Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:33, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование системы государственной гражданской службы Российской Федерации, ее некоторых аспектов, анализ хода и промежуточных результатов реформы государственной гражданской службы. Для достижения данной цели ставится задача изучения и анализа Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принятых к настоящему времени соответствующих указов и постановлений.
2. Порядок прохождения
государственной гражданской
2.1 Поступление
на государственную
Помимо закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» процедуры приема на гражданскую службу регламентируются также Указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», принятом 1.02.2005г. № 112.
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
В законе установлен предельный возраст 65 лет и не содержится оговорок о возможности его изменения. Возрастание регулирования принципиальных служебных отношений иными нормативными правовыми актами может породить негативные последствия как искажение смысла и содержания норм закона. Так, например, в Положении об отборе, оформлении и направлении сотрудников на работу в представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах устанавливается иной предельный возраст служащих загранпредставительств - 58 лет
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Причиной снижения уровня профессионализма кадров могут стать замещение должностей гражданской государственной службы без проведения конкурса:
1) при назначении на
замещаемые на определенный сро
2) при назначении на
должности гражданской службы
категории "руководители", назначение
на которые и освобождение
от которых осуществляются
3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского
служащего на иную должность
гражданской службы в
5) при назначении на
должность гражданской службы
гражданского служащего, состоя
6) при назначении на
отдельные должности
7) по решению представителя нанимателя при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
Для проведения конкурса на замещение
вакантной должности
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется
таким образом, чтобы была исключена
возможность возникновения
Как показывает мировая
практика, наилучшим способом обеспечения
гарантий профессионального подбора
на государственную службу является
организация конкурсных экзаменов
на основе их прозрачности. В этой связи заслуживает
поддержки предложения ряда экспертов
о разработке проекта федерального закона
об открытых конкурсных механизмов отбора
государственных служащих, что создало
бы правовые гарантии реализации конституционного
принципа равного доступа граждан на государственную
службу.
Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
На практике в трудовом законодательстве есть положение, что работники, в том числе и гражданские служащие, могут подать в суд заявление на руководителя за необоснованное увольнение. Но добиться справедливого решения своего вопроса от суда -- дело чрезвычайно сложное. Начальник через своих юристов выдвигает самые различные аргументы в поддержку принятого решения. А гражданскому служащему без зарплаты (финансового обеспечения) приходится многие месяцы и даже годы обивать пороги судебных учреждений, что вынуждает его отказываться от своих претензий и ради обеспечения нужд семьи идти на какую-либо иную работу.
2.2 Конфликт интересов
Государственно важным и специфическим для служебной деятельности является конфликт интересов. Согласно статье 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
Очевидно, что в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишь фрагментарно представлены характеристики конфликта интересов и законодательные установки по его профилактике и разрешению. Здесь он сводится исключительно к материальным интересам, тогда как данная проблема имеет и другие аспекты, например, личную выгоду, укрепление собственного политического положения и др. В законе также не прописан порядок создания комиссии по урегулированию конфликта интересов, а указывается только ее состав.
Для того чтобы не допускать конфликта интересов, а также контролировать незаконные доходы (неосновательное обогащение) гражданских служащих, естественно, важно и необходимо постоянно следить за их законными (основательными) доходами. С этой целью в данном федеральном законе в ст. 20 предусматривается представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного содержания.
2.3 Государственные гарантии
В Федеральном законе
«О государственной гражданской
службе Российской Федерации» в гл.
10 и 11 сделана попытка сформулировать
и должным образом
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Об установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин смотри Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности российской федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции". Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
По отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения.
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
2) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премии за выполнение
особо важных и сложных
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Для обеспечения правовой
и социальной защищенности гражданских
служащих, повышения мотивации
1) равные условия оплаты
труда, а также сопоставимые
показатели оценки
2) право гражданского служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) условия прохождения
гражданской службы, обеспечивающие
исполнение должностных
4) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной
5) медицинское страхование
гражданского служащего и
6) обязательное государственное
социальное страхование на
Информация о работе Порядок прохождения государственной гражданской службы