Основы права: госслужба, гражданско-правовой договор

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

В Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» дано следующее определение понятия государственной службы. Государственная служба - профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий я (или) обеспечения выполнения функции государственных органов.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

       3. При направлении в служебную  командировку государственные служащие  пользуются правом бронирования мест в гостиницах и на все виды транспорта.

       4. Государственным служащим возмещаются  расходы на служебную командировку  и выплачиваются другие компенсации,  а также предоставляются гарантии  в соответствии с законодательством  о труде.

       Статья 39. Перевод государственного служащего  на другую должность или в другую местность

       1. Перевод государственного служащего  на другую должность или в  другую местность допускается  с его письменного согласия, если  иное не установлено законодательными  актами. При переводе с государственным служащим заключается контракт в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, иными актами законодательства.

       2. Государственному служащему при  переводе предоставляются гарантии  и компенсации в соответствии с законодательством о труде.

       1.4 Права и обязанности  государственных  служащих

       Статья 21. Обязанности государственного служащего

       1. Государственный служащий обязан:

       1.1. поддерживать конституционный строй  Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов законодательства;

       1.2. исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством;

       1.3. соблюдать ограничения, связанные  с государственной службой, установленные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами;

       1.4. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц;

       1.5. исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции;

       1.6. соблюдать культуру общения, другие  нормы служебной этики;

       1.7. не допускать действий и поступков,  порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности;

       1.8. соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией;

       1.9. в пределах своих должностных  полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством;

       1.10. сохранять, не распространять  доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы в течение срока, установленного законодательством;

       1.11. не разглашать полученные при  исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство  граждан, и не требовать от  них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

       1.12. поддерживать необходимый уровень  квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

       2. Конкретные обязанности государственных  служащих определяются на основе соответствующих квалификационных характеристик и закрепляются в должностных положениях и инструкциях, утверждаемых руководителями государственных органов в  пределах их компетенции, если иное не предусмотрено законодательными актами.

       Статья 22. Ограничения, связанные с государственной  службой

       1. Государственный служащий не вправе:

       1.1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

       1.2. принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

       1.3. занимать другие государственные должности, за исключением случаев,  предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

       1.4. принимать участие в забастовках;

       1.5. заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемой в порядке и на условиях, установленных законодательством;

       1.6. выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы  в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;

       1.7. использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

       1.8. принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законодательством вознаграждения, включая подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Полученные в связи с исполнением служебных обязанностей сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством Республики Беларусь размер, передаются в доход государства или используются в установленном законодательством порядке;

       1.9. пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением государственным служащим своих служебных обязанностей;

       1.10. использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

       1.11. иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

       1.12. принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств.

       2. Законодательными актами могут  быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой.

       3. Государственный служащий обязан  передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

       4. Государственный служащий, нарушивший  требования пунктов 1-3 настоящей статьи, подлежит освобождению от занимаемой должности.

       1.5 Поощрение и ответственность  государственных  служащих

       Статья 49. Поощрение государственных служащих

       1. Государственные служащие за  успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения в труде поощряются: объявлением благодарности; единовременным денежным вознаграждением; награждением ценным подарком; досрочным присвоением очередного класса государственного служащего по занимаемой должности.

       2. К государственным служащим могут  применяться и иные меры поощрения, предусмотренные законодательством. Допускается одновременное применение нескольких мер поощрения.

       3. За особые заслуги государственные  служащие представляются в установленном законодательством порядке к награждению государственными наградами Республики Беларусь.

       Статья 56. Основания для ответственности  государственного служащего

       За  неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, государственный служащий несет дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством.

       Статья 57. Дисциплинарная ответственность  государственных служащих

       1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания:

       1.1. замечание; 1.2. выговор; 1.3. предупреждение о неполном служебном соответствии;

       1.4. понижение в классе государственного  служащего на срок до шести месяцев;

       1.5. увольнение с занимаемой должности  в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами.

       2. К государственным служащим могут  применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

       3. Право выбора меры дисциплинарного  взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

       4. Порядок и сроки применения  дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

       5. Основания, порядок и особенности  привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

       Статья 58. Особенности ответственности  государственных служащих

       1. Государственный служащий несет  ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший  приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

       2. Ответственность за последствия  исполнения государственным служащим неправомерного приказа, распоряжения несет подтвердивший этот приказ, распоряжение руководитель.[1] 

       2. Гражданско-правовой  договор 

       2.1. Понятие договора

       Статья 390

       1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

       2. К договорам применяются правила о дву- и многосторонних сделках, предусмотренных главой 9 Кодекса.

       3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 288-389), если иное не предусмотрено правилами и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в законодательстве.

       4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.

Информация о работе Основы права: госслужба, гражданско-правовой договор