Отчет о прохождении практики в Министерстве юстиции Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

Министерство юстиции Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Министерство юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.
За время прохождения практики я ознакомилась с системой Министерства юстиции, с задачами, с функциями Министра юстиции.

Работа содержит 1 файл

В период с 04.07.05 по 16.07.05.doc

— 79.00 Кб (Скачать)


1

 

В период  с 20.06.05 по 02.07.05  я проходила учебно-ознакомительную практику в Министерстве юстиции Республики Беларусь.

Министерство  юстиции  Республики  Беларусь  является  республиканским органом государственного   управления   и   подчиняется   Совету   Министров Республики Беларусь.

Министерство юстиции  в своей  деятельности руководствуется Конституцией   Республики  Беларусь,   законодательством  Республики Беларусь  и  Постановлением Совета Министров Республики  Беларусь. 

За время прохождения практики я ознакомилась с системой Министерства юстиции, с задачами, с функциями Министра юстиции.

В систему Министерства юстиции входят:

      управления юстиции  исполкомов областных и  Минского городского Советов народных депутатов;

      государственные нотариальные конторы;

      Научно-исследовательский    институт    проблем   криминологии, криминалистики и судебной экспертизы;

      Республиканский трудовой арбитраж.

Согласно ст.15 Закона «О Судоустройстве и статусе  судей в Республике Беларусь» организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в Республике Беларусь осуществляется:

      Министерством юстиции Республики Беларусь - в отношении областных, Минского городского, районных (городских) и военных судов;

      Управлениями юстиции исполнительных комитетов областей, г. Минска – в отношении районных (городских) судов;

      Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь – в отношении хозяйственных судов.

Перечисленные органы в соответствии со своей компетенцией:

      Разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации судов;

      Осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;

      Организуют работу по материально-техническому обеспечению и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных решений;

      Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;

      Осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с действующим законодательством.

Структурные подразделения аппарата министерства:

      Управление законодательства о государственном и социальном строительстве;

      Управление хозяйственного законодательства;

      Управление организационного обеспечения деятельности судов;

      Управление общественных объединений;

      Управление нотариата, ЗАГСа, правового просвещения и лицензирования юридической деятельности;

      Управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка и органов государственного управления;

      Управление правового обеспечения внешних связей, включающее международно-правовой отдел и отдел по исполнению международных договоров о правовой помощи;

      Отдел организационного обеспечения деятельности адвокатуры;

      Отдел кадров;

      Отделы бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы;

      Планово-финансовый отдел;

      Общий.

 

Главными задачами Министерства юстиции являются:

1.              подготовка  и  внесение  предложений по совершенствованию законодательства,   разработка  проектов   законодательных  актов  и решений  Совета Министров  Республики Беларусь;  дача заключений  по проектам  законодательных и  иных нормативных  актов, поступающих из Верховного   Совета   и   Совета   Министров   Республики  Беларусь, министерств,    государственных   комитетов    и   ведомств;   учет, систематизация и кодификация законодательства;

2. организационное   обеспечение   деятельности  областных, Минского  городского,   районных  (городских)  народных   судов  при соблюдении  принципа  независимости  судей  и  подчинения  их только закону;

3.  организация исполнения судебных и иных решений, исполнение которых   в соответствии с законом возложено на судебных исполнителей;

4.  организация правового  обслуживания граждан, предприятий, учреждений и организаций;

5. оказание методической помощи в  совершенствовании правовой работы    министерств,    государственных    комитетов,    ведомств, государственных предприятий, учреждений и организаций;

6. правовое  обеспечение  внешних  связей  и правовая защита интересов Республики Беларусь, ее граждан и организаций за рубежом;

7.               государственная  регистрация  общественных  объединений и осуществление  контроля   за  соблюдением  этими   объединениями  их уставов;

8.                организация   работы  по  развитию   и  совершенствованию правовой информации, пропаганде действующего законодательства;

9.                организация  научно-исследовательских   работ  в  области криминологии,  криминалистики  и   судебной  экспертизы;  содействие развитию  правовой науки,  обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций  в практическую  деятельность подведомственных органов, учреждений юстиции и судов;

10.организация работы с кадрами в подведомственных органах и учреждениях юстиции;

11.материально-техническое    и   финансовое   обеспечение подведомственных органов и учреждений юстиции;

12.координация   деятельности    исполнительных   органов государственной власти  по осуществлению судебно-правовой  реформы и проведению в жизнь правовой политики.

Возглавляет Министерство  юстиции и руководит его деятельностью Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Президентом Республики Беларусь определяется численность заместителей Министра юстиции по представлению Правительства.

Министр юстиции:

      руководит Минюстом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст задач и функций;

      вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минюста;

      представляет Совет Министров Республики Беларусь по его поручению в отношениях с Национальным собранием Республики Беларусь и Конституционным Судом Республики Беларусь и иными органами;

      распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста по руководству отдельными направлениями его деятельности;

      организовывает работу коллегии Минюста и председательствует на ее заседаниях;

      утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста, а также положения (уставы) об организациях системы Минюста;

      нанимает на работу и увольняет с работы работников центрального аппарата Минюста и руководителей организаций системы Минюста, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

      создает в установленном порядке фонды на представительские цели и иные внеплановые мероприятия;

      поощряет в установленном порядке работников центрального аппарата Минюста, судов и организаций системы Минюста, награждает их почетными грамотами, нагрудным знаком "Почетный работник юстиции";

      согласовывает с областными и Минским городским исполкомами предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции этих исполкомов;

      в соответствии с законодательством Республики Беларусь совместно с Председателем Верховного Суда Республики Беларусь вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы районных (городских) судов, Белорусского военного суда, межгарнизонных военных судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов и совместно с председателем областного, Минского городского судов вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы областных и Минского городского судов, их количественном составе, составе президиумов, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов;

      предлагает на альтернативной основе кандидатуры для избрания на должности председателей президиумов республиканской, областных, Минской городской коллегии адвокатов;

      входит в местные исполнительные и распорядительные органы с предложениями по созданию надлежащих условий для деятельности судов, организаций системы Минюста и социально-бытовому обеспечению их работников;

      вносит в соответствии с законодательством Республики Беларусь представления о назначении на должность или освобождении от должности Председателя Республиканского трудового арбитража и его заместителя, предложения о численности и персональном составе трудовых арбитров, согласовывает предложения указанного Председателя об общей численности работников центрального аппарата Республиканского трудового арбитража, о кандидатурах на должности руководителей структурных подразделений, численности и персональном составе президиума данного арбитража;

      в пределах своей компетенции издает приказы и подписывает постановления;

      осуществляет другие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Во время прохождения практики я ознакомилась с работой структурных подразделений министерства, службой по документационному обеспечению учреждения, изучила порядок прохождения и рассмотрения документов в структурных подразделениях.

Так же, присутствовала при приеме граждан руководством министерства, ознакомилась с порядком рассмотрения обращений граждан, регистрации и классификации данного вида документов.

Практические навыки работы, полученные мной в Министерстве юстиции будут,  полезными для дальнейшего обучения.

В период  с 04.07.05 по 16.07.05  я проходила учебно-ознакомительную практику в суде Московского района города Минска.

Московский суд города Минска рассматривает все гражданские, уголовные и административные дела, за исключением дел, отнесенных законом к компетенции иных судов. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, районный (городской) суд рассматривает материалы об исполнении решений, приговоров, постановлений и определений. Также данный суд изучает и обобщает судебную практику, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

За время прохождения на практики в суде я ознакомилась с ведением протоколов по уголовным и гражданским делам. Протокол судебного заседания должен отражать все существенные моменты разбирательства дела или совершения отдельного процессуального действия. В протоколе судебного заседания, в части указывается:

1.    год, месяц, число и место проведения судебного заседания;

2.    время начала и время окончания судебного заседания;

3. наименование суда, фамилия, имя, отчество судьи и секретаря         судебного заседания;

4.      наименование дела;

5.      сведения о явке участников дела и данные о их личности;

6.      сведенья о разъяснении судом участникам их прав и обязанностей;

7.      заявления и ходатайства, юридически заинтересованных в исходе дела лиц;

8.        объяснения и мнения, заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, заключения эксперта, пояснения специалиста, данные осмотра, прослушивания звукозаписи и просмотра и просмотра видеозаписи, результаты опознания  и судебного эксперта;

9.        распоряжения судьи и определение, вынесенные в зале судебного разбирательства;

10. заключения представителей государственных органов;

11.   содержание судебных прений и мнение прокурора;

12.   сведения об оглашении судебных постановлений, о разъяснении  содержания, порядка и срока их обжалования;

13. дата основания протокола.

     Присутствовала на судебных заседания по уголовным и гражданским делам. Присутствовала на приеме граждан, который осуществляется по графику в строго установленное время. Учет приема посетителей осуществляется в специальном журнале, где регистрируются поданные жалобы и заявления.

     Была ознакомлена с оформлением поступающих дел, с их хранением, с работай архива суда. Ознакомилась с работой канцелярии суда.

     Я присутствовала на уголовных делах по умышленному причинению тяжкого телесного повреждения; по краже; грабежу; разбою; мошенничеству; нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта; хулиганстве; получение взятки. Я присутствовала на гражданских делах по возмещению ущерба, на бракоразводных процессах.

Далее, я изучила компетенцию, структуру суда и порядок его работы.

В компетенцию всех районных судов, в том числе и Московского суда, входят:

        рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;

        рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;

        производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

        разрешение процессуальных вопросов в стадии исполнения приговора по уголовным делам;

Информация о работе Отчет о прохождении практики в Министерстве юстиции Республики Беларусь