Отчёт по практике для получения первичных профессиональных навыков в суде

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 12:10, отчет по практике

Описание работы

Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4-5

Общая характеристика организации……………………………………………..6

Понятие судебной власти, правосудия………………………………………..7-9

Судебная система РФ и место в ней мирового суда……………………….10-12

Суды общей юрисдикции. Мировые суды…………………………………13-15

Статус судей суда общей юрисдикции. Порядок назначения мировых судей…………………………………………………………………………..17-18

Разбирательство дела судом первой инстанции……………………………19-20

Коллегиальное и единоличное осуществление правосудия…………………..21

Примеры защиты прав граждан или юридических лиц в судебном порядке………………………………………………………………………..22-23

Порядок осуществления правосудия мировыми судьями…………………….24

Заключение……………………………………………………………………….25

Перечень используемых нормативно-правовых актов………………………..26

Работа содержит 1 файл

отчёт.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

Филиал  ГОУ ВПО «Кемеровский государственный  университет» в г.Юрге 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

Филиал  ГОУ ВПО «Кемеровский государственный  университет» в г.Юрге 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

ПО ПРАКТИКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030503 ПРАВОВЕДЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Исполнитель: студент 2 курса гр. ПВ-09

              Литовченко Екатерина

                                    Руководитель практики: Вебер А.В. 
 
 
 
 
 
 

2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………....4-5

Общая характеристика организации……………………………………………..6

Понятие судебной власти, правосудия………………………………………..7-9

Судебная  система РФ и место в ней  мирового суда……………………….10-12

Суды  общей юрисдикции. Мировые суды…………………………………13-15

Статус  судей суда общей юрисдикции. Порядок  назначения мировых судей…………………………………………………………………………..17-18

Разбирательство дела судом первой инстанции……………………………19-20

Коллегиальное и единоличное осуществление правосудия…………………..21

Примеры защиты прав граждан или юридических  лиц в судебном порядке………………………………………………………………………..22-23

Порядок осуществления правосудия мировыми судьями…………………….24

Заключение……………………………………………………………………….25

Перечень используемых нормативно-правовых актов………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Суд среди других органов государственной  власти занимает особое место. Только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений.

  От  деятельности судебных органов зависят  многие процессы в стране – как уголовные, так и экономические, а иногда и политические.

  В Конституции РФ в статье 10  указано, что судебная власть осуществляется в независимости от законодательной  и исполнительной власти. Это позволяет  рассматривать суды в отдельности  от остальных органов её осуществления.  Таким образом. Конституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.

     Термин «судебная власть» употребляется  в разных значениях. Так, можно  говорить, что судебная власть - это  суд, система соответствующих учреждений, тот или иной суд или все суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие.

      Статья 118 Конституции РФ  и ныне  действующий закон о судоустройстве предусматривают, что отправление правосудия является особым видом государственной деятельности, самостоятельной государственной функцией, осуществлять которую во исполнение законов вправе только специально для этого предназначенные органы - суды. Передача функций правосудия другим органам антиконституционна и недопустима. Т.е. в России нет и не должно быть никаких иных, кроме судов, государственных или общественных органов, которые имели бы право рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и экономические дела.

     Мировые суды впервые были созданы в Англии в XIV веке, затем во Франции в XVIII веке, в России – в 1864 г. Однако уже в 1889 г. мировые суды в России были упразднены, а их восстановление началось в 1912 г. Мировые судьи избирались земским собранием или городской думой. В 1917 г. после революции мировые суды вновь прекратили свое существование.

      Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» № 1-ФКЗ  от 31.12.96 г. предусмотрено восстановление мировых судов, которые отнесены к низшему звену судов общей юрисдикции субъектов РФ (статья 4).

      17.12.98 г. принят Федеральный закон  № 188-ФЗ «О мировых судьях  в Российской Федерации».

      Мировые судьи в РФ являются судьями общей  юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ.

      Мировые судьи осуществляют правосудие именем РФ. Вступившие в законную силу постановления  мировых судей, а также их законные

распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными  для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

      Статус  мировых судей определяется Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», федеральными законами.

      На  мировых судей распространяются установленные Законом РФ «О статусе  судей в Российской Федерации» и  федеральными законами гарантии независимости  судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика организации

Мировой суд находится по адресу: 652050, г.Юрга, ул.Московская, 41                                      Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков:                                                                                                             

Мировой судья судебного участка № 1 Юргинского района Кемеровской области 
СЕРГЕЕВА - БОРЩ Ольга Борисовна.                                                                                 

Мировой судья судебного участка №1 г.Юрги Кемеровской области должность вакантна (временно исполняет Герасимова Т.В.)

Мировой судья судебного участка № 2 г.Юрги Кемеровской области                  МАЛИНОВСКАЯ Галина Михайловна.

Мировой судья судебного участка № 3 г.Юрги Кемеровской области                              РЕЙЛЕ Татьяна Валерьевна.

Мировой судья судебного участка №  4 г.Юрги Кемеровской области            ГЕРАСИМОВА Татьяна Васильевна.

     Судебные  участки и должности мировых  судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

     Судебные  участки создаются из расчета  численности населения на одном  участке от 15 до 30 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Аппарат мирового судьи состоит из мирового судьи, секретаря судебного участка, секретаря  судебного заседания и делопроизводителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие судебной власти, правосудия

 
          Основополагающий принцип правового демократического государства заключается в том, что его органы, должностные лица и граждане обязаны соблюдать нормы права, соотносить свои решения и действия с правом. В реальной жизни столкновение различных интересов, разных оценок действующих норм законодательства неизбежно порождает правовые конфликты. Задачу по их предотвращению и разрешению, обеспечению законности и правопорядка выполняет суд.

     Понятие судебной власти связано с местом суда в системе государственных  органов. В основе такого подхода  лежит концепция разделения властей.

     Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны(ст.10).  
          Таким образом, судебная власть отнесена к самостоятельной ветви государственной власти.

     Судебная  власть, охраняя права и свободы  человека, защищая законные интересы государства, становится участником реализации всех функций государства.

     В соответствии с Конституцией РФ судебная власть реализуется посредством  конституционного, гражданского, административного  и уголовного судопроизводства.

     Термин  «судебная власть» употребляется в нескольких значениях. Во-первых, судебная власть  -  это деятельность судебных органов по осуществлению возложенных на них полномочий. Во-вторых, под судебной властью часто понимают совокупность судебных органов, судебную систему. В-третьих, с точки зрения принципа разделения властей, судебная власть - это определенная отрасль государственной деятельности, совокупность функций, решаемых государством в области разрешения правовых конфликтов.

     Таким образом, предназначение судебной власти - разрешать различные правовые конфликты между членами общества, между человеком и государством. Судебная власть обладает рядом неотъемлемых признаков, отличающих ее от других ветвей власти в государстве:

     1) судебная власть осуществляется  особыми государственными органами - судами. Суды в Российской Федерации в совокупности образуют судебную систему;

     2) судебная власть, согласно ч. 2 ст. 118 Конституции РФ, осуществляется  посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного  судопроизводства;

     3) судебная власть осуществляется  в соответствии с четко установленной  процессуальной формой (надлежащей  правовой процедурой);

     4) решения органов судебной власти  не могут быть пересмотрены  органами других ветвей власти.

     Сфера осуществления судебной власти складывается из двух главных элементов:

     1) правосудие, под которым понимается  деятельность суда по рассмотрению  и разрешению гражданских, уголовных  дел, а также дел из административных  правонарушений;

     2) судебный контроль. Судебная власть  осуществляет судебный конституционный контроль (конституционная юстиция) и судебный административный контроль (административная юстиция). Конституционная юстиция заключается в контроле за соответствием законов, иных нормативных актов Конституции РФ. Конституционную юстицию в Российской Федерации осуществляют Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации. В рамках административной юстиции суд контролирует законность актов и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. 

     Деятельность  суда призвана обеспечивать господство права, в том числе и по отношению к государству. Вследствие этого суд обладает такими полномочиями, которых не имеет ни законодательная, ни исполнительная власть. Принимая решение, суд может на основе закона лишить человека свободы, отобрать у физических или юридических лиц собственность, распустить политическую партию, заставить государственный орган отменить свое решение и возместить лицу ущерб, причиненный незаконными действиями должностных лиц, лишить недостойного родителя родительских прав и т.д. Это предполагает необходимость воспитывать в обществе уважение к праву, к суду. 
           Особенности судебной власти как независимой ветви предполагают судейское самоуправление наличие рассматриваемых ниже высших советов магистратуры, общегосударственных советов судей, высших квалификационных судейских коллегий. Только они могут решать вопросы об отстранении судей от работы, о наложении на них взысканий, повышении их в должности и переводе на другое место работы. Органы законодательной и исполнительной власти, как правило, решать эти вопросы не вправе, хотя они могут избирать или назначать судей (с согласия кандидатов на судебные должности).

Информация о работе Отчёт по практике для получения первичных профессиональных навыков в суде