Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:36, реферат
Финансовый кризис августа 1998 г. привел к значительному снижению объемов государственных социальных расходов в реальном выражении по всем основным направлениям. Вместе с тем, количество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, заметно возросло.
Существующая система социальной защиты населения оказалась плохо приспособлена для работы в подобных условиях. Она обладает ограниченными возможностями перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств и базируется на системе всеобщих социальных трансфертов, субсидий на товары и услуги, а также категориальных льгот. Основные объемы социальных трансфертов в такой системе приходятся на долю домохозяйств, которые не относятся к числу нуждающихся.
Введение 3
1. Реформирование системы предоставления социальных льгот, выплат и 6 услуг
2. Реформирование пенсионного обеспечения 8
3. Политика в области трудовых отношений и занятости населения 13
4. Реформирование здравоохранения и социального страхования 14
Список литературы 18
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Российский государственный аграрный
университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
(РГАУ – МСХА имени К.А.Тимирязева)
__________________________
Гуманитарно-педагогический
факультет
Реферат
Тема:
«Основные направления
Выполнила:
Студентка 501 группы
гуманитарно-
педагогического ф-та
Беляева
О.В.
Москва
2011 г.
Содержание
Введение 3
1. Реформирование системы предоставления социальных льгот, выплат и 6 услуг
2. Реформирование пенсионного обеспечения 8
3. Политика в области трудовых отношений и занятости населения 13
4. Реформирование здравоохранения и социального страхования 14
Список литературы
Введение.
Финансовый кризис августа 1998 г. привел к значительному снижению объемов государственных социальных расходов в реальном выражении по всем основным направлениям. Вместе с тем, количество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, заметно возросло.
Существующая система социальной защиты населения оказалась плохо приспособлена для работы в подобных условиях. Она обладает ограниченными возможностями перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся домохозяйств и базируется на системе всеобщих социальных трансфертов, субсидий на товары и услуги, а также категориальных льгот. Основные объемы социальных трансфертов в такой системе приходятся на долю домохозяйств, которые не относятся к числу нуждающихся.
Судя
по данным обследований бюджетов домохозяйств,
возросший уровень
Эффективность
ряда направлений социальной защиты,
таких как выплата пособий
на детей и финансирование программ
занятости, достигла критического уровня
и они перестали оказывать
значимое влияние на положение уязвимых
групп населения, которым они
адресованы. При тех объемах
Решение накопившихся социальных проблем предполагает проведение глубоких структурных преобразований в социальной сфере, которые обеспечили бы перераспределение социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения при одновременном сокращении социальных трансфертов, направляемых пользу в обеспеченных семей.
Данные
обследований бюджетов домохозяйств свидетельствуют
о том, что меры в области социальной
политики, предпринятые после кризиса
на федеральном, региональном и муниципальном
уровнях являются недостаточными. Они
не только не сократили, но в ряде случаев
(например, в сфере выплаты социальных
пособий), способствовали дальнейшему
возрастанию разрыва между
Для "виртуального социального государства", в направлении которого Россия стремительно продвигалась в послекризисный период, характерной чертой становится типичная для многих стран третьего мира сегрегация социальной политики по принципу "социализм для богатых -капитализм для бедных".
Объем ресурсов, направляемый в пользу нуждающихся, оказывается явно недостаточным для сколько-нибудь заметного облегчения их положения, а основная часть социальных трансфертов попадает в распоряжение граждан с высокими и средними доходами. Последние в меньшей степени нуждаются в социальной защите, но обладают достаточным политическим весом и влиянием, чтобы блокировать решения ведущие к перераспределению социальных трансфертов в пользу бедных домохозяйств.
Судя по всему, российское общество все еще не готово открыто признать несостоятельность подобной модели социальной защиты, и несоответствие социальных гарантий, закрепленных действующим законодательством, экономическим возможностям страны и действительным социальным нуждам ее граждан. Об этом свидетельствует, в частности, и то обстоятельство, что предвыборные экономические платформы ведущих политических партий и блоков, являясь в целом относительно реалистичными в вопросах экономической политики, остаются по-прежнему откровенно популистскими в вопросах политики социальной.
Однако
сложившаяся модель социальной политики,
в силу ее крайней неэффективности,
едва ли может быть устойчивой в
течение длительного времени. В
течение ближайших нескольких лет
должна произойти постепенная
Такая
адаптация может происходить
в рамках постепенного перехода к
модели "субсидиарного государства".
В данной модели масштабы всеобщих
социальных трансфертов будут ограничены
(в том числе, в результате усиления
адресности социальных выплат и расширения
формальных соплатежей населения по
ряду услуг здравоохранения и
образования). При этом большая часть
социальных трансфертов будет направляться
в пользу малообеспеченных категорий
населения. Реализация такого подхода
потребует осуществления в
1. Реформирование системы предоставления социальных льгот, выплат и услуг
В основу реформ в сфере социальной поддержки населения должна быть положена программа мер, направленных на сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу, на адресные выплаты нуждающимся семьям.
Как свидетельствуют данные бюджетных обследований домохозяйств, повсеместный переход на адресные принципы социальной помощи в том виде, в котором он предусматривается новым федеральным законодательством, принятым в 1999 г., на практике не осуществим в связи с недостатком финансовых средств. Практическое введение адресности потребует введения более значительных ограничений как на размеры выплат, так и на состав получателей пособий.
Это означает,
что, помимо оценки доходов и потребления
домохозяйств, потребуется применять
дополнительные критерии отсева потенциальных
получателей, на основе признаков, которые
свидетельствуют об их относительно
меньшей социальной уязвимости, включая
применение косвенных методик оценки
нуждаемости заявителей. Подобные подходы
могут существенно
В сфере
социальных услуг приоритетной задачей
является расширение выбора граждан
и диверсификацию форм предоставления
подобных услуг на основе активного
привлечения к этому
2. Реформирование пенсионного обеспечения.
В период
после кризиса 1998 г. финансовое состояние
пенсионной системы в Российской
Федерации претерпело ряд существенных
изменений. В послекризисный период
снижение размеров пенсий в реальном
выражении происходило
Резкое
уменьшение соотношения минимальной
пенсии и прожиточного минимума пенсионера
сделало невозможным
Невозможность
значительной дифференциации пенсий в
среднесрочной перспективе
В связи
с этим, по мере возобновления экономического
роста и увеличения реальных поступлений
в Пенсионный фонд России целесообразно
было бы не увеличивать сложившуюся
дифференциацию пенсий, а равномерно
повышать размеры всех пенсий, с
тем, чтобы обеспечить по возможности
быстрое приближение величины минимальной
пенсии к 80% прожиточного минимума пенсионера,
что предусматривается и
В перспективе
дифференциация пенсий должна возрасти,
однако основным фактором увеличения
дифференциации пенсий предпочтительно
будет сделать не распределительный,
а накопительный компонент
Информация о работе Основные направления социальных реформ в России