Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:41, отчет по практике
Министерство юстиции Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Министерство юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.
За время прохождения практики я ознакомилась с системой Министерства юстиции, с задачами, с функциями Министра юстиции.
1
В период с 20.06.05 по 02.07.05 я проходила учебно-ознакомительную практику в Министерстве юстиции Республики Беларусь.
Министерство юстиции Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
Министерство юстиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь.
За время прохождения практики я ознакомилась с системой Министерства юстиции, с задачами, с функциями Министра юстиции.
В систему Министерства юстиции входят:
управления юстиции исполкомов областных и Минского городского Советов народных депутатов;
государственные нотариальные конторы;
Научно-исследовательский институт проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы;
Республиканский трудовой арбитраж.
Согласно ст.15 Закона «О Судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в Республике Беларусь осуществляется:
Министерством юстиции Республики Беларусь - в отношении областных, Минского городского, районных (городских) и военных судов;
Управлениями юстиции исполнительных комитетов областей, г. Минска – в отношении районных (городских) судов;
Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь – в отношении хозяйственных судов.
Перечисленные органы в соответствии со своей компетенцией:
Разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации судов;
Осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;
Организуют работу по материально-техническому обеспечению и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных решений;
Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;
Осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с действующим законодательством.
Структурные подразделения аппарата министерства:
Управление законодательства о государственном и социальном строительстве;
Управление хозяйственного законодательства;
Управление организационного обеспечения деятельности судов;
Управление общественных объединений;
Управление нотариата, ЗАГСа, правового просвещения и лицензирования юридической деятельности;
Управление правовой экспертизы правовых актов Национального банка и органов государственного управления;
Управление правового обеспечения внешних связей, включающее международно-правовой отдел и отдел по исполнению международных договоров о правовой помощи;
Отдел организационного обеспечения деятельности адвокатуры;
Отдел кадров;
Отделы бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы;
Планово-финансовый отдел;
Общий.
Главными задачами Министерства юстиции являются:
1. подготовка и внесение предложений по совершенствованию законодательства, разработка проектов законодательных актов и решений Совета Министров Республики Беларусь; дача заключений по проектам законодательных и иных нормативных актов, поступающих из Верховного Совета и Совета Министров Республики Беларусь, министерств, государственных комитетов и ведомств; учет, систематизация и кодификация законодательства;
2. организационное обеспечение деятельности областных, Минского городского, районных (городских) народных судов при соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только закону;
3. организация исполнения судебных и иных решений, исполнение которых в соответствии с законом возложено на судебных исполнителей;
4. организация правового обслуживания граждан, предприятий, учреждений и организаций;
5. оказание методической помощи в совершенствовании правовой работы министерств, государственных комитетов, ведомств, государственных предприятий, учреждений и организаций;
6. правовое обеспечение внешних связей и правовая защита интересов Республики Беларусь, ее граждан и организаций за рубежом;
7. государственная регистрация общественных объединений и осуществление контроля за соблюдением этими объединениями их уставов;
8. организация работы по развитию и совершенствованию правовой информации, пропаганде действующего законодательства;
9. организация научно-исследовательских работ в области криминологии, криминалистики и судебной экспертизы; содействие развитию правовой науки, обеспечение внедрения научно-методических рекомендаций в практическую деятельность подведомственных органов, учреждений юстиции и судов;
10.организация работы с кадрами в подведомственных органах и учреждениях юстиции;
11.материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных органов и учреждений юстиции;
12.координация деятельности исполнительных органов государственной власти по осуществлению судебно-правовой реформы и проведению в жизнь правовой политики.
Возглавляет Министерство юстиции и руководит его деятельностью Министр юстиции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Президентом Республики Беларусь определяется численность заместителей Министра юстиции по представлению Правительства.
Министр юстиции:
руководит Минюстом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст задач и функций;
вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минюста;
представляет Совет Министров Республики Беларусь по его поручению в отношениях с Национальным собранием Республики Беларусь и Конституционным Судом Республики Беларусь и иными органами;
распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста по руководству отдельными направлениями его деятельности;
организовывает работу коллегии Минюста и председательствует на ее заседаниях;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста в пределах численности и расходов на его содержание, положения о структурных подразделениях центрального аппарата Минюста, а также положения (уставы) об организациях системы Минюста;
нанимает на работу и увольняет с работы работников центрального аппарата Минюста и руководителей организаций системы Минюста, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
создает в установленном порядке фонды на представительские цели и иные внеплановые мероприятия;
поощряет в установленном порядке работников центрального аппарата Минюста, судов и организаций системы Минюста, награждает их почетными грамотами, нагрудным знаком "Почетный работник юстиции";
согласовывает с областными и Минским городским исполкомами предложения о кандидатурах на должности начальников управлений юстиции этих исполкомов;
в соответствии с законодательством Республики Беларусь совместно с Председателем Верховного Суда Республики Беларусь вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы районных (городских) судов, Белорусского военного суда, межгарнизонных военных судов, их количественном составе, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов и совместно с председателем областного, Минского городского судов вносит представления Президенту Республики Беларусь об организации работы областных и Минского городского судов, их количественном составе, составе президиумов, кандидатурах председателей, их заместителей и судей этих судов;
предлагает на альтернативной основе кандидатуры для избрания на должности председателей президиумов республиканской, областных, Минской городской коллегии адвокатов;
входит в местные исполнительные и распорядительные органы с предложениями по созданию надлежащих условий для деятельности судов, организаций системы Минюста и социально-бытовому обеспечению их работников;
вносит в соответствии с законодательством Республики Беларусь представления о назначении на должность или освобождении от должности Председателя Республиканского трудового арбитража и его заместителя, предложения о численности и персональном составе трудовых арбитров, согласовывает предложения указанного Председателя об общей численности работников центрального аппарата Республиканского трудового арбитража, о кандидатурах на должности руководителей структурных подразделений, численности и персональном составе президиума данного арбитража;
в пределах своей компетенции издает приказы и подписывает постановления;
осуществляет другие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Во время прохождения практики я ознакомилась с работой структурных подразделений министерства, службой по документационному обеспечению учреждения, изучила порядок прохождения и рассмотрения документов в структурных подразделениях.
Так же, присутствовала при приеме граждан руководством министерства, ознакомилась с порядком рассмотрения обращений граждан, регистрации и классификации данного вида документов.
Практические навыки работы, полученные мной в Министерстве юстиции будут, полезными для дальнейшего обучения.
В период с 04.07.05 по 16.07.05 я проходила учебно-ознакомительную практику в суде Московского района города Минска.
Московский суд города Минска рассматривает все гражданские, уголовные и административные дела, за исключением дел, отнесенных законом к компетенции иных судов. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, районный (городской) суд рассматривает материалы об исполнении решений, приговоров, постановлений и определений. Также данный суд изучает и обобщает судебную практику, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
За время прохождения на практики в суде я ознакомилась с ведением протоколов по уголовным и гражданским делам. Протокол судебного заседания должен отражать все существенные моменты разбирательства дела или совершения отдельного процессуального действия. В протоколе судебного заседания, в части указывается:
1. год, месяц, число и место проведения судебного заседания;
2. время начала и время окончания судебного заседания;
3. наименование суда, фамилия, имя, отчество судьи и секретаря судебного заседания;
4. наименование дела;
5. сведения о явке участников дела и данные о их личности;
6. сведенья о разъяснении судом участникам их прав и обязанностей;
7. заявления и ходатайства, юридически заинтересованных в исходе дела лиц;
8. объяснения и мнения, заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, заключения эксперта, пояснения специалиста, данные осмотра, прослушивания звукозаписи и просмотра и просмотра видеозаписи, результаты опознания и судебного эксперта;
9. распоряжения судьи и определение, вынесенные в зале судебного разбирательства;
10. заключения представителей государственных органов;
11. содержание судебных прений и мнение прокурора;
12. сведения об оглашении судебных постановлений, о разъяснении содержания, порядка и срока их обжалования;
13. дата основания протокола.
Присутствовала на судебных заседания по уголовным и гражданским делам. Присутствовала на приеме граждан, который осуществляется по графику в строго установленное время. Учет приема посетителей осуществляется в специальном журнале, где регистрируются поданные жалобы и заявления.
Была ознакомлена с оформлением поступающих дел, с их хранением, с работай архива суда. Ознакомилась с работой канцелярии суда.
Я присутствовала на уголовных делах по умышленному причинению тяжкого телесного повреждения; по краже; грабежу; разбою; мошенничеству; нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта; хулиганстве; получение взятки. Я присутствовала на гражданских делах по возмещению ущерба, на бракоразводных процессах.
Далее, я изучила компетенцию, структуру суда и порядок его работы.
В компетенцию всех районных судов, в том числе и Московского суда, входят:
рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой инстанции;
рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;
производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;
разрешение процессуальных вопросов в стадии исполнения приговора по уголовным делам;
Информация о работе Отчет о прохождении практики в Министерстве юстиции Республики Беларусь