотношении они могут
иметь следующие конституционно-правовые
модусы или состояния:
Первый правовой модус - "человек".
Человек как правовое понятие используется
в Конституции РФ для обозначения такого
юридического статуса физического лица,
каким должен обладать любой член человеческого
общества. Перечень естественных прав
человека, образующих правовой статус
человека, содержится как в международно-правовых
документах, так и закрепляется в действующей
российской Конституции.
Второй правовой модус - "гражданин
Российской Федерации". Этот правовой
статус лица включает в себя 3 элемента:
1) правовой статус человека;
2) правовой статус, установленный для
данного лица российским государством
в силу того, что этот человек обладает
российским гражданством;
3) конвенциальные права, то есть права,
вытекающие для этого лица из международных
договоров Российской Федерации.
Третий правовой модус - "иностранный
гражданин". Он указывает на такое правовое
положение лица, которое состоит из 4 элементов:
1) правовой статус человека;
2) правовой статус российских граждан,
за исключением прав и свобод, в которых
иностранцы ограничены по закону;
3) правовой статус данного лица, которым
он обладает в государстве происхождения,
то есть в материнском государстве;
4) права, вытекающие из договоров РФ с
государством, гражданином которого является
данное лицо.
Четвертый правовой модус - "лицо без
гражданства". Это такое правовое состояние,
которое включает 3 элемента:
1) правовой статус человека;
2) правовой статус гражданина РФ, за исключением
прав, в которых по закону ограничены лица
без гражданства;
3) права и обязанности, установленные
международной Конвенцией 1954 г. о статусе
апатридов, то есть лиц без гражданства.
Пятый правовой модус - "лицо с двойным
гражданством". Правовое положение
этих лиц определяется в таких правовых
актах, как ч. 1 и 2 ст. 62 Конституции РФ,
абзац третий ст. 3 и ст. 6 Федерального
закона от 31 мая 2002 г. "О гражданстве
Российской Федерации" и международные
договоры Российской Федерации. Эти лица
обладают правами и несут обязанности
в соответствии с законодательством обоих
государств, гражданами которых они являются.
Шестой правовой модус - "лицо с правовым
статусом "гражданин двух государств".
Эти лица, имея документальное подтверждение
наличия гражданства двух государств,
в ситуации, когда между этими государствами
нет договора о признании двойного гражданства,
могут рассчитывать лишь на признание
тех своих прав, которые предоставляются
гражданам того государства, на территории
которого они находятся в данное время.
Самостоятельную группу субъектов-участников
реализации конституционных прав и свобод
составляют органы государства, которые
в силу своего социального назначения
призваны создавать условия для надлежащей
реализации Конституции РФ, принимать
меры для удовлетворения потребностей
населения. Эти их обязанности прямо закрепляются
в действующем законодательстве. Например,
Правительство Российской Федерации в
соответствии с пунктом "е" ч. 1 ст.
114 Конституции РФ "осуществляет меры
по обеспечению законности, прав и свобод
граждан, охране собственности и общественного
порядка, борьбе с преступностью". Ведущее
положение в этой группе органов государства
занимают такие органы государственной
власти, как Президент РФ, Правительство
РФ, Федеральное Собрание РФ, Конституционный
Суд РФ, другие федеральные и региональные
органы государственной власти.
Прямое действие конституционных норм
относительно прав и свобод человека и
гражданина защищают Конституционный
Суд РФ, конституционные (уставные) суды
субъектов РФ, суды общей юрисдикции и
арбитражные суды. В Постановлении от
16 июня 1998 г. Конституционный Суд РФ подчеркнул,
что требование о непосредственном применении
Конституции РФ обращено ко всем судам,
которые независимо осуществляют судебную
власть в пределах своей компетенции и
в установленных формах судопроизводства.
На данную обязанность судов общей юрисдикции
ориентирует и Постановление Пленума
Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О
некоторых вопросах применения судами
Конституции РФ при осуществлении правосудия"
при рассмотрении дел, связанных с обжалованием
решений и действий (или бездействия) органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, общественных объединений,
должностных лиц и государственных служащих,
посягающих на права и свободы человека
и гражданина. Дело в том, что судебная
защита является одним из видов государственной
защиты прав и свобод человека и гражданина
и представляет собой механизм принудительного
обеспечения гарантий прав и свобод человека
и гражданина, установленный государством
через систему специализированных государственных
органов – судов. В науке судебную защиту
рассматривают как институт конституционного
права, как общественное отношение и государственную
функцию. Иногда судебная защита отождествляется
с правосудием или рассматривается как
гарантия доступа к нему. В уголовно-процессуальной
науке под судебной защитой понимается
«совокупность организационных и процессуальных
правил, предоставленных подозреваемому,
обвиняемому и потерпевшему для защиты
своих прав и законных интересов».
Значительный объем работы по юридической
защите конституционных прав и свобод
выполняют общественные объединения,
такие, как профессиональные союзы, политические
партии, адвокатские образования и другие
институты гражданского общества. В их
уставах и положениях содержатся четкие
указания на необходимость выполнения
этой обязанности.
2.3 Гарантии реализации основных
прав, свобод и обязанностей
Гарантом Конституции Российской Федерации,
прав и свобод человека и гражданина, согласно
ст. 80 Основного Закона, является Президент
России. Как гарант Конституции, прав и
свобод человека и гражданина он вправе
отменить противоречащие федеральному
законодательству постановления Правительства
Российской Федерации, а также приостановить
действие незаконных правовых актов органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации впредь до решения вопроса соответствующим
судом (ст. 85 и 115 Конституции России).
Гарантии реализации основных прав, свобод
и обязанностей исследованы в научной
литературе наиболее полно. Обычно в числе
таких гарантий выделяют социально-экономические,
политические, духовно-психологические
(нравственные) и организационно-технические
1. При этом, как правило, под гарантиями
понимаются "материальные, организационные,
духовные и правовые условия и предпосылки,
делающие реальностью осуществление основных
прав и свобод, исполнение обязанностей
человека и гражданина и обеспечивающие
их охрану от незаконных ограничений и
посягательств".
Однако в последнее время в понимании
правовой природы гарантии обозначился
новый подход, который был воспринят в
законодательной практике. Суть его в
том, что под гарантиями в широком смысле
содержания этого юридического феномена
понимаются не только условия и средства
реализации прав и свобод, но и отдельные
субъективные права участников правовой
жизни. Именно так поступает, например,
законодатель, когда объединяет юридические
возможности участников таких основных
институтов прямой демократии, как выборы
и референдумы, и в одном тематическом
Федеральном законе "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации"
с помощью двухслойного правового регулирования
решает суперсложную задачу формирования
современной правовой базы и выборов,
и референдумов. Думается, что для этого
есть определенные основания, ведь в действительности
многие из гарантий по своей юридической
сущности представляют собой меру возможного
поведения, как, например, право избирателя
на поддержку выдвинутого кандидата. Но
в то же время, на наш взгляд, было бы неверно,
если бы мы поставили знак равенства между
всеми субъективными правами, с одной
стороны, и гарантиями, с другой стороны.
Хотя права и гарантии находятся в тесной
взаимосвязи между собой, они существенно
отличаются друг от друга. Субъективные
права представляют собой меру возможного
поведения, которая имеет целью установить
новые правила поведения, принципы или
стандарты деятельности, в то время как
гарантии не создают новой материальной
формы жизнедеятельности, а представляют
собой правовую форму, которая обеспечивает
реализацию требований и предписаний,
содержащихся в нормах, которые устанавливают
субъективные права участников правоотношения.
Обеспечительный характер гарантий как
раз и отличает прежде всего юридическую
конструкцию гарантий от субъективных
прав. Не случайно само французское слово
"garantie" означает "обеспечение,
осуществление чего-либо", "ручательство,
порука в чем-либо". Соответственно
это находит свое отражение и в различии
видов правовых норм, в которых закрепляются
субъективные права и гарантии. Если субъективные
права закрепляются в нормах материального
права, то гарантии, как правило, представлены
в процессуальных правовых нормах.
2.4 Причины нарушения реализации
прав и свобод
Принимая во внимание обширность и комплексность
системы конституционных гарантий государственной
защиты прав и свобод человека и гражданина,
казалось бы, нарушения названных прав
и свобод должны быть уже устранены или
сведены к минимуму. Однако четырнадцать
лет, минувших с момента принятия Конституции
Российской Федерации, свидетельствуют,
что, несмотря на принимаемые меры по их
соблюдению и защите, нарушения личных
и социально-экономических прав граждан
в нашей стране еще распространены. О недостаточной
эффективности принимаемых мер по защите
конституционных прав и свобод граждан
свидетельствует и тот факт, что в последние
годы увеличилось число поданных жалоб
граждан России в Европейский суд по правам
человека. В настоящее время их там до
20% от общего числа жалоб, поступивших
от жителей всех стран, входящих в Совет
Европы.
Нарушение законов, принципов и норм Конституции
Российской Федерации, регулирующих права
человека, пренебрежение интересами граждан
крайне отрицательно влияет на социально-психологическое
и нравственное состояние общества, вызывает
недоверие граждан к государству и должностным
лицам, снижает их политическую активность,
порождает гражданскую апатию.
Каковы причины этих негативных явлений?
Безусловно, их много. Назовем только некоторые
из них.
Первая - Конституция Российской Федерации,
как и любая конституция, не может быть
свободной от декларации: права и свободы
человека, гарантии их защиты в ней провозглашены,
но механизм их осуществления ни в самой
Конституции, ни в принятых на ее основе
других законодательных актах существенным
образом не определен.
Вторая - принцип всеобщности соблюдения
Конституции Российской Федерации и законов
в Основном Законе провозглашен, однако
принцип ответственности за их неисполнение
не только не закреплен, но и не назван.
И не случайно большинство чиновников
не несут ответственности за нарушение
прав человека, которые в соответствии
с Конституцией должны быть главным ориентиром
их деятельности.
Третья - деятельность многих государственных
органов, призванных осуществлять меры
по обеспечению законности, охране и защите
прав и свобод граждан, по-прежнему во
многих случаях без видимых причин остается
закрытой и бесконтрольной. Вместе с тем
демократическое государство невозможно
без действенных гарантий правомерности
и справедливости в работе государственного
аппарата, в том числе и без открытого
контроля, не только со стороны самого
государства, но и общественности.
Четвертая - низкий уровень правосознания
и правовой культуры граждан России, многие
из которых слабо осведомлены даже о тех
правах, свободах и способах их защиты,
которые провозглашены Конституцией страны.
Как обоснованно отмечается в "Российской
газете": "К сожалению, наши граждане
не всегда имеют достаточную информацию
о своих правах и нередко становятся жертвами
мошенничества и произвола чиновников.
Повышение правовой культуры граждан
тем более актуально в нынешней ситуации,
когда государство выделяет огромные
средства на повышение качества социальных
услуг населению".
Пятая - начавшаяся в 1991 г. судебная реформа,
обозначившая начало формирования новой
парадигмы государственной власти в Российской
Федерации, осуществляемой на основе разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную, по различным обстоятельствам
до сих пор не завершена. Из всех реформ,
проводимых российской властью в последние
годы, ход судебной реформы освещается
в СМИ менее других. Она стала самой "тихой".
Подводя итоги вышеизложенному, отметим,
что для более успешного решения задач
по охране и защите прав и свобод человека
и гражданина необходимы не только соответствующие
меры по совершенствованию законодательства
в этой сфере, совершенствованию деятельности
исполнительной и судебной власти, органов
местного самоуправления, но и повышения
активности самих граждан по осуществлению
конституционного положения о том, что
каждый вправе защищать свои права и свободы
всеми способами, не запрещенными законами
(ч. 2 ст. 45 Конституции).
3)ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
По итогам проведенного исследования
можно сделать следующие выводы.
Что касается развития конституций, то
они, подстраиваясь под определенный этап
жизни общества, постоянно дополнялись
правами и свободами человека .
Для человека они являются необходимыми
условиями обеспечения его достоинства
и чести, присущей человеческой личности;
естественного права на участие в решении
вопросов устройства и управления тем
обществом, членом которого он является;
социальных и экономических условий, необходимых
ему для удовлетворения жизненно важных
для него материальных и духовных потребностей.
В итоге концепция и структура прав человека
включают ряд культурно-исторических
напластований, каждое из которых в литературе
называют поколением прав человека.
«Права человека» выступают в конституционном
праве в качестве универсальной категории,
а состояние свободы реализуется через
субъективные права, которые носят неотъемлемый
и неотчуждаемый характер.
А конституционные обязанности нацелены
на реализацию личных и общественных интересов
и служат защите и развитию наиболее значимых
социальных ценностей. Обязанности, так
же как и основные права и свободы, имеют
высшую юридическую силу и защищены особым
образом.
За время, прошедшее после принятия первой
демократической Конституции России,
ее идеи получили мощное развитие в нормах
текущих законов и доказали свою жизненность.
В результате сформировался достаточно
полный и отчетливо структурированный
механизм реализации конституционных
прав, свобод и обязанностей. Фактическое
осуществление основных прав и свобод
человека и гражданина предполагает наличие
целого ряда условий, способствующих их
успешной реализации.
Субъектом реализации является любой
участник правоотношения, которое возникает
на основе правовой нормы, закрепляющей
конституционные права, свободы, обязанности
и гарантии их осуществления.
Под гарантиями понимаются "материальные,
организационные, духовные и правовые
условия и предпосылки, делающие реальностью
осуществление основных прав и свобод,
исполнение обязанностей человека и гражданина
и обеспечивающие их охрану от незаконных
ограничений и посягательств"
Анализируя проделанную работу, выявлено
некоторое несовершенство законодательства.
Очень основательно определены права,
свободы и обязанности человека, но нет
чёткого определения наказания за их нарушение.
Пренебрежение интересами граждан крайне
отрицательно влияет на социально-психологическое
и нравственное состояние общества, вызывает
недоверие граждан к государству и должностным
лицам, снижает их политическую активность,
порождает гражданскую апатию.
Под защитой понимается восстановление положения, существовавшего до нарушения ( путем совершения конкретных действий или бездействия ) того или иного права. Для защиты прав и свобод человека создаются множественные механизмы, но они либо несовершенны, либо вообще бездействуют. Необходимы кардинальные реформы в коррумпированной власти и судебных структурах. Однако при этом следует помнить, что провозглашение тех или иных ( пусть самых демократических ) прав и свобод в конституции в наших российских условиях, то есть в условиях перехода от тоталитаризма к демократическому правовому государству, является лишь планом будущего строительства. Предстоит многолетняя работа по наполнению абстрактных, рамочных норм Конституции более конкретным законодательным содержанием. Потребуются еще годы, чтобы привести ныне действующее законодательство и безбрежное море подзаконных актов в соответствии с новой Конституцией. Пока эта работа не будет сделана, ряд важнейших положений новой Конституции вообще не может вступить в силу. Наконец, как показывает мировой опыт, потребуются десятилетия, чтобы судебная практика «достроила» тот мостик, который свяжет высокие принципы Конституции с обыденными явлениями повседневной жизни.
Действительность в сфере
положения личности в России на сегодняшний
день такова, что можно констатировать:
Конституцией РФ и действующим
Обеспечение защиты прав и свобод человека
и гражданина - длительный и постепенный
процесс преобразований всего нашего
общества. Однако постепенность этого
процесса не умаляет насущной необходимости
создания комплексного механизма реализации
и защиты прав и свобод населения, сочетающего
в себе экономические, политические, юридические,
административные средства и позволяющего
минимизировать случаи нарушения прав
человека. В этом суть и квинтэссенция
понимания конституционной обязанности
государства признавать, соблюдать и защищать
права и свободы человека и гражданина.
4)СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ М., 2009. Принята
Всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская
газета. №237.-25 дек
2. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие
граждан в референдуме граждан Российской
Федерации» .Собрание законодательства
РФ. 1996. №9
3. Европейская конвенция о защите прав
человека и основных свобод 1950 г. и Протоколы
к ней // Сборник международных документов
«Права человека». М., 2000
4. Регламент Европейского Суда по правам
человека 1998 г. // Российская юстиция. 2002.
№5
Учебники и учебные пособия
1. Абдрашитова В.З. Прецедентный характер
решений Европейского Суда по правам человека
// Московский журнал международного права.
2007.
2. Бардин Ю.П., Гузеев А.Н., Зелепукин А.А.
Международное право в схемах, таблицах
и определениях: Учебное пособие / Под
общей редакцией Сергуна П.П., Саратов.
2005. – 43с.
3. Бессарабов В.Г. Европейский Суд по правам
человека: Учебное-практическое пособие.
М., 2004
4. Бошно С.В. Правоведение: основы государства
и права. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007.
– 484с.