Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:41, реферат
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту постоянного проживания в районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органах. Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и работающих на данных предприятиях, в учреждениях, организациях. Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы каждого ее члена.
Порядок учета и принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту постоянного проживания в районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных и распорядительных органах. Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности осуществляют учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и работающих на данных предприятиях, в учреждениях, организациях. Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы каждого ее члена.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем ведения общего списка. Граждане, имеющие право на внеочередное или первоочередное предоставление им жилых помещений либо на получение жилых помещений социального пользования (в том числе на внеочередное получение жилых помещений социального пользования), служебных жилых помещений, помимо общего списка, включаются также в отдельные списки учета.
Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
Стать на очередь могут граждане, прожившие в столице в течение последних пяти лет.
Граждане
подают заявление о принятии на учет
нуждающихся в улучшении
Помимо заявления , в зависимости от ситуации, могут подаваться следующие документы:
12.1. документы,
удостоверяющие личность
12.2. справка о занимаемом в
данном населенном пункте
12.3. справки о находящихся в
собственности гражданина и
12.4. решение местного
12.5. медицинское заключение, выданное
государственной организацией
12.6. копии диплома об образовании
и трудового договора (контракта)
с трудоустроившей
12.7. документы, подтверждающие
В Минске количество очередников выросло с начала 2009 года на 15 тыс. - с 247 тыс. до 262 тыс. человек. Принятие указа позволит сократить в столице прирост очереди как минимум на 30%. А время ожидания может уменьшиться вдвое. На 2010 год - 280 тысяч человек.
Указ №543, регулирующий порядок постановки на квартирный учет, вступает в силу 19 февраля 2010 года. Указ направлен на упорядочение очереди и определяет иные условия, при которых граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. На учет нуждающихся будут приниматься граждане, если обеспеченность общей площадью жилья на каждого проживающего составляет менее 15 кв. м общей площади. Документ не имеет обратной силы, а это значит, что тех, кто уже стал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, но по новому указу не имеет на это оснований, исключать из списка не будут.
Указом № 543
предусмотрено, что при постановке
на учет будут учитываться все
жилые помещения, находящиеся в
собственности или пользовании
претендента и членов его семьи,
проживающих в одном населенном
пункте по месту принятия на учет. Также
исключается возможность
При принятии
решения о постановке на учет нуждающихся
впервые вступивших в брак супругов,
одиноких матерей и разведенных
супругов (которые воспитывают
При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий будет учитываться сумма площади всех жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании гражданина и членов его семьи, проживающих в одном населенном пункте по месту принятия на учет. Определено, что члены семьи нанимателя-собственника жилого помещения обладают равным правом пользования жильем собственника или нанимателя жилья. Это относится и к бывшим членам семьи нанимателя или собственника жилого помещения, в частности, разведенным супругам. Поэтому при решении вопроса по постановке на учет по нормативу обеспеченности менее 15 кв. м общей площади на одного члена семьи в расчет принимается занимаемое жилое помещение.
К членам семьи нанимателя или собственника жилого помещения относятся супруг, супруга, их дети и родители, нетрудоспособные члены семьи, иные граждане, если они совместно проживают и ведут совместное хозяйство. Таким образом, на учет нуждающихся принимаются граждане, если обеспеченность общей площадью жилья на каждого проживающего составляет менее 15 кв. м общей площади. Причем в этом случае учитывается общая площадь жилья, находящегося в собственности в этом же населенном пункте у членов семьи. Например, у супруга есть в собственности, кроме занимаемого, другое жилье, или у другого члена семьи имеется жилье в этом же населенном пункте. Расчет норматива обеспеченности общей площадью жилья при решении вопроса о постановке на учет нуждающихся производится, исходя из совокупности общей площади этих жилых помещений.
При разделе
очереди на жилье совершеннолетние
будут приниматься на отдельный
учет с даты совершеннолетия. Ранее
предусматривалось, что каждый совершеннолетний
член семьи вправе заявить о разделе
очереди с родителями, если они
состояли на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий с
периода постановки на эту очередь
родителей, но не раньше даты рождения.
Например, родители стали на очередь
в 1988 году. Достигнув совершеннолетия,
дети заявляли о разделе очереди
и принимались на отдельный учет
с 1988 года. Теперь же норма предусматривает
иные условия: раздел очереди с даты
наступления совершеннолетия
По новым правилам, вселение родственников лишает на пять лет права постановки на очередь нуждающихся. Уточняется, что ухудшением жилищных условий является вселение несовершеннолетних или совершеннолетних нетрудоспособных детей, супругов, нетрудоспособных родителей, если они до этого были обеспечены общей площадью жилья от 15 кв.м и более в этом же населенном пункте. В таком случае эти граждане не могут быть приняты на учет в течение пяти лет.
При разделении очереди совершеннолетние члены семьи будут приниматься на отдельный учет не с даты рождения, как предусмотрено в настоящее время, а не ранее даты наступления совершеннолетия или вступления в брак. Это сократит прирост претендентов на 8-10%.
Ухудшением жилищных условий по указу считается вселение супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей, которые до этого имели в собственности или пользовании жилье в данном населенном пункте, в котором были обеспечены более 15 кв.м общей площади на человека, а также перевод гражданами принадлежащего им жилого помещения в нежилое. Такие переселения теперь не дают права в течение 5 лет стать на очередь нуждающихся, что сократит число принимаемых на учет до 5%.
Указом определен
исчерпывающий перечень категорий
граждан, имеющих право на внеочередное
или первоочередное получение жилых
помещений социального
1. Право
граждан состоять на учете
нуждающихся в улучшении
2. Основания
признания граждан
3. Порядок
учета и принятия на учет
граждан, нуждающихся в
4. Право
граждан состоять на учете
нуждающихся в улучшении
5. Порядок
снятия граждан с учета
7. Порядок
и условия предоставления