Отчет по практике в МВД России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:03, отчет по практике

Описание работы

Боясь потерять самодержавие, император Николай I реорганизовал полицейское ведомство и перевел его из МВД в свою личную канцелярию. Именно в этот период остро встал вопрос о недостатке работников с юридическим образованием, и в связи с этим в 1835 году был издан Высочайший указ об образовании Императорского училища правоведения для подготовки юристов государственной службы. Попытки усилить правовую составляющую в сфере внутренних дел Российской империи предпринимались на рубеже 1820 – 1830-х годов, но на протяжении 30 лет они так и носили локальный характер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................
-4
1 История возникновения юридической службы в полицейском ведомстве России...................................................................................................................

-5
2 Структура Договорно-правового департамента МВД России.....................
-13
3 Основные задачи, функции и полномочия Договорно-правового департамента МВД России.................................................................................

-15
4 Статья Александра Авдейко генерал-майора внутренней службы начальника Договорно-правового департамента МВД России «Призыв к ответу» от 31 мая 2012 года................................................................................


-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................
-31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................
-32

Работа содержит 1 файл

межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Советско-Гаванский.docx

— 278.12 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................

-4

1 История возникновения юридической службы в полицейском ведомстве России...................................................................................................................

 

-5

2 Структура Договорно-правового департамента МВД России.....................

-13

3 Основные задачи, функции и полномочия  Договорно-правового департамента МВД России.................................................................................

 

-15

4 Статья Александра Авдейко генерал-майора внутренней службы начальника Договорно-правового департамента МВД России «Призыв к ответу» от 31 мая 2012 года................................................................................

 

 

-19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................

-31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................

-32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, ................................. студент 3 курса «КГБОУ СПО ХАБАРОВСКОГО ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО ФЕЛИАЛА», специальности 030504 «Право и организация социального обеспечения» проходил  практику в 22 кабинете  межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Советско-Гаванский». Режим работы: с 9 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00. Под руководством юрисконсульта Ефановой Екатерины Васильевны я выполнял различные задания.

Юрисконсульт обязан:

- Разрабатывать и участвовать  в подготовке документов правового  характера.

- Оказывать правовую помощь  структурным подразделениям Общества.

- Представлять интересы  Общества в суде, арбитражном  суде, а также в государственных  и общественных организациях  и учреждениях при рассмотрении  правовых вопросов, осуществлять  ведение судебных и арбитражных  дел.

- Анализировать и обобщать  результаты рассмотрения судебных  и арбитражных дел, а также  изучать практику заключения  и исполнения договоров с целью  разработки соответствующих предложений  об устранении выявленных недостатков.

- Осуществлять правовую  экспертизу проектов приказов, инструкций, положений и других актов правового  характера, подготавливаемых на  предприятии.

- Осуществлять учет и  хранение находящихся в производстве  и законченных исполнением судебных  и арбитражных дел.

- В соответствии с установленным  порядком оформлять материалы  о привлечении работников к  дисциплинарной и материальной  ответственности.

- Принимать участие в  работе по заключению договоров,  подготавливать заключения об  их юридической обоснованности, визировать их, принимать участие  в разработке условий коллективных  договоров.

- Участвовать в рассмотрении  материалов о взыскании дебиторской  задолженности с целью выявления  долгов, требующих принудительного  взыскания, и подготовке заключений  по предложениям о списании  безнадежной задолженности.

-Принимать участие в  подготовке заключений по правовым  вопросам, возникающим в ходе  деятельности предприятия.

- Оказывать содействие  в оформлении документов и  актов имущественного характера.

    1. История возникновения юридической службы в полицейском ведомстве России

 

1. Мало кто знает, что  история возникновения юридической  службы в полицейском ведомстве  началась намного раньше официально  установленной даты ее празднования  – 19 июля 1946 года. Предвестником  ее создания послужило знаменитое  восстание декабристов 1825 года, в  ходе которого образованная часть  общества впервые потребовала  не личных преференций, а коренного  изменения политического строя.

Боясь потерять самодержавие, император Николай I реорганизовал  полицейское ведомство и перевел  его из МВД в свою личную канцелярию. Именно в этот период остро встал вопрос о недостатке работников с юридическим образованием, и в связи с этим в 1835 году был издан Высочайший указ об образовании Императорского училища правоведения для подготовки юристов государственной службы. Попытки усилить правовую составляющую в сфере внутренних дел Российской империи предпринимались на рубеже 1820 – 1830-х годов, но на протяжении 30 лет они так и носили локальный характер. 
И лишь после реформ первой половины 60-х годов XIX века, в 1865 году, Указом императора по представлению министра внутренних дел Петра Александровича Валуева в аппарате Министерства была создана юридическая служба, предназначением которой стало регулирование и правовой контроль происходящих в государстве и обществе процессов. 
Через три года должности юрисконсультов были введены во всех министерствах, согласно штатам, утвержденным императорским Актом 2 января 1868 года, а в 1880 году в структуре Департамента полиции МВД было образовано самостоятельное юридическое подразделение. В его полномочия входила разработка ведомственных циркуляров и инструкций, составление юридических заключений по поводу деятельности департамента и обеспечение правового консультирования самого министра.Таким образом, можно констатировать, что уже в это время были определены три главных направления деятельности юридической службы – нормотворчество, правовая экспертиза, правовое консультирование и информирование, которые не потеряли своей актуальности и до настоящего времени. 
 
В советский период юридические подразделения постоянно присутствовали в составе центральных аппаратов органов управления милицией, в отдельных учреждениях внутренних дел, а начиная с конца 50-х годов прошлого столетия юристы постепенно были выведены на уровень среднего звена системы МВД СССР. В этот период в основном определились функции юридической службы, которые составляют основу ее деятельности и в современное время. 
С 1990 года начинается новый этап в развитии ведомственной юридической службы. Россия приобретает суверенитет и приступает к строительству демократического правового государства. Во главу деятельности органов внутренних дел ставятся задачи эффективной защиты прав и свобод граждан на основе строгого соблюдения законности. 
В этой связи правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел становится одной из основных задач МВД России, что находит отражение в соответствующих положениях о Министерстве, принимаемых в разные годы. 
 
2. Реальностью нынешнего этапа развития российской государственности является создание во всех федеральных органах исполнительной власти юридических служб – специализированных подразделений, занимающихся правовой работой на основе Указа Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» от 8 мая 2001 г. № 528 и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о юридической службе федеральных органов исполнительной власти» от 2 апреля 2002 г., а также ряда других нормативных актов. 
Юридическая служба системы МВД России занимает особое место в структуре правовых организаций государственного аппарата, потому что представляет одну из масштабных структур среди силовых ведомств Российской Федерации, эскалирована на все его уровни и виды подразделений, насчитывает около 6 тысяч работников. Такая мощь не может быть бездейственной, поэтому начиная еще с периода ее раннего развития, примерно с 1992 года, и по настоящее время только на федеральном уровне было принято около 500 законов, свыше 320 указов Президента Российской Федерации и более 770 правительственных актов, издано почти 8 тысяч ведомственных правовых документов, разработанных с участием специалистов юридической службы. 
Детализируя названные цифры, в ряду основных достижений необходимо отметить законы «О милиции», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О вневедомственной охране», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об оружии» и другие. 
 
К более позднему периоду относятся законы «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», «О государственной геномной регистрации», «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», многочисленные изменения в УК РФ, УПК РФ и КоАП РФ. Особо хочется отметить Федеральный закон от 7 февраля 2011 года «О полиции». 
Это закон-новатор. Он заложил основу формирования нового нормативно-правового фонда, который будет регулировать деятельность органов внутренних дел России. 
И первыми документами, разработанными специалистами Министерства в связи с принятием Федерального закона «О полиции», стали проекты законов «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» и «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». 
Действие этих нормативных актов будет направлено на обеспечение социальных, правовых и организационных гарантий сотрудникам внутренних дел Российской Федерации.  
Параллельно с законопроектом о социальных гарантиях, с целью обеспечения в будущем его реализации, в Министерстве разрабатываются проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые имеют финансово составляющую суть. На сегодня подготовлено семнадцать таких подзаконных актов. 
Но вернемся к результатам деятельности юридической службы системы внутренних дел. 
Только за 2010 год региональная правовая база пополнилась на 850 законов, среди которых акты о противодействии коррупции, об административной ответственности, о профилактике правонарушений, об участии граждан в охране общественного порядка, о социальной поддержке личного состава. 
За период с 2000 года осуществлена работа почти по 600 тысячам исков, в результате чего государственной казне сохранены миллиарды рублей казенных денег. 
Примерно с 2005 года стартовала работа по созданию ведомственной автоматизированной системы правового информирования, в которой, надо заметить, Министерство является первопроходцем. 
Прошло 6 лет и сегодня мы имеем федеральную ведомственную специализированную территориально распределенную автоматизированную систему «Юрист», в которую входят АИПС – автоматизированные информационно-поисковые системы «Нормативные правовые акты МВД России», «Судебная практика», «Юридические консультации», «Международные договоры и соглашения», а также АИС «Мониторинг». На уровне территорий уже функционирует АИПС «Правовые акты территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации». 
Всего 8 видов автоматизированных систем правового назначения, имеющих тысячи подсистем по всем регионам России и подразделениям системы МВД, в которых создано 80 тысяч автоматизированных рабочих мест. 
И это только то, что сделано к современному этапу развития юридической службы системы МВД России. 
 
3. Новейшая же история развития органов внутренних дел в Российской Федерации де-юре начинается с принятия Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», а де-факто – с Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых вопросах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации», который и положил начало практическим глобальным преобразованиям в системе Министерства. 
Основная задача реформы – вывести систему МВД России на новый качественный рубеж развития. Функционально и организационно она должна обеспечивать удовлетворение потребностей общества в надежной защите прав и свобод граждан, эффективно противодействовать преступности, обеспечивать порядок на улицах и в других общественных местах. 
В этих целях реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения. 
Особое внимание уделяется повышению научно-технической вооруженности органов внутренних дел, внедрению новейших достижений науки и техники, в том числе электронных систем и технологий. 
Реформа призвана также решать наиболее острые социальные проблемы, в том числе существенно увеличить уровень заработной платы и пенсий сотрудников, что послужит необходимой основой для формирования стабильных, психологически и нравственно устойчивых, высокопрофессиональных полицейских коллективов. 
Одним из ключевых звеньев в системе мер по реформированию является преобразование милиции в полицию, когда в соответствии с Законом «О полиции» создается новый правоохранительный институт, основным предназначением которого становится защита прав и свобод человека и гражданина, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности. 
В ходе общей модификации обновляется и нормативно-правовая база деятельности органов внутренних дел. В развитие Закона «О полиции» Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 утверждено новое Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Впервые в нормотворческой практике Президентом Российской Федерации утверждено Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249). Указами Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» и № 252 «О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации» определены состав полиции и численность органов внутренних дел.

 
4. Процессы оптимизации коснулись  и юридической службы, структура  которой теперь приведена в  соответствие с новой системой  территориальных органов МВД  России и сегодня она состоит  из нижеследующих подразделений: 
– Договорно-правовой департамент МВД России; 
– правовые подразделения главных управлений, управлений и департаментов МВД России; 
– правовые подразделения оперативных бюро, центров специального назначения, линейных управлений на железнодорожном, водном и воздушном транспорте МВД России; 
– правовые подразделения главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам; 
– правовые подразделения министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации; 
– правовые подразделения управлений, отделов МВД России на районном уровне; 
– правовые подразделения учреждений и иных организаций системы МВД России. 
 
5. Головным подразделением в области правовой работы в системе МВД России, как было отмечено ранее, определен Договорно-правовой департамент. Он создан в соответствии с Указом № 248 на базе Правового департамента МВД России, ЦПИ МВД России и Управления международного сотрудничества Административного департамента МВД России. 
Основными задачами Департамента в области правовой работы теперь являются таковые: 
1) организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел; 
2) обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования, а также правовой основы международного сотрудничества МВД России; 
3) осуществление контроля соответствия издаваемых МВД России правовых актов, ненормативных актов управления, заключаемых международных договоров и документов законодательству Российской Федерации; 
4) организация защиты и защита интересов Министерства в судах; обеспечение правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России по поручению министра; 
5) осуществление информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России; 
6) организационно-методическое обеспечение правовой работы в системе МВД России. 
Для выполнения данных задач Департамент наделен следующими полномочиями: 
– осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел и организации международного сотрудничества; 
– анализ и оценка состояния правовой работы в системе Министерства, определение приоритетных направлений ее совершенствования; 
– анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России и внутренними войсками, по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России; 
– организационно-методическое обеспечение проведения органами, организациями и подразделениями системы МВД России мониторинга применения законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность Министерства; 
– подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и обеспечению взаимодействия с другими федеральными органами государственной власти по вопросам нормотворческой работы; 
– разработка либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел; 
– подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров, законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации; 
– проведение правовой экспертизы представляемых на подпись министру проектов международных договоров, федеральных конституционных и федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства России, ведомственных нормативов, межведомственных соглашений; доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства; распоряжений, указаний по вопросам подготовки проектов законодательных и иных актов Российской Федерации; 
– проведение правовой экспертизы проектов договоров (контрактов, соглашений), проектов конкурсной документации и документации об аукционе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата МВД России и органов, подразделений и учреждений системы МВД России по поручению министра, статс-секретаря – заместителя министра заключаемых по итогам таких конкурсов, аукционов государственных контрактов; 
– проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов и иных документов, подготавливаемых в системе МВД России; 
– организация в Министерстве работы по отбору и направлению правовых актов МВД России на государственную регистрацию в Минюст России; 
– официальное разъяснение по поручению министра отдельных положений актов МВД России; 
– согласование проектов приказов министра по вопросам наложения дисциплинарных взысканий либо увольнения со службы сотрудников по отрицательным мотивам, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы Министерства; 
– подготовка предложений о ратификации международных договоров, подписании и присоединении к международным договорам, не содержащим оснований для ратификации; 
– обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 
– формирование и ведение баз данных правовой информации в сфере внутренних дел; 
– ведение систематизированного учета и хранение законов и иных нормативных актов Российской Федерации, актов Конституционного Суда и Верховного Суда России, международных договоров по вопросам, касающимся деятельности Министерства, ведомственных и межведомственных правовых документов; 
– участие в пропаганде юридических знаний; координация деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по пропаганде нового законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. 
С учетом того, что в Договорно-правовом департаменте усиливается международная составляющая, цели, стоящие перед нами, несколько модифицируются, а задачи усложняются. 
 
6. С учетом требований Федерального закона «О полиции» и названными выше указами Президента Российской Федерации уточнены полномочия правовых подразделений. Приняты меры по усилению научно-технической составляющей правовой работы. Реформировано головное правовое подразделение МВД России, создан Договорно-правовой департамент. 
В условиях проводимой реформы основные усилия юридической службы должны быть направлены на то, чтобы правовыми средствами максимально полно содействовать процессам преобразований, происходящим в органах внутренних дел. Сегодня в связи с принятием Закона «О полиции» существует острая необходимость переработки всей нормативно-правовой базы деятельности органов внутренних дел как на федеральном, так и на региональном уровнях. 
Существует мнение, что в связи с переходом на федеральный бюджет возможности органов внутренних дел по участию в региональном нормотворчестве ограничены. Это не совсем так. Согласно Закону (статья 3) правовую основу деятельности полиции помимо федерального законодательства также составляют законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 47 Закона «О полиции» органы государственной власти территорий вправе осуществлять расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей. Поэтому важно в полной мере использовать правовые возможности регионов в совершенствовании охраны общественного порядка, в профилактике правонарушений, в вопросах улучшения материально-технического обеспечения органов внутренних дел и социальной защиты личного состава. 
 
Наряду с названным юридическим службам требуется повысить свой вклад в укрепление режима законности в работе полиции и внутренних войск. Для этого необходимо повышать качество проводимых правовых и антикоррупционных экспертиз, расширять правовой контроль, включать в орбиту юридической оценки новые участки оперативно-служебной деятельности. 
Во взаимодействии с кадровыми аппаратами и подразделениями собственной безопасности важно обеспечить повсеместный контроль за законностью действий и решений сотрудников полиции, как этого требует часть 6 статьи 6 Федерального закона «О полиции». 
В настоящее время наметилась тенденция уменьшения количества судебных исков, предъявляемых к системе МВД России, со стороны сотрудников, военнослужащих и пенсионеров. Это важно закреплять, особенно в период масштабных организационно-штатных мероприятий. В связи с чем необходимо активизировать усилия юридической службы в пропаганде правовых знаний, в разъяснении нового полицейского законодательства как среди сотрудников органов внутренних дел, так и среди населения. Правовые подразделения должны быть координаторами этой работы. Подключать прессу. 
Серьезная ответственность возлагается на юридическую службу требованием подпункта 1 части 1 статьи 27 Закона «О полиции», в котором речь идет о регулярных проверках знания сотрудниками полиции Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных актов, регулирующих их деятельность. 
Совершенно новым направлением в работе юридической службы сегодня является оказание правовой помощи сотрудникам и военнослужащим, оказавшимся в правовом конфликте. И здесь совместно с другими подразделениями юрисконсультам Министерства необходимо создать механизм защиты прав и свобод сотрудников по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности (подпункт 64 пункт 12 Положения об МВД России, подпункт 46 пункта 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура  Договорно-правового департамента МВД России

 

Новая структура ЦА министерства предусматривает наличие главного командования внутренних войск, следственного  департамента, департамента госслужбы  и кадров, департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан  и организаций, департамента информационных технологий, связи и защиты информации, департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению, департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий, договорно-правового департамента, а также организационно-аналитического департамента.  
Также в центральный аппарат МВД входят главные управления вневедомственной охраны; по обеспечению безопасности дорожного движения; по обеспечению охраны общественного порядка; по противодействию экстремизму; собственной безопасности; на транспорте; уголовного розыска; экономической безопасности и противодействия коррупции.  
Кроме этого, в МВД будет образовано девять управлений: контрольно-ревизионное; оперативное; организационно-штатное; оперативно-розыскной информации; по организации дознания; по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ; по обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите; по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации; по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.  
Министру внутренних дел РФ разрешено иметь восемь заместителей, в том числе одного первого заместителя министра, одного статс-секретаря – заместителя министра, одного заместителя министра – начальника Следственного департамента министерства внутренних дел РФ и одного заместителя министра – главнокомандующего внутренними войсками министерства внутренних дел РФ, а также начальника Главного управления министерства внутренних дел РФ по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующегося правами заместителя министра.  
Штатная численность центрального аппарата министерства внутренних дел РФ установлена в количестве 9264 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел РФ – 8000 человек, военнослужащих внутренних войск министерства внутренних дел РФ – 545 человек и федеральных государственных гражданских служащих – 719 человек.

 

Структура

В структуру правового  департамента МВД России входят:

  1. Организационно-правовое управление;
  2. Уголовно-правовое управление;
  3. Административно-правовое управление;
  4. Гражданско-правовое управление;
  5. Организационно-правовое управление;

В структуру Центра правовой информации МВД России входят:

  1. Отдел учёта и систематизации;
  2. Отдел сопровождения автоматизированных банков правовых актов;
  3. Отдел документального обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные задачи, функции и полномочия  Договорно-правового департамента МВД России

Договорно-правовой департамент  Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДПД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей  компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной  политики в области совершенствования  нормативно-правового регулирования  сферы внутренних дел, информационно-правового  обеспечения органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач  и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, внутренних войск МВД России, а также координации международного сотрудничества, соблюдению основных положений государственного протокола и общепризнанных в международной протокольной практике норм.

Департамент выполняет функции  головного подразделения Министерства в области правовой работы и организации, координации и контроля в сфере  международного сотрудничества.

Основные задачи Департамента:

  1. организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
  2. определение приоритетных направлений международного сотрудничества Министерства в целях проведения единой линии МВД России в отношениях с правоохранительными органами зарубежных государств и международными организациями;
  3. обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, а также правовой основы международного сотрудничества МВД России;
  4. организация и обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных государств, международными организациями, дипломатическими и консульскими представительствами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  5. осуществление контроля за соответствием издаваемых МВД России нормативных правовых актов, ненормативных актов управления, заключаемых международных договоров и международных документов законодательству Российской Федерации;
  6. организация защиты и защита интересов Министерства в судах; обеспечение правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России по поручению Министра;
  7. осуществление информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;
  8. организационно-методическое обеспечение правовой работы и организации международного сотрудничества в системе МВД России.

Основные функции и  полномочия Департамента:

  1. анализ и оценка состояния правовой работы и международного сотрудничества в системе Министерства, определение приоритетных направлений их совершенствования;
  2. прогнозирование развития правового обеспечения деятельности системы Министерства, международного сотрудничества органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, разработка предложений статс-секретарю - заместителю Министра по их совершенствованию;
  3. организационно-методическое обеспечение проведения органами, организациями и подразделениями системы МВД России мониторинга применения законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность Министерства;
  4. организация и осуществление текущего и перспективного планирования нормотворческой и международной деятельности Министерства;
  5. определение основных направлений правовой информатизации в системе МВД России;
  6. мониторинг законодательных инициатив субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования федерального законодательства в сфере внутренних дел;
  7. разработка по поручению Министра, статс-секретаря - заместителя Министра проектов международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, носящих комплексный характер, руководство рабочими группами по их подготовке;
  8. подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и обеспечению взаимодействия с другими федеральными органами государственной власти по вопросам нормотворческой работы;
  9. разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральных органов государственной власти проектов международных договоров в сфере внутренних дел;
  10. установление, поддержание и развитие в установленном порядке рабочих контактов и информационного обмена с иностранными партнерами по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России;
  11. проведение анализа соответствия принимаемых в системе МВД России правовых актов, международных договоров и международных документов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным обязательствам Российской Федерации;
  12. проведение правовой экспертизы представляемых на подпись (согласование) Министру проектов международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, межведомственных соглашений;
  13. доверенностей, выдаваемых для представления интересов Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  14. распоряжений, указаний по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
  15. проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в системе МВД России;
  16. официальное разъяснение отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, осуществляемое по поручению Министра или статс-секретаря - заместителя Министра;
  17. координация работы по сопровождению в федеральных органах государственной власти проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, разработанных МВД России, а также их сопровождение по поручению статс-секретаря - заместителя Министра;
  18. обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  19. осуществление зонального и особого контроля за деятельностью правовых подразделений территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;
  20. обеспечение функционирования в системе МВД России автоматизированных систем правового назначения, в том числе специализированных территориально распределенных автоматизированных систем, автоматизированных информационных и информационно-поисковых систем;
  21. формирование и ведение баз данных правовой информации в сфере внутренних дел, а также справочной информации о правоохранительных органах иностранных государств;
  22. участие в пропаганде правовых знаний; координация деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по пропаганде законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность органов внутренних дел и внутренних войск;
  23. организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам организации и осуществления правовой работы и международного сотрудничества в системе МВД России. Разработка рекомендаций и методических пособий;
  24. обеспечение деятельности Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности;
  25. организация протокольного обеспечения официальных встреч руководства Министерства с представителями иностранных партнеров, выездов в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации делегаций и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также приемов иностранных делегаций;
  26. осуществление письменного и устного перевода с русского языка на иностранные языки и с иностранных языков на русский язык официальных документов и материалов в целях обеспечения участия МВД России в международном сотрудничестве;
  27. обеспечение деятельности статс-секретаря - заместителя Министра по координации направления и согласования кандидатур сотрудников органов внутренних дел, направляемых за пределы территории Российской Федерации для участия в соответствии с законодательством Российской Федерации в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;
  28. осуществление контроля за их деятельностью;
  29. обеспечение деятельности Мандатной комиссии МВД России по отбору сотрудников органов внутренних дел для участия в миротворческих миссиях, возглавляемой статс-секретарем - заместителем Министра;
  30. информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».

 

Информация о работе Отчет по практике в МВД России