Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 20:26, отчет по практике
В период с 1 по 30 сентября 2008 года я проходила ознакомительную практику в ООО « Иркутский центр страхового права». Фирма действует на основании свидетельства о регистрации, а также устава фирмы, утвержденного Протоколом собрания Участников №1 и зарегистрированного Инспекцией Федеральной Налоговой Службы Правобережного округа г. Иркутска.
Отчет о прохождении ознакомительной практики
.
.
.
.
.
В период с 1 по 30 сентября 2008 года я проходила ознакомительную практику в ООО « Иркутский центр страхового права». Фирма действует на основании свидетельства о регистрации, а также устава фирмы, утвержденного Протоколом собрания Участников №1 и зарегистрированного Инспекцией Федеральной Налоговой Службы Правобережного округа г. Иркутска.
Иркутский центр страхового права (далее ИЦСП) - организация, основным направлением деятельности которой является защита прав страхователя, предлагает следующие услуги:
Защита прав страхователя-это комплекс юридических мер, связанных с защитой прав на получение страховой услуги в соответствии с нормами принятыми в законодательстве, национальной правоприменительной практикой и практикой страхования. Практика показывает, что потребитель на рынке страховых услуг нуждается в защите. Как правило, защита требуется не от серьёзных финансовых преступлений со стороны компаний, а от пренебрежительного отношения к потребителю, включения в договоры условий, ставящих в невыгодное положение страхователя. Сотрудниками ИЦСП производится судебное и досудебное рассмотрение споров при возникновении разногласий между страхователем и страховщиком.
Достаточно важным инструментом защиты интересов страхователей и выгодоприобретателей является система внесудебного вынесения решений по страховым спорам, так как судебная защита интересов истца требует от него немалых временных и денежных затрат.
Во многих странах страховщики были инициаторами учреждения страховых омбудсменов – специальных организаций, наделенных полномочиями по досудебному решению споров по договорам страхования, заключенным со страхователями физическими лицами, или по которым выгодоприобретателями являются физические лица. Страхователи могут направить в омбудсмен жалобу или внесудебную претензию на действия страховщика с приложением документов. При рассмотрении претензии омбудсмен выносит обязательное для страховщика решение. Для страхователя омбудсмен не является обязательным и не ограничивает его в праве воспользоваться для защиты своих интересов обычным судебным образом. Именно эта организация стала прототипом ИЦСП.
На сегодняшний день в составе Центра: генеральный директор, директор по корпоративному управлению и правовому обеспечению, исполнительный директор, бухгалтер, четыре юриста, два эксперта (осмотр поврежденного имущества, расчет стоимости восстановительного ремонта, ущерба), менеджер по рекламе. В данном штате я проходила практику в качестве юриста, выполняя следующую работу:
-
первичная консультация
- составление жалоб и претензий по договорам КАСКО и ОСАГО
- составление исковых заявлений о взыскании страховых возмещений, подготовка искового материала
- составление договоров (Договор по представлению интересов заказчика, Доверенности, Договор аренды рекламного места, Договор хранения стационарного оборудования наружной рекламы и др.)
- делопроизводство.
Также, несколькими клиентами
ИЦСП я была уполномочена
Так, например, гражданин Гавриков А.Н. обратился в ИЦСП с просьбой о защите своих прав на страховое возмещение, причитающееся ему к выплате филиалом ОСАО «Ресо-Гарантия». С участием водителя, управляющего на основание доверенности автомобилем, принадлежащим Гаврикову А.Н. на праве собственности, произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого стал страхователь гражданской ответственности владельца автомобиля, клиент ОСАО «Ресо-Гарантия», Малюков Д. Г. Его вина подтверждается определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении .
Страховщиком
гражданской ответственности
В ответ было получено уведомление ответчика об отказе в выплате страхового возмещения на том основании, что виновник ДТП по договору страхования не был допущен к управлению данным транспортным средством и ДТП с его участием не является страховым случаем. Данные выводы ответчика необоснованны, так как ст.6 Закона об ОСАГО (далее Закон) дает Исчерпывающий перечень оснований для отказа в страховой выплате:
В перечень случаев, исключающих обязанность страховщика произвести страховую выплату, нарушение ограничений по кругу допущенных к управлению транспортным средством лиц не входит, а поэтому наличие подобных нарушений не является основанием для отказа в страховой выплате.
Кроме того, п.2 ст.15 Закона, определяющий порядок осуществления обязательного страхования указывает: «По договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре, а также других владельцев, использующих транспортное средство на законном основании».
При
этом владельцем транспортного средства
в соответствии со ст.1 Закона признаются
собственник транспортного
Согласно ст.14 Закона «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу, в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством.
Таким образом, независимо от того на каких условиях заключен договор обязательного страхования, страховая сумма, в данном случае, подлежит выплате потерпевшему.
Анализируя дела, находящиеся в ведение ИЦСП можно сделать вывод, что споры между страхователем и страховщиком чаще всего возникают в сфере автострахования. Схема решения данных конфликтов стандартна, состоит из двух стадий – попытка внесудебного урегулирования спора (претензионный порядок(обязателен при указании на него в законе или в договоре- ст.ст.5, 4 АПК), направления жалобы в ФССН), обращение в суд.
Порядок претензионного урегулирования споров состоит в следующем: предполагаемый кредитор (будущий истец) направляет предполагаемому должнику (будущему ответчику) требование об исполнении лежащей на нем материально-правовой обязанности и ждет ответа в срок, установленный законом или соглашением сторон. Предполагаемый должник вправе (а иногда обязан) дать ответ на претензию в установленный срок. По истечении этого срока и неисполнение данного обязательства должником, указанный порядок считается соблюденным.
При необходимости судебного
разрешения спора истцу
Общее
правило подсудности спора
Согласно п.5 ч.1 ст.23 ГПК страховые споры подсудны мировому судье в случаях, когда цена иска не превышает 500 МРОТ на день подачи заявления.
Исковое заявление, подписанное истцом, или его представителем, вместе с приложениями к нему (включая доверенность и квитанцию об оплате госпошлины) подается в суд. Форма и содержание искового заявления определяются ст.ст.131, 132 ГПК, 125, 126АПК. В исковом заявление должны быть указаны:
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, ответчика, иные сведения имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложенные ходатайства истца.
К исковому заявлению прилагаются: уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующие в деле, копий искового заявления и искового материала; квитанция об уплате госпошлины; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования; доверенность на имя представителя.
Судебную
практику по защите прав страхователя
в России нельзя назвать сложившейся.
Это объясняется двумя