Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:13, отчет по практике
Я проходила преддипломную практику со 2 февраля по 22 марта 2011 года в юридическом отделе ООО «Джаннат» г. Саратов. Была закреплена за начальником юридического отдела ООО «Джаннат» Духаевым А.А.. В первые дни практики я ознакомилась с компетенцией, структурой отдела и порядком его работы.
Целью прохождения преддипломной практики является применение знаний, полученных за период обучения в ВУЗе, освоение практических навыков, ознакомление с нормативной документацией, действующими законами, положениями, приказами, ознакомление с конкретными видами деятельности, составления документов правового характера, сбор практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.
Введение ……………………………………………………..………………………….3
1. Характеристика ООО СФ «Фундамент» …………………………………………………..4
2. Система планирования, учета, контроля и отчетности .…………………………..8
3. Характеристика основных положений Налогового кодекса РФ с изменениями
в 2011 году …….………………………………………………………………………12
Заключение …………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы …………………………………………………...26
Приложение …………………………………………………………………………....27
Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется организацией не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии со статьей 346.19 НКРФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Контроль — это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Главные инструменты выполнения данной функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т. к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов. Контроль – это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии. Задача контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать невыполнение или какой-либо срыв, а в том, чтобы не допустить такого срыва, достичь цели в намеченный сроки. Эффективно поставленный контроль призван иметь стратегическую направленность, ориентированную на результаты, быть своевременным и достаточно несложным.
Работа любой фирмы всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для того, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль за тем, как реализуются намеченные программы. Значительные изменения происходят в содержании, формах и методах контроля. В нашей стране по мере углубления и расширения экономических реформ, перехода к рыночной экономике, упразднения запретов на негосударственные формы собственности, изменения порядка владения производимыми материальными благами и услугами, их потребления, распределения и использования. Ключевое значение здесь имеет организация многопланового, последовательного и тщательного внутреннего контроля, без которого трудно выстоять на рынке в борьбе с конкурентами. В той или иной мере в каждой российской компании имеет место внутренний контроль, выступающий как система мер, обеспечивающих ее нормальную работу, прежде всего в финансовой области, в частности, сохранность активов, достижение плановых показателей, в том числе по прибыли и т. д. Такого рода контроль осуществляется администрацией предприятия.
В
ООО «Джаннат» выполняется контроль
и оценка качества труда исполнителя.
Контролю и оценке качества подвергается
вся документация, выполняемая исполнителем,
независимо от его занимаемой должности.
3. Характеристика основных положений Налогового кодекса РФ с изменениями в 2011 году
Основным законом, регулирующим налоговые правоотношения, является Налоговый кодекс РФ. Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 147 «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» введена в действие с 1 января 1999 г. часть первая Налогового кодекса РФ, в которой определены система налогов и сборов в Российской Федерации; понятие, права и обязанности субъектов налоговых правоотношений; общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118 «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» введена в действие часть вторая Налогового кодекса РФ, глава 21 которой регламентирует порядок взимания налога на добавленную стоимость, глава 22 – акцизов, глава 23 – налога на доходы физических лиц.
Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» часть вторая НК дополнена главой 25, регламентирующей порядок взимания налога на прибыль организаций. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 126 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» часть вторая НК дополнена главой 26, регламентирующей порядок взимания налога на добычу полезных ископаемых.
Налоговый кодекс РФ (ст.12) устанавливает виды налогов и сборов в Российской Федерации, подразделяя их на федеральные (ст.13), региональные (ст.14) и местные (ст.15).
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие, в соответствии с Кодексом, законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие, в соответствии с Кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Статьей 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что впредь до введения в действие статей 13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. № 2118-1 (в редакции от 5 августа 2000 г.), не взимаются.
На все акты законодательства о налогах распространяется требование абз.1 п.1 ст.5 Налогового кодекса, согласно которому эти акты вступают в силу по истечении месяца после официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования. Региональные и местные налоги, предусмотренные (установленные) НК, могут вводиться с 1 января, т.е. законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления не могут в течение года ввести налог, который на 1 января не взимался. Установление новых налогов и сборов любого вида возможно только путем внесения поправок в Налоговый кодекс.
Согласно ст.57 Конституции РФ законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В п.2 ст.5 НК раскрыты случаи, в которых положение налогоплательщиков ухудшается: введение новых налогов, повышение налоговых ставок, установление или ужесточение ответственности за налоговые правонарушения, введение новых обязанностей. Данное правило распространяется не только на налогоплательщиков и плательщиков сборов, но и на участников налоговых отношений (налоговых агентов, сборщиков налогов и т.д.). В соответствии со ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется данный закон. В п.3 ст.5 Налогового кодекса предусмотрены два случая, когда акты законодательства о налогах и сборах имеют обратную силу: если они устраняют или смягчают ответственность за налоговые правонарушения; если они устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц.
Согласно п.7 ст.3 НК, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), причем независимо от того, к какому периоду относятся его действия - до 1 января 1999 г. или позднее.
В соответствии со ст. 9 НК РФ, к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, относятся:
1)
организации и физические лица,
признаваемые в соответствии
с настоящим Кодексом
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;
3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст.19).
Налоговыми
агентами признаются лица, на которых
в соответствии с Кодексом возложены
обязанности по исчислению, удержанию
у налогоплательщика и
Прием
от налогоплательщиков и (или) плательщиков
сборов средств в уплату налогов
и (или) сборов и перечисление их в
бюджет может осуществляться государственными
органами, органами местного самоуправления,
другими уполномоченными
Налогоплательщик
может участвовать в
Налоговый
кодекс (ст.27) предусматривает два
вида законного налогового представительства
для организаций-
В
соответствии с гражданским
Следует иметь в виду, что при осуществлении ареста имущества налогоплательщика налоговый орган не вправе отказать его законному и (или) уполномоченному представителю присутствовать при аресте (п.7 ст.77 НК). Аналогичные права имеет налоговый представитель при проведении осмотра (п.3 ст.92 НК), при подготовке объяснений и возражений на акт проверки (п.7 ст.100 НК), а также при получении копии решения налогового органа о применении финансовых санкций (п.4 ст.101 НК).
В соответствии со ст.38 НК объектами налогообложения могут являться: операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов.
Статьей 44 (п.2) установлено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога или сбора; со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (в этом случае задолженность по поимущественным налогам умершего либо лица, признанного умершим, погашается в пределах стоимости наследственного имущества); с ликвидацией организации-налогоплательщика - после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со ст.49 Кодекса.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике ООО «Джаннат»