Отчет о практике в регистрационной палате

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:41, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков юридической профессии применительно к распорядку работы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а так же знакомство с нормативной базой, которой она руководствуется.

Работа содержит 1 файл

Отчет о практике.docx

— 44.94 Кб (Скачать)

Отчет по итогам учебной практики

студента 4 курса группы 71-Ю Шмонина Алексея Васильевича 

Место прохождения практики: Балашихинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Сроки практики: с 8 июня 2011 года по 5 июля 2011 года.

Руководитель  практики от института: ст.преподаватель, Сафронова Е.А.

Руководитель  практики от учреждения: начальник Балашихинского отдела Хаустова Татьяна Николаевна

     Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков  юридической профессии применительно к распорядку работы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а так же знакомство с нормативной базой, которой она руководствуется.

     Для достижения поставленной цели при прохождении  практики ставились следующие задачи:

- изучение  организационной структуры учреждения  с учетом специфики видов деятельности;

- изучение  нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждения;

- выработка  навыков юридической профессии применительно к порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приему документов на государственную регистрацию, к правилам и порядку проведения правовой экспертизы поступивших документов;

- изучение  законодательства, регулирующего трудовые отношения в учреждении;

- выработка  навыков в оформлении свидетельств о праве собственности и выписок из Единого государственного реестра прав.

          Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года - Федеральная регистрационная служба [Росрегистрация])- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

          Согласно Изменению к перечню полных и сокращённых наименований федеральных органов исполнительной власти (распоряжение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации от 16 июля 2008 г. № 943/788) от 2 марта 2009 года № П41-6596 сокращённое наименование Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестр.

          Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована в ходе административной реформы Указом Президента РФ В. Путина от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Росрегистрация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

          Указом Президента от 25 декабря 2008 года № 1847 получила новое наименование (Росреестр), предусмотрен переходный период для передачи ей функций и полномочий упраздняемыми Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости(Роснедвижимость) и Федеральным агентством геодезии и картографии (Роскартография). С 1 марта 2009 года переходный период завершён.

          Росреестр подведомственен Министерству экономического развития РФ, ранее Министерству юстиции РФ (по указу Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»).

          Основными источниками правового регулирования деятельности Росреестра являются:

  • Федеральный закон № 122 - ФЗ от 21.07.97 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
  • Приказ от 19 апреля 2010 г. № П/179 Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
  • Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
 
 
 

Полномочия  Управления Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Московской области 

  • государственная регистрация прав на объекты недвижимого  имущества и сделок с ним;
  • ведение Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;
  • прием на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
  • предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • выдача правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, передающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме;
  • по поручению Росреестра проведение проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, а также их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной территории;
  • участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;
  • выдача свидетельства установленного образца о   сдаче теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • оформление арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • в установленном порядке и в пределах установленной компетенции обеспечение представления в арбитражный суд по его обращению кандидатуры арбитражного управляющего саморегулируемой организации арбитражных управляющих из числа саморегулируемых   организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • ведение государственного реестра кадастровых инженеров в части приема и хранения документов, представляемых для внесения сведений в реестр;
  • ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  • контроль за проведением землеустройства;
  • государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);
  • государственный земельный контроль;
  • проведение аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
  • представление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представление в Росреестр сведений об аккредитованных организациях, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
  • контроль за осуществлением федеральным государственным учреждением «Кадастровая палата» по Московской области полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, предоставлению сведений из него, по   проведению государственного   кадастрового учета   недвижимого имущества;
  • проведение государственной экспертизы землеустроительной документации;
  • составление и представление в Росреестр ежегодного доклада о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации;
  • представление в Росреестр предложений по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа;
  • выдача в установленном порядке разрешения на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда;
  • регистрация геодезических и картографических работ;
  • лицензирование геодезической и картографической деятельности;
  • выявление и предотвращение незаконной (без лицензий) геодезической и картографической деятельности;
  • участие в качестве эксперта при рассмотрении дел о правонарушениях в области геодезии и картографии;
  • подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации в экспертных заключений о степени секретности    геодезических и картографических материалов и данных;
  • государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические  фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;
  • предоставление субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующих сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
  • согласование в установленном порядке проектов положений о местных системах координат, хранение параметров перехода (ключей) от местной системы координат к государственной системе координат и каталогов (списков) координат геодезических пунктов в местной системе;      
  • представительство интересов Российской Федерации по делам, связанным с рассмотрением вопросов об исполнительном праве на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии;
  • надзор за правильным отображением государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации;
  • учет геодезических пунктов;
  • ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, а также изменений местности, положения географических объектов и их наименований;
  • составление в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и наложение административных штрафов;
  • участие в работах по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой  для функционирования данных автоматизированных систем.

          В процессе прохождения практики я ознакомился с порядком проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; присутствовал при приеме документов на государственную регистрацию, при проведении правовой экспертизы документов; осуществлял помощь при подготовке документов к регистрации, в обработке поступивших на государственную регистрацию документов гражданам, писал выписки и вносил в журнал дела, после проведения правовой экспертизы, ставил штампы, печати и заполнял их. Снимал ксерокопии со свидетельств о государственной регистрации. Так же ознакомился с работой архива, принимал участие в подготовке дел правоустанавливающих документов к сдаче в архив на постоянное хранение. Ознакомился с делопроизводством, номенклатурой дел Балашихинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. 

          В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, в чистом виде не используется, а тесно взаимодействует между собой.

      Практика  позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила  ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.

        Я понял, что для решения возникших ситуаций, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении правовых вопросов. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.

      Следует отметить, что в ходе практики я  более утвердился во мнении, что  система российского законодательства требует внесения изменений и  дополнений, и является несовершенной  в сегодняшнем виде, так как  в законодательстве есть очень много  пробелов, ряд из которых можно  восполнить с помощью аналогии права, а есть и такие пробелы, которые  аналогией не восполнимы.

      За  время практики я научился самостоятельно решать проблемы и вопросы юридического характера, а так же задачи поставленные передо мной, в частности давал консультации гражданам, приходившим на прием в учреждение.

      В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедился, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.

      Необходимо  отметить, что наличие обновляющейся  электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс»  или «Гарант», также является в  части залогом успеха юриста.

      Многое  можно также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть множество информации, полезной для  практической деятельности юриста.

Вывод. Прохождение студентом практики на различных предприятиях, организациях и в государственных учреждениях является важным элементом процесса подготовки специалиста юридической  специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможности применить полученные ранее теоретические знания в практической деятельности.

     Цель  практики состоит в получении  опыта работы в качестве юриста, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, умении использования законодательства в конкретных случаях. 

 

    Приложение  №1 

    БАЛАШИХИНСКИЙ ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

143900, Московская  область, г. Балашиха, ул. Октябрьская, д. 10

электронная почта:  rp15@to50reg.ru

143904, Московская  область, г. Балашиха, ул. ул. Советская, д. 7/15 
 

    
Начальник отдела Хаустова Татьяна  Николаевна
Заместитель начальника Селищева Елена  Федоровна
Заместитель начальника Кирюшина Любовь Алексеевна
 

Часы  личного приема начальника отдела

Вторник 10.00-14.00 Хаустова Т.Н.

    Адрес: Московская область, г. Балашиха, ул. Октябрьская, д. 10 

Часы  личного приема заместителей начальника отдела

Понедельник 09.00-13.00 Селищева Е.Ф.
Четверг 10.00-14.00 Кирюшина Л.А.

Информация о работе Отчет о практике в регистрационной палате